ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-24935/14 от 16.03.2015 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

17 марта 2015 года

 Дело № А03-24935/2014

Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2015 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамардиной И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Первомайского района Алтайского края к арбитражному управляющему Полякову Михаилу Викторовичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ,

 при участии в заседании представителей сторон:

- от заявителя – Берглизова М.А., удостоверение № 183498;

- от заинтересованного лица – Карамаева М.М., доверенность от 12.01.2015,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Алтайского края (далее – прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Полякова Михаила Викторовича (далее – арбитражный управляющий Поляков М.В.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований указано, что арбитражным управляющим допускаются нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ, Закон о банкротстве) при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Первомайское молоко».

Арбитражный управляющий представил отзыв на заявление, в котором указал на недоказанность события административного правонарушения и вины Поляков М.В.

В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель лица, привлекаемого к ответственности возражал против удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании решения Арбитражного суда Алтайского края от 16.07.2014 по делу А03-11061/2014 в отношении ООО «Первомайское молоко» введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Поляков М.В.

15.12.2014 в результате проведенной проверки установлено, что арбитражным управляющим Поляковым М.В. допускаются нарушения Закона о банкротстве при проведении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Первомайское молоко».

29.12.2014 прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому арбитражным управляющим совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.

Согласно п. 4 ст. 20.3Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Из материалов дела следует, что в вину Полякову М.В. вменяется нарушение требований пунктов 1.6.1.8 Методических рекомендаций по заполнениютиповой формы реестра требований кредиторов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФот 01.09.2004 №234  (далее - Методические рекомендации), выразившееся в следующем:

Отсутствие в таблице 4 «Сведения о кредиторах второй очереди» реестра требований кредиторов от 15.10.2014г. следующих данных:паспортные данные Скоблиной Т.Н., Андрюховой И.Л., Кинцель О.Г., Миллер Н.В., Семеновой Е.А., Таловской Е.Н., Хайдук А.А.; адрес для направления почтовых уведомлений Андрюховой И.Л.; контактные телефоны, банковские реквизиты кредиторов (кроме Андрюховой И.Л.);отметки о внесении изменений.

Отсутствие в таблице 5 «Сведения о требованиях кредиторов второй очереди» реестра требований кредиторов от 15.10.2014 г. следующих данных:дата и номер документа, являющегося основанием возникновения требования;дата возникновения требования.

Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан исполнять установленные данным Законом обязанности.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель. Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.

В силу пункта 7 статьи 16 Закона о банкротстве в реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Согласно пункту 1 Общих правил ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N345, реестр требований кредиторов  представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих следующие сведения:фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для физического лица;наименование, место нахождения - для юридического лица; банковские реквизиты (при их наличии); размер требований кредиторов к должнику;очередность удовлетворения каждого требования кредиторов; дата внесения каждого требования кредиторов в реестр; основания возникновения требований кредиторов; информация о погашении требований кредиторов, в том числе о сумме погашения; процентное отношение погашенной суммы к общей сумме требований кредиторов данной очереди;дата погашения каждого требования кредиторов; основания и дата исключения каждого требования кредиторов из реестра.

Для целей настоящих Правил под записью понимается внесение в реестр сведений об одном требовании одного кредитора по состоянию на дату внесения в реестр.

В соответствии с пунктом 1.1 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов разработаны во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N345 "Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов" и содержат рекомендации по порядку заполнения арбитражными управляющими типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденной Приказом Минэкономразвития России "Об утверждении типовой формы реестра требований кредиторов". Общие положения Методических рекомендаций применяются при заполнении всех разделов типовой формы реестра.

В силу пункта 1.5 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов фамилия, имя и отчество кредитора - физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица, наименование кредитора - юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии сданными, заявленными кредитором.

Согласно пункту 1.6 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов в случае отсутствия у кредитора - физического лица паспорта в графе "Паспортные данные" указываются реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, предусмотренного законодательством Российской Федерации: название документа, его номер, дата выдачи, органы, выдавшие документ.

Судом установлено, что на момент формирования реестра требований кредиторов ООО «Первомайское молоко» от 15.10.2014г., заявлений в соответствии с п. 7 ст. 16 Закона о банкротстве от кредиторов второй очереди - физических лиц с указанием сведений о себе, в том числе фамилии, имени, отчества, паспортных данных, а также банковских реквизитов не поступало.

Реестр требований кредиторов второй очереди ООО «Первомайское молоко» сформирован конкурсным управляющим исходя из сведений, содержащихся в бухгалтерских документах организации, возможность включить иные сведения по состоянию на 15.10.2014 г. у конкурсного управляющего отсутствовала, а именно:

- во вторую очередь реестра требований кредиторов включены требования 162 кредиторов, в том числе: 156 кредиторов с задолженностью по заработной плате и выходному пособию и 6 кредиторов с задолженностью по алиментам;

- по 155 кредиторам - физическим лицам в реестр требований кредиторов внесены имеющиеся сведения о паспортных данных;

- по 161 кредитору - физическим лицам в реестр требований кредиторов внесены имеющиеся сведения об адресах.

В бухгалтерских документах должника отсутствовали паспортные данные 7 физических лиц: Скоблиной Т.Н., Андрюховой И.Л., Кинцель О.Г., Миллер Н.В., Семеновой Е.А., Таловской Е.Н., Хайдук А.А., в связи с чем, внести их в реестр требований кредиторов не представлялось возможным. Все вышеперечисленные лица (кроме Скоблиной Т.Н.) работниками предприятия не являлись, имеют задолженность по выплате алиментов, которые согласно пояснений главного бухгалтера предприятия перечислялись им почтовым либо банковским переводом на основании исполнительных документов, поступивших в бухгалтерию. В связи с увольнением всех работников указанные исполнительные документы были возвращены должником в службу судебных приставов и на момент введения конкурсного производства они на предприятии отсутствовали.

Кроме того, нормы Закона о банкротстве, Методические рекомендации и Общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, не содержат обязанности по обязательному включению в реестр требований кредиторов сведений о контактных телефонах кредиторов.

Согласно пункту 1 Общих правил ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов банковские реквизиты кредиторов указываются в реестре требований кредиторов только при их наличии.

Из материалов дела следует, что в бухгалтерских документах                                   ООО «Первомайское молоко» содержались сведения о банковских реквизитах Андрюховой И.Л. по которым ей перечислялись причитающиеся алименты. Сведений о банковских реквизитах иных кредиторов у конкурсного управляющего не имелось, в связи с чем, обязанность вносить указанные сведения в реестр отсутствовала.

Согласно пункту 1.14 Методических рекомендаций, отметка о внесении изменения делается только в случае возникновения оснований для внесения изменений в реестр требований кредиторов (получения арбитражным управляющим соответствующего судебного акта или уведомления кредитора). По состоянию на 15.10.2014 г. какие-либо основания для внесения изменений в реестр требований кредиторов ООО «Первомайское молоко» отсутствовали, в связи с чем, соответствующие записи не могли быть включены в реестр требований.

Внести в реестр требований кредиторов ООО «Первомайское молоко» сведения о датах и номерах документов, являющихся основанием возникновения требований, а также даты возникновения требования не представлялось возможным в связи с их отсутствием, что подтверждается Постановлением о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 11.12.2014 г. и заключением бухгалтерской экспертизы № 57 от           27.10.2014 г.

Так, в ходе проведения бухгалтерской экспертизы установлено, что каждому работнику ООО «Первомайское молоко» ежемесячно выплачивалась заработная плата, однако определить сумму задолженности по заработной плате по состоянию на первое число каждого месяца и определить в процентном выражении сумму выплаченной за месяц заработной платы к сумме задолженности по ней на начало каждого месяца не представляется возможным.

Указанное свидетельствует о том, что конкурсный управляющий не имел возможности внести в реестр требований кредиторов ООО «Первомайское молоко» сведения о датах и номерах документов, являющихся основанием возникновения требований, а также даты возникновения указанных требований.

Таким образом, изложенные выше обстоятельства и представленные в материалы дела доказательствасвидетельствуют о том, что конкурсным управляющим предприняты все меры по соблюдениюзаконодательства о банкротстве в части правильного формирования реестра требованийкредиторов, у кредиторов и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве ООО «Первомайскоемолоко» отсутствуют препятствия для установления кредиторов по содержащимся в реестресведениям. Вина конкурсного управляющего в совершении указанных нарушений отсутствует.

В части нарушения части 2 статьи 143 Закона о банкротстве, выразившихся в указании вотчете конкурсного управляющего от 15.10.2014 г. неверной даты закрытия реестра требованийкредиторов - 02.09.2014 г.. в то время как сообщение о признании должника банкротом размещено ведином Федеральном реестре сведений о банкротстве 29.07.2014 г. заявитель полагает, что срок, в течение которого закрывается реестр требований кредиторов рассчитывается исходя из даты размещения сообщения о признании должника банкротом в едином федеральном реестре, а конкурсный управляющий указав в отчете неверную дату закрытия реестра, ввел кредиторов в заблуждение.

С указанным выводом заявителя нельзя согласиться по следующим основаниям.

Порядок извещения кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в целях своевременного заявления требований установлен статьями 128, 142, 225 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 2 статьи 225 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликованияобъявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

В силу пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве, опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 28 названного Закона, при этом в публикации указываются сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов, адрес должника для заявления кредиторами своих требований к должнику.

Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Таким образом, исходя из системного толкования статей 128, 142, 28 Закона о банкротстве, следует, что закон определяет 2 различных способа извещения кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в целях своевременного заявления их требований:

- включениесоответствующей информации в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ);

- опубликование сообщения в официальном издании,определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 225 Закона о банкротстве, кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом, а не с даты включения соответствующих сведений в Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве.

Таким образом, поскольку указанные способы информирования кредиторов о дате закрытия реестра требований кредиторов нельзя считать идентичными, то и разные даты опубликования сообщения о признании должника банкротом в газете «Коммерсантъ» и включения указанного сообщения в ЕФРСБ не могут ввести кредиторов в заблуждение, поскольку дата закрытия реестра требований определяется исходя из даты опубликования сообщения в официальном издании.

Судом установлено, что сообщение о признании ликвидируемого должника ООО «Первомайское молоко» несостоятельным (банкротом) опубликовано в газете Коммерсантъ» 02.08.2014 г. № 135 (публикация № 54030196288).

Указанное сообщение содержит указание на то, что реестр требований кредиторов закрывается по истечении одного месяца с даты опубликования данного объявления. Подобное указание содержит и сообщение, включенное в ЕФРСБ 29.07.2014 г.

Реестр требований кредиторов ООО «Первомайское молоко» закрылся по истечении одного месяца с момента опубликования сообщения в газете «Коммерсантъ», т.е. 02.09.2014 г. Указанная дата содержится в отчете конкурсного управляющего, также как и ссылка на источник публикации, дату и номер газеты и соответствующего сообщения.

Утверждение заявителя на то, что в отчете не содержится сведений об общем количестве рассмотренных заявленных требований кредиторов не соответствует действительности. Так, в разделе «Всего рассмотрено заявленных требований кредиторов» таблицы «Формирование реестра требований кредиторов», представленной кредиторам, имеются сведения о шести заявленных и рассмотренных требованиях.

Таким образом, конкурсным управляющим нарушений действующего законодательства присоставлении отчета конкурсного управляющего не допущено.

Суд также считает, что арбитражным управляющим не допущено нарушений статьи 129 Закона о банкротстве, выразившееся в отсутствии уконкурсного управляющего кадровых сведений, а также сведений о бухгалтерской отчетности полипам, трудоустроенным в организацию - должника, сведений о сумме задолженности пепелуказанными лицами, периодах, видах задолженности; отсутствии хранения бухгалтерскихдокументов и документов по кадрам, непринятие мер для получения всех документов организации.

В ходе осуществления процедуры конкурсного производства ООО «Первомайское молоко» конкурсным управляющим было установлено, что бухгалтерские и иные документы должника, в том числе документы по личному составу были изъяты, что подтверждается следующими документами: протоколом обыска (выемки) ГЭБ и ПК ОМВД России по Первомайскому району от 08.07.2014 г., протоколом выемки Новоалтайского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по АК от 15.09.2014 г., неоднократным направлением Поляковым М.В. в органы, изъявшие документацию должника запросов о возможности ознакомления с изъятыми документами.

11.11.2014 Поляковым М.В. получено письмо Новоалтайского межрайонного следственного отдела (исх. №04-05 от 11.11.2014 г.) согласно которому бухгалтерские документы получены с экспертизы и конкурсный управляющий по согласованию со следователем может ознакомиться с ними.

Судом установлено, что после получения указанного письма арбитражным управляющим неоднократно производился выезд и ознакомление с изъятыми документами ООО «Первомайское молоко». Однако в связи с большим объемом документации ознакомление с документами, а также обработка и анализ содержащихся в них сведений занял значительное время.

29.12.2014 конкурсному управляющему старшим следователем Новоалтайского межрайонного следственного отдела передана документация, изъятая в ходе расследования уголовного дела (исх. №155уд14 от 29.12.2014 г. исх. №04-05 от 30.12.2014 г.).

После получения подлинников документов, велась научно-техническая обработка документации для ее передачи на постоянное хранение в государственный архив.

10.02.2015 документы длительного хранения по личному составу ООО «Первомайское молоко» переданы на хранение в государственный архив, что подтверждается соответствующим договором и актом приема-передачи.

В соответствии со ст. 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий обязан:принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания;привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

Сроки передачи на хранение документов должника законом не установлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим нарушений действующего законодательства припринятии мер по получению документации по личному составу должника и передаче ее на хранениев архив не допущено.

Суд не усматривает нарушений арбитражным управляющим статьи 129 Закона о банкротстве, выразившихся в проведенииинвентаризации имущества должника более чем через три месяца после открытия конкурсногопроизводства.

Положения статьи 129 Закона о банкротстве предусматривают, что в обязанности конкурсного управляющего входит, в том числе, принятие в ведение имущества должника, проведение инвентаризации такого имущества (абзац 1 пункта 2 статьи 129). Вместе с тем, сроки проведения инвентаризации имущества должника Законом о банкротстве не установлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве, все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности должника ООО «Первомайское молоко» является выращивание зерновых и зернобобовых культур, т.е. должник является сельскохозяйственной организацией.

При этом, в соответствии с пункта 1 статьи 179 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.

В силу пункта 2 статьи 110 Закона о банкротстве при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Таким образом, завершение инвентаризации имущества должника ООО «Первомайское молоко» до момента окончания инвентаризации дебиторской задолженности не представлялось возможным.

Инвентаризация проводится на основании данных бухгалтерского учета должника. При этом, согласно п. 2.4. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

В ходе осуществления процедуры конкурсного производства ООО «Первомайское молоко» конкурсным управляющим было установлено, что бухгалтерские и иные документы должника, в том числе документы по дебиторской задолженности были изъяты, что подтверждается протоколом обыска (выемки) ГЭБ и ПК ОМВД России по Первомайскому району от 08.07.2014 г., а также протоколом выемки Новоалтайского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по АК от 15.09.2014.

Также, с целью проведения инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим направлены запросы в органы, производящие государственную регистрацию имущества (Гостехнадзор, Ростехнадзор, ГИБДД, Росреестр и т.д.).

Возможность ознакомиться с документами была предоставлена только после 11.11.2014 г. получено письмо Новоалтайского межрайонного следственного отдела (исх. №04-05 от 11.11.2014 г.)

Судом установлено, что после получения указанного письма арбитражным управляющим неоднократно производился выезд и ознакомление с изъятыми документами ООО «Первомайское молоко», что подтверждается соответствующими командировочными удостоверениями. Однако в связи с большим объемом документации ознакомление с документами, а также обработка и анализ содержащихся в них сведений занял значительное время.

Итоги инвентаризации оформлены инвентаризационными описями и актами от 28.11.2014 г.

По результатам инвентаризации в конкурсную массу должника ООО «Первомайское молоко» помимо основных средств включена дебиторская задолженность в сумме 48 242 910,89 руб.

В связи с чем суд считает, что конкурсным управляющим нарушений действующего законодательства припроведении инвентаризации имущества должника не допущено.

Суд также не усматривает нарушений арбитражным управляющим статьи 133 Закона о банкротстве, выразившееся в том, что 25.09.2014 г.в отсутствие закрытия расчетных счетов должника в ООО КБ «Алтайкапиталбанк», АКБ «Алтай-Бизнесбанк», отделение №8644 Сбербанка России, конкурсным управляющим открыт основнойрасчетный счет в ООО «Сибсоцбанк».

Согласно пункту 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Другие известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства счета должника в кредитных организациях, за исключением счетов, открытых для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, специальных брокерских счетов профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего депозитарную деятельность, подлежат закрытию конкурсным управляющим по мере их обнаружения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на основной счет должника.

29.07.2014 конкурсным управляющим в адрес МРИ ФНС России № 4 по Алтайскому краю с целью получения информации об имеющихся расчетных счетах был направлен запрос. Указанное письмо было вручено 04.08.2014 г. Однако ответа на него получено не было.

В последствии в адрес МРИ ФНС России № 4 по Алтайскому краю неоднократно направлялись повторные запросы от 20.08.2014 г., от 15.09.2014 г., от 09.10.2014 г.

09.10.2014 посредством факсимильной связи из МРИ ФНС России №4 по Алтайскому краю были получены сведения об открытых (закрытых) счетах должника ООО «Первомайское молоко» в кредитных организациях.

После получения информации о наличии открытых расчетных счетах конкурсным управляющим проведена работа по их закрытию: расчетные счета в ООО КБ «Алтайкапиталбанк» и АКБ «Алтай- Бизнесбанк» закрыты 05.11.2014 г., в отделении №8644 Сбербанка России - 11.11.2014 г.

Кроме того, указанные расчетные счета конкурсным управляющим при осуществлении процедуры конкурсного производства не использовались. Доказательств обратного заявителем не представлено. Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях конкурсного управляющего нарушений статьи 133 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности в действиях конкурсного управляющего события, а следовательно, и состава вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования прокурора Первомайского района Алтайского края о привлечении арбитражного управляющего Полякова Михаила Викторовичак административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный  срок со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                            Л.Ю. Ильичева