АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул Дело № А03-3470/2022
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2022 г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арефьевой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибири» к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2022 № 9/2022,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Алти»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 00/113/22/44 от 28.04.2022, диплом Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов № 1977 от 12.05.1999, паспорт,
от заинтересованного лица – не явились, извещены надлежаще,
от третьего лица – не явились,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество «Россети Сибири» (далее - ПАО «Россети Сибири», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2022 № 9/2022.
В обоснование заявленных требований указано на отсутствие события вмененного административного правонарушения.
Определением от 23.03.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова представителей сторон в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество направило в суд ходатайство о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства.
Управление представило отзыв на заявление, в котором указало на законность оспариваемого постановления.
В связи с необходимостью установления дополнительных обстоятельств по делу, а также по ходатайству заявителя суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Алти» (далее – ООО «Алти»), которое в отзыве на заявление указало, что между ООО «Алти» и Обществом заключен договор № 20.2200.1306.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Сторонами свои обязательства по договору исполнены, ООО «Алти» каких-либо претензий к ПАО «Россети Сибири» не имеет, в том числе в части расчета стоимости технологического присоединения по договору.
Управление и ООО «Алти» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, хотя о времени имеете его проведения извещены надлежаще. На основании части 3 статьи 156, части 3 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Общества, суд установил следующие обстоятельства.
07.04.2022 в Общество поступила заявка ООО «Алти» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Алтайский край, Алтайский район, в административных границах Айского сельсовета, урочище Каим, часть земельного участка с кадастровым номером 22:02:250006:2506, максимальная мощность 600 кВт, уровень напряжения 10 кВ, 3 категория надежности.
Обществом в адрес ООО «Алти» письмом от 22.07.2021 № 1.1/17/5953-х направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № 20.2200.1306.21, размер платы за технологическое присоединение составил 2 603 930,40 руб. с НДС.
ООО «Алти» обратилось к заявителю с требованием о предоставлении подробного расчета размера платы за технологическое присоединение.
При подготовке ответа на обращение ПАО «Россети Сибирь» установлено, что при расчете размера платы за технологическое присоединение в соответствии с решением Управления от 18.12.2020 № 505 по ставке за единицу мощности допущена ошибка, в связи с чем в расчете платы за технологическое присоединение не учтена сумма в размере 290 059,20 руб.
Обществом в адрес ООО «Алти» направлено письмо от 23.08.2021 № 1.1/03/6839 с приложением подробного расчета платы за технологическое присоединение и проекта договора об осуществлении технологического присоединения на сумму 2 893 989,60 руб. с НДС. Размер платы за технологическое присоединение по договору технологического присоединения определен в соответствии со ставками за единицу максимальной мощности, утвержденными решением Управления от 18.12.2020 № 505.
22.09.2021 в Управление поступило обращение ООО «Алти» по вопросу организации проверки расчета филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» платы по проекту договора № 20.2200.1306.21 об осуществлении технологического присоединения, направленного филиалом Общества для подписания в ООО «Алти» 22.07.2021 и 23.08.2021 с уточненной ценой договора, в соответствии с заявкой ООО «Алти» от 07.04.2021 на технологическое присоединение энергоустановок максимальной мощностью 600 кВт третьей категории надежности, классом напряжения 10 кВ, расположенных по адресу: Алтайский край, Алтайский район, в административных границах Айского сельсовета, урочище Каим, часть земельного участка с кадастровым номером 22:02:250006:2506.
В ходе проверки Управлением установлено, что расчет платы в размере 2 893 989,60 руб. по проекту договора произведен по ставке за единицу максимальной мощности, поскольку обращений со стороны ООО «Алти» о выборе вида ставки для расчета платы за технологическое присоединение в филиал Общества не поступало.
Отделом технологических присоединений, энергоэффективности и инвестиционных программ в электроэнергетике Управления произведены альтернативные расчеты платы по договору от 27.09.2021 № 20.2200.1306.21 об осуществлении технологического присоединения, заключенного филиалом Общества с ООО «Алти», с применением ставок за единицу максимальной мощности и с применением стандартизированных тарифных ставок. Плата по договору, рассчитанная с применением установленных решением ставкам за единицу максимальной мощности, составила 2 893 989,60 руб. с учетом НДС. При этом плата по договору, рассчитанная с применением установленных решением стандартизированных тарифных ставок, с соблюдением технических исходных данных, примененных филиалом Общества при заключении договора, составила 794 855, 88 руб. с учетом НДС.
После проведения филиалом Общества проектных работ, выявивших необходимость выполнения мероприятий «последней мили» путем строительства воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ длиной 0,078 км. и прокладки кабельной линии электропередачи напряжением 10 кВ протяженностью 0,122 км. с сечением воздушных и кабельных линий 50 мм2, плата по договору, рассчитанная с применением установленных решением стандартизированных тарифных ставок, составила 655 635,66 руб. с учетом НДС.
В процессе заключения договора филиалом Общества для расчета платы учитывались сечения воздушных и кабельных линий в диапазоне более 50 мм2 до 100 мм2 включительно. Плата по договору, рассчитанная с применением установленных решением стандартизированных тарифных ставок, с учетом строительства кабельной линии сечением свыше 50 мм2 до 100 мм2, составила 1 082 980,46 руб. с учетом НДС.
Таким образом, рассчитанная Управлением с применением стандартизированных тарифных ставок альтернативная плата по договору от 27.09.2021 № 20.2200.1306.21 с учетом предусмотренного проектом филиала Общества для строительства воздушной линии провода СИП-3 1x50 (площадь жилы 50 мм2) для строительства кабельной линии силового кабеля АПвБВнг(А)-LS 3x50/16 (номинальное сечение жилы 50 мм2) составила 655 635,66 руб. с учетом НДС.
Усмотрев в действиях филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Управлением в отношении филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» 15.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении № 9/2022 (т. 1 л.д. 18-25).
02.03.2022 Управлением вынесено постановление № 9/2022 о назначении административного наказания, в соответствии с которым филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго» привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (т. 2 л.д. 51-59).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд полагает, что заявление Общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Исходя из содержания приведенной нормы, объектом правонарушения является установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение, в том числе в сфере в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Объективной стороной выступает нарушение установленного порядка ценообразования.
Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Указанный порядок регламентирует процедуру такого присоединения, предусматривает существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче индивидуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям. Любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения.
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию (часть 2 статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона № 35-ФЗ государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы, и порядок определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе критериев дифференциации и (или) особенностей ценообразования для отдельных категорий потребителей электрической энергии (пункт 2 статьи 24 Федерального закона № 35-ФЗ).
Согласно подпункту 3 пункта 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), определяют, в том существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор).
Согласно подпункту «д» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать существенное условие - размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).
Основы ценообразования в области регулируемых цен в электроэнергетике утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178.
Размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (пункт 87 Основ ценообразования).
Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям утверждены приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 (далее - Методические указания № 1135/17).
В соответствии с пунктом 7 Методических указаний № 1135/17 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются на период регулирования: - стандартизированные тарифные ставки согласно главе II Методических указаний - ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с главой III Методических указаний; - формула платы за технологическое присоединение.
В соответствии с абзацем 7 пункта 87 Основ ценообразования лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Согласно пункту 7 Методических указаний № 1135/17 лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.
В случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Таким образом, пунктом 7 Методических указаний № 1135/17 определено, что право выбора вида ставки реализуется заявителем на стадии заключения договора.
И только в случае, если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Процедура технологического присоединения, установленная пунктами 7 - 15 Правил № 861, предусматривает заключение договора технологического присоединения путем обмена следующими документами: направление заявителем в сетевую организацию заявки; направление сетевой организацией заявителю для подписания заполненного и подписанного проекта договора в двух экземплярах. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
С учетом изложенного, на этапе заключения договора технологического присоединения возможность выбора заявителем вида ставки платы за технологическое присоединение должна быть предоставлена ему сетевой организацией. При предоставлении заявителю выбора в случае, когда он им не воспользовался, сетевая организация вправе выбрать ставку самостоятельно и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.
Право выбора потребителю того или иного варианта ставки платы за осуществление технологического присоединения при заключении рассматриваемых договоров по объектам подключения, в том числе альтернативных расчетов, проектов договоров с платой, рассчитанной по разным ставкам, Обществом предоставлено не было.
Вместе с тем у потребителя на этапе направления заявки в сетевую организацию отсутствует возможность определить достоверно стоимость подключения и выбрать вид ставки, поскольку потребитель (являясь слабой стороной в соответствующих правоотношениях) не может знать перечень мероприятий по технологическому присоединению, которые влияют на плату за технологическое присоединение.
Установленный пунктами 15, 16 Правил № 861 порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения не исключает обязанности сетевой организации, являющейся профессиональным участником, то есть сильной стороной соответствующих правоотношений, обеспечить заявителю возможность выбора вида ставки платы за технологическое присоединение с учетом абзацев 7 пункта 87 Основ ценообразования № 1178, пункта 7 Методических указаний № 1135/17.
В соответствии с пунктами 4, 9, 21 Методически указаний № 1135/17 плата за технологическое присоединение рассчитывается по стандартизированным тарифным ставкам или ставкам за единицу максимальной мощности за объем максимальной мощности, указанный в заявке на технологическое присоединение.
Предусмотренный Правилами технологического присоединения порядок заключения договора об осуществлении технологического присоединения устанавливает обязанность сетевой организации обеспечить возможность выбора вида ставки платы за технологическое присоединение.
Указанная позиция суда соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 08.11.2018 № 309-АД18-17881.
Подготовка сетевой организацией только одного варианта расчета размера платы за технологическое присоединение (с одним видом ставки платы) и направление на подписание только одного проекта договора, свидетельствует о нарушении сетевой организацией положений пункта 7 Методических указаний № 1135/17, так как в таком случае сетевая организация самостоятельно определяет вид ставки платы до наступления того момента, когда у заявителя появляется законное право выбора ставки платы.
Из материалов дела следует, что Общество при заключении договора самостоятельно выбрало лишь один вариант расчета размера платы за технологическое присоединение – по ставке за единицу максимальной мощности и при этом не предоставило ООО «Алти» право выбора ставки платы. В результате 27.09.2021 ООО «Алти» заключило с филиалом ПАО «Россети Сибири» - «Алтайэнерго» договор № 20.2200.1306.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, плата по которому составила 2 238 353,94 руб., то есть в большем размере, чем при расчете платы по договору с применением стандартизированных тарифных ставок.
Какие-либо доказательства относительно того, что ООО «Алти» не выбрало вид ставки либо выбрало в качестве ставки для расчета платы за технологическое присоединение именно ставку за единицу максимальной мощности, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания и буквального толкования положений статьи 2.10 КоАП РФ следует, что субъектом административного правонарушения может быть только юридическое лицо. Возможность привлечения к административной ответственности структурных подразделений юридических лиц нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
В силу пункта 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ПАО «Россети Сибирь» (ИНН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица 04.07.2005, местом нахождения Общества является адрес: 660021, <...>, Общество имеет восемь филиалов, в том числе «Алтайэнерго».
Судом установлено, что дело об административном правонарушении № 9/2022 по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ возбуждено Управлением в отношении филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго», что следует, в том числе из корочки дела об административном правонарушении (т. 1 л.д. 17), из протокола об административном правонарушении от 15.02.202 № 9/2022 (т. 1 л.д. 18), из определения о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.02.2022 № 9/2022 (т. 1 л.д. 46). Оспариваемым постановлением к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ привлечен филиал ПАО «Россети Сибирь» - «Алтайэнерго», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Таким образом, Управлением наказание в виде административного штрафа применено к филиалу юридического лица, в связи с чем оспариваемое постановление не соответствует закону.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.12.2009 по делу № А44-3214/2009, в постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 по делу № А82-16912/2020.
Управление указало, что в оспариваемом постановлении указаны ИНН и КПП привлеченного к административной ответственности юридического лица – ПАО «Россети Сибирь», процессуальные документы направлялись административным органом по адресу Общества.
Между тем, суд не может согласиться с указанной позицией административного органа, поскольку Управлением наряду с ИНН Общества, который присваивается только юридическому лицу и не присваивается филиалу, в протоколе об административном правонарушении, в постановлении от 02.03.2022 № 9/2022 указан и КПП филиала. В протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении в качестве юридического адреса лица, привлекаемого к административной ответственности, указан адрес филиала: 656002, <...>, в то время как местом нахождения ПАО «Россети Сибирь» является г. Красноярск.
Направление процессуальных документов по месту нахождения юридического лица не свидетельствует о том, что к административной ответственности привлечено юридическое лицо, а не филиал.
При таких обстоятельствах доводы Управления о том, что к административной ответственности привлечено ПАО «Россети Сибирь», противоречат материалам дела об административном правонарушении.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
постановление Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 02.03.2022 № 9/2022 о привлечении филиала публичного акционерного общества «Россети Сибири» к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Д.В. Музюкин