ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-24405/15 от 20.07.2016 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

21 июля 2016 года

Дело № А03-24405/2015

Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2016

Полный текст решения изготовлен 21.07.2016

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Котельный завод «Энергомонтажкомплект» к Алтайской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2015 № 10605000-704/2015,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился, извещен,

от административного органа – Дементьева О.Н., по доверенности  от 10.12.2015, Князев М.О., по доверенности от 13.01.2016 № 22-42/002,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Котельный завод «Энергомонтажкомплект» (далее – Общество, ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Алтайской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.2015 № 10605000-704/2015.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 29.03.2016 производство по делу №А03-24405/2015 было приостановлено до вступления в законную силу  решения Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2016 по делу № А03-24407/2015  по заявлению закрытого акционерного общества «Алтайвитамины» (ИНН 2226002532, ОГРН 1022200553540), г. Бийск Алтайского края  к  Алтайской таможне  о признании незаконным постановления №10605000-706/2015 от 10.12.2015 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2016 по делу № А03-24407/2015 заявление закрытого акционерного общества «Алтайвитамины» оставлено без удовлетворения.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2016 решение Арбитражного суда Алтайского края от 24.03.2016 по делу № А03-24407/2015 оставлено без изменения, вступило в законную силу.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 04.07.2016 производство по делу №А03-24405/2015 было возобновлено.

В обоснование требований заявитель указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду того, что таможенным органом не представлено достаточных доказательств недостоверности времени помещения товара на склад временного хранения, нормы таможенного законодательства не определяют время, которое должно быть указано в графе 2 формы отчетности ДО-1. Из правового анализа положений п. 11 и п. 30 Приказа ФТС России от 29.12.2012 № 2688, заявитель усматривает, что понятие «помещение товара» означает принятие обязательства складом по хранению товара, а не фактическое размещение товара в зоне временного хранения на складе. Полагает, что вина Общества в совершении административного правонарушения не доказана.

Административный орган в отзыве на заявление указал, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением требований законодательства и является законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание представители заявителя не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в их отсутствие.

В судебном заседании представители административного органа заявленные требования считали  не подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителей   административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

05 февраля 2015 года  в регион деятельности Бийского таможенного поста по таможенной процедуре таможенного транзита прибыло транспортное средство № В543 ЕВ 03/АВ332503, следовавшее из Китая в адрес ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект» по транспортной накладной №26011502 от 26.01.2015 с товаром «донышко к фильтру» в количестве 15 мест весом брутто 20940 кг. Доставка товара осуществлялась перевозчиком ИП Цырендылыков Д.Г.

05 февраля 2015 года  в 10 час. 31 мин.  таможенная процедура таможенного транзита была завершена.

В тот же день в должностным лицом Бийского таможенного поста зарегистрированы документы, предоставленные для помещения указанного товара на временное хранение, выдано подтверждение о регистрации. Товар в указанном транспортном средстве направлен на склад получателя для фактического размещения на временное хранение под таможенным наблюдением, согласно направлению на проведение таможенного наблюдения № 10605030/050215/0000012.

05 февраля 2015 года  под таможенным наблюдением осуществлено размещение указанного товара на временное хранение на склад получателя ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект», расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Мамонтова, южнее дома № 24. Результаты таможенного наблюдения за размещением товара были отражены в акте таможенного наблюдения от 05.02.2015.

Согласно акту таможенного наблюдения от 05.02.2015 и приложенным к нему фотографиям в данный день производилась последовательная выгрузка 2 товарных партий из двух транспортных средств. Фактическое размещение указанного товара на склад получателя из транспортного средства № В543 ЕВ 03/АВ332503 по транспортной накладной от 26.01.2015 №26011502 завершено 05.02.2015 в 14 час. 58 мин.  местного времени, что подтверждается фотографиями, приложенными к акту таможенного наблюдения.

06 февраля 2015 года Обществом на Бийский таможенный пост подан в электронном виде документ отчета о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 от 06.02.2015
№ 1000001, согласно которому 05.02.2015 в 17 час. 30 мин. на склад получателя помещен товар «донышко к фильтру» в количестве 15 мест весом брутто 20940 кг.

Данный документ отчета зарегистрирован таможенным органом 06.02:2015 в 11 час. 14 мин. местного времени (№ 10605030/060215/000014/2).

Кроме того, 06.02.2015 на Бийский таможенный пост Обществом предоставлен ещё один документ отчета по форме ДО-1 о помещении других товаров на временное хранение, в которых также указано время их помещения на склад получателя 17 час. 30 мин.  05.02.2015.

Учитывая тот факт, что разгрузка товара осуществлялась последовательно, фактическое помещение товаров на склад получателя ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект» не могло быть осуществлено в одно и то же время, а именно, как указало в ДО-1 Общество, в 17 час. 30 мин.

Следовательно, время, указанное в графе 2 отчетов ДО-1 от 05.02.2015, не соответствовало фактическому времени помещения товаров на склад получателя.

Таким образом, 06.02.2015 ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект», являясь владельцем склада получателя товаров, представило в Бийский таможенный пост отчет по форме ДО-1 № 1000001 о принятии товаров на хранение, содержащий недостоверные сведения о времени помещения товара на склад.

22 октября 2015 года  по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении № 10605000-704/2015 по ст. 16.15 КоАП РФ - непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

20.11.2015  должностным лицом Бийского таможенного поста Алтайской таможни в отношении Общества составлен протокол об административных правонарушениях по
ст. 16.15 КоАП РФ
.

08.12.2015 заместителем начальника Алтайской таможни  вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10605000-704/2015, которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ. На основании данного постановления к Обществу применено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился  в суд с настоящими требованиями.

Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению  по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом посягательства рассматриваемого правонарушения является установленный таможенным законодательством Российской Федерации порядок таможенного контроля в части представления отчетности.

Объективная сторона вмененного Обществу правонарушения выражается, в том числе, в представлении недостоверной отчетности.

Материалами дела установлено, что ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект» является владельцем склада получателя товаров, расположенного по адресу: г. Бийск, ул. Мамонтова, южнее дома № 24, созданного приказом Алтайской таможни от 03.02.2015 № 132-км для осуществления временного хранения товаров.

Пунктом 1 ст. 167 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определено, что временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 197 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) содержание временного хранения товаров, права и обязанности лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, сроки временного хранения установлены соответственно статьями 167, 170 и 171 ТК ТС.

Частью 1 ст. 198 Закона № 311-ФЗ определено, что в соответствии со ст. 168 ТК ТС местами временного хранения являются склады временного хранения и иные места временного хранения, к которым в числе иных относится склад получателя товаров в случаях, предусмотренных статьей 200 настоящего Федерального закона (п. 2 ч. 1 ст. 168).

Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьей 163 Закона № 311-ФЗ (ч. 2 ст. 198 данного Закона).

Временное хранение товаров в иных местах временного хранения в случаях, предусмотренных пунктами 2, 4 - 8 ч. 1 ст. 198 Закона № 311-ФЗ, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица (ч. 3 ст. 198 данного Закона).

Материалами дела установлено, что Общество осуществляло временное хранение товаров на своем складе в месте временного хранения, установленном приказом Алтайской таможни от 03.02.2015 № 132-км, являющемся временной зоной таможенного контроля в установленных на территории склада границах. Таким образом, Общество осуществляло хранение товара в иных местах временного хранения, к которым относится склад получателя товара.

В соответствии с ч. 5 ст. 198 Закона № 311-ФЗ  на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 данного Закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля (ч. 7 ст. 198 Закона № 311-ФЗ).

Указанный выше порядок установлен приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее – Порядок № 2688).

Частью 1 ст. 199 Закона № 311-ФЗ установлено, что при помещении товаров на склад временного хранения лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган документы, определенные п. 1 ст. 169 ТК ТС. Такими документами являются транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

Документы, необходимые для помещения товаров на склад временного хранения, представляются таможенному органу не позднее трех часов с момента завершения процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия) (ч. 2 ст. 199 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 199 Закона № 311-ФЗ таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, не более одного часа после их принятия. Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

В соответствии с ч. 1 ст. 200 Закона № 311-ФЗ одним из случаев хранения товаров на складе получателя является необходимость временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в достаточной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров;

Частью 4 ст. 200 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что получатель товаров обязан обеспечить сохранность товаров, недопущение совершения с товарами операций без разрешения таможенных органов. На основании ч. 5 ст. 200 данного Закона получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4-8 статьи 177 этого Закона.

Частью 5 ст. 200 Закона № 311-ФЗ установлено, что получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4-8 ст. 177 данного Закона.

Согласно ч. 4 ст. 177 Закона № 311-ФЗ лица, хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах. Отчетность лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного (ч. 5.1 ст. 177 Закона № 311-ФЗ). Формы отчетности и правила использования средств электронной подписи при осуществлении информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ч. 5.2 ст. 177 Закона № 311-ФЗ).

Пунктом 30 Порядка № 2688 установлено, что лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, обязано вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует иное место временного хранения товаров, отчетность об их хранении по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение;

ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения.

Приложениями №№ 5, 6 к данному Порядку установлены обязательные формы отчетностей ДО-1, ДО-2, в которых указанны графы, подлежащие заполнению.

Формой отчетности, формируемой при принятии товаров на хранение ДО-1, предусмотрена графа 2, в которой указывается дата и время помещения на склад.

Согласно п. 11 Порядка № 2688 помещение товаров на СВХ (иное место временного хранения товаров) производится после получения уполномоченным лицом подтверждения о регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. В этих целях уполномоченное лицо либо владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) принимает меры пофактическому перемещению товаров и транспортных средств в помещение или наоткрытую площадку СВХ (иное место временного хранения товаров).

Суд соглашается с позицией таможенного органа, отраженной в оспариваемом постановлении, что  в силу требований Порядка № 2688 в целях помещения товаров на склад (иное место временного хранения товаров) лицо должно принять меры по фактическому перемещению товаров и транспортных средств в помещение или на открытую площадку СВХ (иное место временного хранения товаров). Соответственно, временем помещения товаров на склад (иное место временного хранения товаров) является время фактического перемещения товаров в помещение или на открытую площадку СВХ (иное место временного хранения товаров).

При этом, пунктом 32 Порядка №2688 предусмотрено, что лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещениятоваров в ином месте временного хранения товаров.

То есть, законодатель установил, что датой и временем помещения товар на временное хранение будет являться момент фактического размещения товара, от которого отсчитывается срок предоставления документа отчета по форме ДО-1 в таможенный орган.

Данный довод подтверждается и пунктом 9 Порядка № 2688, который предусматривает право предоставления в качестве документов для помещения товаров на временное хранение, отчетности по форме ДО-1, если на моментпредоставления (не позднее 3 часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, - 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита) товары уже размещены в месте их временного хранения. Т.е. в данном случае в графе 2 отчетности ДО-1 также указывается фактические дата и время размещения товара на временное хранения, исходя из которых отслеживается соблюдение временного интервала предоставления ДО-1 в качестве документов для помещения товаров на временное хранение.

В обоснование своих требований Общество указывает на то, что с момента выдачи отчета о принятии товаров по форме ДО-1 владелец СВХ подтверждает факт принятия товара на хранение. Понятие «помещение товара» означает принятие, обязательства складом по хранению товара, а не фактическое размещение товара в зоне СВХ.Таким образом, Общество полагает, что моментом помещения товаров на временное хранение является время выдачи лицом, осуществляющим хранение товаров в ином месте, отчета по форме ДО-1, поскольку именно с этого момента у него возникает обязанность по хранению товаров.

Указанный довод заявителя не согласуется с положениями пункта 14 Порядка
№ 2688, согласно которым лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, приступает к исполнению обязанностей (принимает обязательства) после приема-передачи товара, однако данное действие не связано с фактическим размещением товаров на склад. Кроме того, согласно данному пункту Порядка, если лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения является лицом, уполномоченным в отношении товаров, то прием-передача товаров не производится. Исходя из того, что Общество  является как владельцем склада получателя, так и лицом, уполномоченным в отношении товара, то процедура приема-передачи товаров, установленная п. 14 Порядка № 2688, не производится. Также следует иметь ввиду, что в графе 2 отчета ДО-1 конкретно указано «Дата и время помещения на склад», тогда как понятие «прием-передача товара» устанавливает момент, когда лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, приступает к исполнению обязанностей.

Таким образом, данные понятия не тождественны, и не означают одно и то же действие. Пункт 11 Порядка № 2688 определяет время помещения товаров на СВХ (иное место хранения товаров), в то время как п. 14 определяет время возникновения обязанности по помещению товаров на временное хранение и время возникновения обязанностей, связанных с хранением товаров.

В пункте 14 Порядка № 2688 законодатель разграничил время возникновения обязанностей по хранению товаров в зависимости от субъектов хранения, к которым отнес владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения), владельца СВХ закрытого типа, предназначенного для хранения товаров владельца, и владельца склада получателя.

Материалами дела, в том числе актом таможенного наблюдения от 05.02.2015, установлено, что Общество размещало товар во временной  зоне таможенного контроля на складе получателя ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект», расположенном по адресу: г. Бийск, ул. Мамонтова, южнее дома № 24.

Согласно акту таможенного наблюдения от 05.02.2015 и приложенным к нему фотографиям в данный день производилась последовательная выгрузка 2 товарных партий из двух транспортных средств. Фактическое размещение указанного товара на склад получателя из транспортного средства № В543 ЕВ 03/АВ332503 по транспортной накладной от 26.01.2015 №26011502 завершено 05.02.2015 в 14 час. 58 мин.  местного времени, что подтверждается фотографиями, приложенными к акту таможенного наблюдения.

Указанное время размещения товара на  своем складе получатель, разгружая товар под таможенным наблюдением, может самостоятельно фиксировать, либо обратиться за получением данной информации в таможенный орган, осуществляющий процедуру таможенного наблюдения.

Согласно ст. 114 ТК ТС таможенное наблюдение - это гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальноенаблюдение, в том числе, с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов. Исходя из чего, указанные сведения могли быть предоставлены представителю ООО «БПЗ» на основании его обращения.

06 февраля 2015 года Обществом на Бийский таможенный пост подан в электронном виде документ отчета о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 от 06.02.2015
№ 1000001, согласно которому 05.02.2015 в 17 час. 30 мин. на склад получателя помещен товар «донышко к фильтру» в количестве 15 мест весом брутто 20940 кг.

Данный документ отчета зарегистрирован таможенным органом 06.02:2015 в 11 час. 14 мин. местного времени (№ 10605030/060215/000014/2).

Кроме того, 06.02.2015 на Бийский таможенный пост Обществом предоставлен ещё один документ отчета по форме ДО-1 о помещении других товаров на временное хранение, в которых также указано время их помещения на склад получателя 17 час. 30 мин.  05.02.2015.

Учитывая тот факт, что разгрузка товара осуществлялась последовательно, фактическое помещение товаров на склад получателя ООО «КЗ «Энергомонтажкомплект» не могло быть осуществлено в одно и то же время, а именно, как указало в ДО-1 Общество, в 17 час. 30 мин.

Следовательно, время, указанное в графе 2 отчетов ДО-1 от 05.02.2015, не соответствовало фактическому времени помещения товаров на склад получателя.

Данный факт также опровергает доводы Общества о достоверности содержащейся в ДО-1 информации.

Указанное выше не позволяет суду считать обоснованным довод заявителя о том, что время помещения товаров на склад, отраженное в представленных ДО-1, является верным, поскольку оно соответствует времени приемки работниками Общества поступивших товаров после осуществленной ими проверки на предмет комплектацииоборудования и его количества. Обществом не представлено, в нарушение ст. 65 АПК РФ каких-либо документов, свидетельствующих о том, что после разгрузки товара им, как владельцем склада, принимались какие-либо меры по приемке товара на хранение во временной зоне таможенного контроля, которая и является зоной временного хранения.

На основании изложенного, суд приходит  к выводу о том, что  в действиях Общества Алтайской таможней верно установлен состав вмененного административного правонарушения по ст. 16.15 КоАП РФ. Оспариваемые постановления содержат выводы таможенного относительно наличия вины Общества в совершении правонарушения, с учетом ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Ссылка Общества на принятие им исчерпывающего перечня мер по соблюдению требований законодательства в рассматриваемой процедуре материалами дела не подтверждена. Ссылка Общества на неурегулированность в таможенном законодательстве порядка определения времени  помещения товара на временное хранение является несостоятельной, с учетом положений пунктов 9, 11, 14, 30 Порядка
№ 2688, закрепляющих правомочия лица по предоставлению отчетности в таможенный орган относительно находящихся на временном хранении товарах.

Судом установлено, что порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом соблюден, постановление по делу об административном правонарушении принято в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ; факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела, права и законные интересы Общества при производстве по делу о привлечении к административной ответственности не нарушены. Доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством. Цифровая фотокамера, с помощью которой производилась фиксация совершения процедуры таможенного наблюдения, относится к техническим средствам документирования согласно Перечню и порядку применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ, утв. приказом ФТС России от 21.12.2010 № 2509, требования к поверке которой не установлены.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.

В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                       В.В. Синцова