ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-3700/18 от 24.04.2019 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, http:// www.altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

26 апреля 2019 года

г. Барнаул

                                              Дело № А03-3700/2018

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2019 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания с использованием технических средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Федоровой И.Н., рассмотрев дело по заявлению открытого акционерного общества «Кузбассразрезуголь»:

 к комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Советского района Алтайского края -  о признании незаконным бездействия, выразившего в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 006043069 по делу № А03-12581/2014 в трехмесячный срок, как несоответствующий пункту 6 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 к председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Советского района Алтайского края ФИО1 -  о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Советского район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014  в  течение  трех месяцев со дня их поступления на исполнение,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Советского района Алтайского края,

при участии представителей сторон:

- от  заявителя – не явился, извещён надлежащим образом,

-от   Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Советского района Алтайского края – ФИО1, распоряжение,

- от  председателя Комитета – ФИО1, распоряжение,

- от  третьего лица – не явилось, извещен надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «УК «Кузбассразрезуголь» (далее – заявитель, общество)  обратилось в арбитражный суд с заявлением

к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Советского района Алтайского края -  о признании незаконным бездействия, выразившего в неисполнении исполнительного листа серии ФС № 006043069 по делу № А03-12581/2014 в трехмесячный срок, как несоответствующий пункту 6 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 к председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Советского района Алтайского края ФИО1 -  о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Советского район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии  в  течение  трех месяцев со дня их поступления на исполнение,

об обязании Комитет устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем исполнения исполнительного листа серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014 в течение тридцати дней с даты  принятия решения по настоящему делу;

об обязании председателя Комитета ФИО1 внести изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования Советский район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014 в течение тридцати дней с даты принятия решения по настоящему делу.

Заявитель в обоснование заявления ссылается на то, что оспариваемое бездействие заинтересованных лиц не соответствует действующему бюджетному законодательству, нарушает права общества на исполнение вступивших в законную силу судебных актов.

Заинтересованные лица,  заявленные требования не признали, ссылаются в отзыве на заявление и дополнениях к нему, на отсутствие бездействия с их стороны по неисполнению судебных актов по погашению кредиторской задолженности перед заявителем и о внесение соответствующего предложения по выделению бюджетных ассигнований на исполнение судебного решения в районное Собрание депутатов Советского района, по которому было отказано. Кроме того, считают, что обществом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о признании незаконными бездействия заинтересованных лиц по неисполнению исполнительного листа серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014.

В ходе судебного разбирательства суд, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрацию Советского района Алтайского края (далее -  третье лицо, администрация).

Третье лицо в отзыве на заявление указало, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку отсутствует вина заинтересованных лиц, так как при исполнении судебных актов в объемах превышающих ассигнования утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся в соответствующие изменения в бюджетную роспись. Вместе с тем, самостоятельно внести изменения в бюджетную роспись не представляется возможным, поскольку в бюджет муниципального образования не включены расходы на погашения задолженности по судебным актам, в связи с отсутствием денежных средств Совет депутатов отказал выделении дополнительных ассигнований.

В судебных заседаниях представители сторон, участвующих в деле, на своих доводах и возражениях настаивали, представили дополнительные доказательства, письменные пояснения.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось по ходатайствам лиц, участвующих в деле, в том числе для предоставления дополнительных доказательств.

Представители заявителя и третьего лица, в судебное заседание не явились. До начала судебного заседания в материалы дела от заявителя поступило заявление о проведении судебного заседания в отсутствие представителя.

Дело рассмотрено без участия ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», Администрации Советского района Алтайского края, в порядке пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Представитель Комитета и председатель Комитета – ФИО1 полностью поддержала сваи позиции по делу, представила дополнительные документы, которые приобщены в материалы судебного дела.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 26.08.2014 по делу № А03-125814/2014 исковые требования открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» к администрации Советского района Алтайского края, удовлетворены, с администрации с администрации Советского района Алтайского края, в пользу открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», взыскано  14 285 916 рублей 87 копеек, из них 13 429 937 рублей 93 копейки долга и 420 367 рублей 42 копейки неустойки, а также 9 020 рублей в возмещение судебных расходов по уплате госпошлины, а так же взысканы проценты за пользование чужими денежными средствами  с  момента вступления в силу решения суда до его полного исполнения, начисляя  проценты на сумму неисполненного решения, с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В целях исполнения судебного акта арбитражным судом взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014  о взыскании денежных средств с администрации.

31.07.2017 общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о разъяснении порядка исполнения спорного судебного акта.

21.08.2017 Арбитражным судом Алтайского края вынесено определение о разъяснении решения суда, в соответствии с которым исполнительный лист серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014 должен быть исполнен за счет казны муниципального образования Советского район Алтайского края.

06.09.2017 исполнительный лист серии ФС № 006043069  направлен обществом на исполнение в Комитет по финансам, который был получен последним 12.09.2017.

До настоящего времени решения Арбитражного суда Алтайского края от 26.08.2014 по делу  № А03-12581/2014  в полном объеме не исполнено.

Полагая бездействие Комитета и его председателя, выразившееся в неисполнении исполнительного листа в установленный законодательством срок, незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, присутствовавших в судебном заседании, полно и всесторонне исследовав представленные доказательства, изучив их в совокупности, суд находит заявленные требования  не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996  № 6/8  «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействие) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996  № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда  являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу положений раздела 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов арбитражных судов является стадией арбитражного процесса.

Следовательно, вступивший в законную силу судебный акт и выданный на его основе исполнительный лист обязателен для исполнения, в частности, комитетом и председателем комитета.

Организационно-правовой механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен, в частности, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», иными актами законодательства.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 22.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (действующего в спорный период) порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

В соответствии с положениями главой 24.1 БК РФ списание денежных средств  производится с лицевых счетов получателей бюджетных средств.

Согласно  пункту   4  статьи  242.2  БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями  (бездействием)  органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Пунктом 3 Постановления Пленума ВАС РФ № 23 от 22.06.2006  года  установлено, что согласно пункту 6 статьи 242.2  БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с муниципального образования за счет средств бюджета должно быть произведено соответствующим финансовым органом в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.

При этом, как указано в  Постановлении Пленума, положения статьи 242.2  БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.

Согласно указанному порядку исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись (пункт 5 статьи 242.2).

Конституционным  Судом  Российской Федерации сформулирован правовой подход (Определение от 01.10.2009 № 1312-О-О), согласно которому данные законоположения направлены на гарантирование полного исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов и в этих целях во взаимосвязи с иными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации ориентируют органы местного самоуправления на включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям.

Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217 БК РФ).

Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи  217 и пункта 3 статьи  219.1 Бюджетного кодекса, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели  финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный  федеральным  законом  организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83  Бюджетного кодекса  - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

Как следует из материалов дела, исполнительный лист серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014    получен Комитетом 12.09.2017.

В материалы дела представлено уведомление от 14.09.2017 направленное Комитетом главе администрации Советского района о поступлении исполнительного листа по делу А03-12581/2014.  Главой района, ФИО2, было дано задание Кустовой Т.Г «Проработать вопрос о внесении изменений в бюджет 2017 года». Одновременно направлено ходатайство, адресованное председателю Районного Совета народных депутатов Советского района Алтайского края о поступлении вышеуказанного исполнительного листа.

Таким образом, заинтересованным лицом доказан факт своевременного уведомления главы муниципального образования и его представительного органа, которые в свою очередь обязаны обеспечить исполнение судебного акта в соответствии с п. 2 ст. 83 БК РФ.

Так же заинтересованными лицами в  материалы дела  представлен  Проект внесения изменений в бюджет Советского района на 2017 год был вынесен на сессию Советского районного Совета депутатов 25 октября 2017 года.

Однако, как указал председатель Комитета в судебном заседании,  ознакомившись с предложенными изменениями в бюджет, депутатами было принято единогласное решение об отклонении предложений Комитета по финансам, налоговой и кредитной политики Администрации Советского района о внесении изменений в бюджет 2017 года мотивировав его наличием дефицита бюджета в 2017 году  и отсутствием необходимых доходных источников.

В подтверждение данных обстоятельств Комитетом представлены расчеты, ведомости, решения, выписка из протокола заседания постоянной комиссии Районного Совета депутатов района по вопросам бюджета и экономике,  и т.д.

 Данные доказательства суд расценивает как факт того, что Комитет и его председатель информировали Районный Совет депутатов района о имеющейся у муниципального образования задолженности перед Обществом.

Председатель комитета пояснила, что целями бюджетной политики муниципального образования Советский район являются в том числе: формирование параметров районного бюджета на соответствующий период; планирование бюджетных ассигнований на основе действующих расходных обязательств с сохранением социальной направленности районного бюджета; увеличение действующих обязательств только в пределах средств, имеющихся для их реализации; сохранение и гарантированное исполнение в полном объёме всех действующих публичных обязательств.

Проектирование расходов и формирование расходной части районного бюджета производится на основе действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края, расходных обязательств, утвержденных представительным органом муниципального образования Советский район.

Исполнение судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджета, не является расходным обязательством районного бюджета, в связи с этим включено в бюджет частично, в сумме 1500  тыс. рублей.

Фактически исполнительный лист серии ФС № 006043069  по  делу  № А03-12581/2014предъявленный к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Советского района поступил 12 сентября 2017 года, т.е в 4 квартале финансового года. Вместе с этим, Бюджет Советского района на 2017 год принят на сессии Советского районного Совета депутатов Алтайского края 21 декабря 2016 года Решением № 27.

При этом общий объем доходов, предусмотренный данным Решением, составил 209473,7 тыс. рублей, в том числе объём межбюджетных трансфертов, получаемый из других бюджетов, в сумме 123868,7 тыс. рублей, таким образом объем планируемых поступлений собственных доходов бюджета на 2017 год определен в сумме 85605 тыс. рублей. По состоянию на 1 октября 2017 года в бюджет Советского района поступило собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы) 61528,3 тыс. рублей, неисполненные назначения на 4 квартал 2017 года расчетным путем составили 24076,7 тыс. рублей (данные Отчета об исполнении бюджета, представленные в Министерство финансов Алтайского края по форме ОКУД 0503117). В соответствии с бюджетной росписью, составленной на основании принятого бюджета, все ассигнования запланированы по направлениям: заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды (в полном объеме); налоги в бюджеты всех уровней (в полном объеме); оплата коммунальных услуг (в полном объеме)дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки (в полном объеме); иные межбюджетные трансферты, предаваемые бюджетам поселений по ранее заключенным Соглашениям (по Закону № 131-ФЗ в полном объеме), прочие материальные затраты (67%  от  фактической потребности, в связи с недостаточностью средств бюджета).

Для того, чтобы исполнить данный исполнительный документ необходимо было бы из планируемых объемов поступлений до конца текущего года уменьшить суммы на 70% для выплат заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды, а также полностью исключить  из плана по расходам все материальные затраты, что и было предложено представительному органу муниципального образования. Однако Совет депутатов такое предложение отклонил.

В материалы дела представлена роспись расходов районного бюджета на 2017 год и  пояснительная записка, согласно которым по кодам ведомственных статей расходов 092, по разделу 01, подразделу 13, коду целевой  статьи  расходов  9990014710, кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» средства в сводной бюджетной росписи, как и в бюджете муниципального образования,  Советский район Алтайского края заложены не были в связи с дефицитом бюджетных средств (потребность бюджета обеспечена на 68%), следовательно, данного вида расходов нет и в сводной бюджетной росписи, в связи с чем, возможности перераспределения расходов в сводной бюджетной росписи внутри данного вида расходов без внесения изменений в бюджет муниципального образования  Советский район  Алтайского края  не было.   При этом в бюджет муниципального образования Советский район Алтайского края, а, следовательно,  и в сводную бюджетную роспись, изменения могли быть внесены при дополнительном получении собственных налоговых и неналоговых доходов, однако в 2017 году дополнительных собственных доходов получено не было, в связи с чем изменения в бюджет не вносились. Средства бюджета Советского  района,  полученные в виде поступлений налоговых и неналоговых доходов за 4 квартал 2017 года в сумме 25466,1 тыс. рублей были направлены: оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды работников сети учреждений района  8234,9 тыс. рублей; уплату федеральных и региональных налогов 1237,4 тыс. рублей; оплату электроэнергии учреждений 2137,8 тыс. рублей; приобретение угля для нужд муниципальных учреждений, а также расчеты за потребленную тепловую энергию 2352,7 тыс. рублей; дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений 251,9 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений по ранее заключенным соглашения в рамках Закона № 131-ФЗ 1113,2 тыс. рублей; прочие материальные затраты (связь, гсм, канцелярия и т.д.) 13 8,2 тыс. рублей.

Как пояснил председатель Комитета в судебном заседании, в связи со значительным  увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января и с 1 мая 2018 года,  в  бюджете  Советского района значительно возросли расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды, согласно информации, представленной нами в Министерство финансов Алтайского края фонд заработной платы составит за 2018 год 95306,0 тыс. рублей,  выше запланированного первоначального объёма средств на 38000 тыс. рублей. При планируемом объёме собственных доходов на 2018 год в сумме 89 882  тыс. рублей выплаты по заработной плате и налогам составят 95 306 тыс. рублей. Возможности   перераспределения   расходов в сводной бюджетной росписи внутри данного вида расходов без внесения изменений в бюджет муниципального образования Советский район Алтайского края нет. Несмотря на это Комитетом будут приняты меры по оплате принятых обязательств по погашению исполнительного листа ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» в пределах утвержденного бюджета на 2018 год. Оплатить всю задолженность в полном объёме и установленный срок Комитет не имеет  возможности в связи с дефицитом бюджета.

Представленные заинтересованным лицом доказательства свидетельствуют о том, что бездействие со стороны Комитета и его председателя отсутствовало.

В соответствии с положениями ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете, и эти показатели могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменения в решение о бюджете при исполнении судебных актов лишь в пределах объема бюджетных ассигнований.

Исходя  из  изложенного председатель Комитета финансов администрации не могла по собственной инициативе в пределах полномочий, предоставленных пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внести изменения в сводную бюджетную роспись.

На основании оценки представленных в дело доказательств суд считает, что основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись (как они определены в приведенном правовом подходе Конституционного Суда Российской Федерации) отсутствуют,  и наличие таких оснований Обществом не доказано.

Указанное обстоятельство исключает возможность признания незаконным бездействия, выраженного в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись.

 По тем же основаниям суд отказывает в удовлетворении требования в части обязания председателя Комитета по финансам администрации внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения указанного исполнительного листа.

Судом учтен размер дефицита бюджета Советского района Алтайского края в 2017 году, который не позволил достичь юридически значимой для общества цели - получение из соответствующего бюджета, присужденного по делу № А03-12581/2014, а не в результате незаконного бездействия комитета и его руководителя.

Кроме этого, судом принято во внимание  обращение  от 04.12.2017 и.о. Председателя Комитета - ФИО1 в адрес взыскателя ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» о заключении Соглашения о реструктуризации долга по исполнительному листу до его погашения, в связи со сложившимся трудным финансовым положением, на которое ответа от заявителя не последовало.

Исходя из изложенного, учитывая, что заинтересованным лицом совершались действия, направленные на исполнение судебного акта, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными  бездействий.

Доводы заявления не свидетельствуют о незаконном бездействии Комитета, а сводятся к неверному толкованию норм бюджетного законодательства, в силу чего не являются основанием для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку судом не установлена совокупность юридически значимых обстоятельств необходимых для признания действий (бездействия) незаконными, суд в соответствии с положениями части 3 статьи 201 АПК РФ отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Расходы по госпошлине суд относит на заявителя  согласно ст. 110 АПК РФ. Руководствуясь статьями 110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                      Л.Ю. Ильичева