АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул
Дело № А03-3445/2013
08 мая 2013 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцова В.В. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Вертикаль", г. Заринск к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
без вызова представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – общество, ООО «Вертикаль») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление мотивировано нарушением товариществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предоставлению телематических услуг связи на территории города Заринска.
В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 62 от 08.10.2012 лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Вместе с тем исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Определением суда от 12.03.2013 лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В срок, установленный частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ, от лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы дела от общества поступил отзыв на заявление, в соответствии с которым полагает, что событие вменяемого административного правонарушения отсутствует, требования не подлежат удовлетворению, от заявителя – дополнительные документы.
На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» оказывает услуги связи на основании лицензии № 64444 от 28.11.2008, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, сроком до 28.11.2013.
При этом, согласно пункту 9 указанной лицензии, оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателем.
На основании приказа № 007 от 11.01.2013 Управлением была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Вертикаль» обязательных лицензионных требований при осуществлении деятельности по предоставлению услуг связи.
В результате проведенной проверки специалистом Управления был составлен акт от 18.02.2013 № А-64444-22-05/1/0038, в соответствии с которым выявлены в том числе следующие нарушения: Оператор связи ООО «Вертикаль» осуществляет распространение (доставку) по сети кабельного телевидения ООО «Вертикаль» до пользовательского (оконечного) оборудования сигналов телеканала ТВ «Центр-Москва» без лицензии на осуществление и (или) договоров на
оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями.
По факту выявленного правонарушения государственным инспектором Управления был составлен протокол об административном правонарушении 22 № 034 от 18.02.2013 о наличии в действиях общества признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении полного товарищества к административной ответственности.
Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Часть 3 статьи 14.1. КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статья 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании, Закон № 99) определяет лицензию, как специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом, к лицензиату предъявляются лицензионные требования, то есть совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно статьи 2 Закона № 99 лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
На основании части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно части 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан, в том числе, оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с Перечнями лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи (Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями (п. 9 раздела XVII Перечня).
Пунктом 9 "Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 56354" установлено, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.
Пунктами 1, 2 статьи 44 Федерального закона "О связи" предусмотрено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Правил оказания услуг связи оператор связи вправе оказывать те услуги связи для целей телерадиовещания, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия.
Согласно пункту 43 Правил оказания услуг связи оператор связи обязан, в частности, оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, названными Правилами, лицензией и договором.
При этом, согласно пункту 2 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785, вещателем является пользователь услугами связи для целей телерадиовещания, с которым заключен договор и который составляет телепрограммы и (или) радиопрограммы для их приема неопределенным кругом лиц и на основании лицензии на вещание, распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, из системного анализа вышеперечисленных норм права следует, что кабельное вещание телепрограмм может осуществляться только при наличии соответствующих лицензии и письменного договора.
Суд находит несостоятельным довод общества о том, что с 04.08.2004 между ним и ОАО «ТВ Центр» действует договор на распространение телеканала «ТВ Центр - Москва» в сети кабельного телевидения ответчика на территории г. Заринска на частоте 30 ТВК, поскольку надлежащим образом оформленный соответствующий договор, содержащий существенные условия, в материалы дела не представлен, письмо общества, направленное в адрес ОАО «ТВ Центр» и содержащее оферту на заключение договора на распространение телеканала «ТВ Центр - Москва» в сети кабельного телевидения ответчика на территории г. Заринска на частоте 30 ТВК, и полученный на него ответ ОАО «ТВ Центр» в форме письма, переданного посредством факсимильной связи, не является гражданско- правовым договором, представленные в материалы дела письмо и ответ на него, не свидетельствуют о соблюдении обществом пункта 1 статьи 46 Федерального закона "О связи" и не подтверждают соблюдение лицензионных требований, установленных в пункте 9 лицензии общества.
Довод общества о том, что Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование "вещания", соответственно, и получение лицензии на "вещание" признан судом несостоятельным, в силу следующего.
Лицензия на вещание предусмотрена в Законе Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Она дает лицензиату право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с данным Законом. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В главе 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлена обязанность лицензирования деятельности в области оказания услуг связи. В пункте 4 статьи 29 указанного Федерального закона предусмотрено получение лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания, вещания дополнительной информации с предоставлением нотариально заверенной копии лицензии на вещание.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение вышеперечисленных правовых норм со стороны общества, является нарушением лицензионных условий.
Нарушение вышеуказанных обязательных к исполнению норм выявлено Управлением при проведении проверки, подтверждается актом проверки от 18.02.2013 № А-64444-22-05/1/0038, протоколом об административном правонарушении 22 № 034 от 18.02.2013.
Доказательств обратного общество ни административному органу, ни суду не представило.
Вина общества в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку оно предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения товарищества к административной ответственности Управлением не допущено.
Согласно части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие тяжких последствий и умысла на совершение правонарушения, а также принятие мер по не допущению выявленного нарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю удовлетворить.
Признать общество с ограниченной ответственностью "Вертикаль" (ОГРН 1022200705493, ИНН 2205007498) зарегистрированное 21.03.2001 Администрацией города Заринска Алтайского края, место нахождения: 659100, Алтайский край,
г. Заринск, ул. Союза Республик,4-1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья В.В.Синцова