ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-3755/07 от 14.05.2007 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Ленина пр., д. 76, г.Барнаул, 656015, тел.:(385-2) 61-92-78, 61-92-93(факс) http://altai-krai.arbitr.ru  , е-mail: arb_sud@intelbi.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-3755/07-3

21 мая 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2007 года. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2007 года.

Судья арбитражного суда Алтайского края Шехтман И.В., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев заявление Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Анорт», г. Барнаул, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя  не явился, извещен,

от заинтересованного лица  ФИО1 (доверенность от 19.04.2007 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Анорт» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В обоснование указала, что в результате проверки соблюдения требований, установленных ФЗ № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании», № 23001-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», а также ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка упаковка, транспортирование и хранение», ГОСТ2517-5 «Нефть и нефтепродукты. Метод отбора проб», ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное Технические условия» и ГОСТ Р 5113-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» на стадии хранения и реализации нефтепродуктов было установлено, что при хранении и реализации бензина автомобильного А96 (тип III) не соответствует обязательным требованиям ГОСТа Р 51313-99. В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Административный орган настаивает на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласен. Считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения.

Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, суд, установил следующее.

13.04.2007 г. Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай на основании Распоряжения № 04-10/45 от 13.04.2007 г. проведена проверка соблюдения требований государственных стандартов нефтепродуктов, реализуемых через принадлежащую ООО «Анорт» АЗС, расположенную в г.Барнауле на пересечении ул.Павловский тракт и ул.Сев.Власихинская.

В ходе проверки установлено, что хранение и реализация бензина – автомобильный А96 (тип III) не соответствует обязательным требованиям п.1.6 ГОСТа 1510-84 «Нефть, Нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.», а также установлены нарушения правил эксплуатации АЗС в части проверки качества резервуаров путем отбора и проверки качества нефтепродуктов.

По результатам проверки 24.04.2007 г. составлен акт № 45 и акт отбора образцов реализуемой продукции на соответствие требованиям нормативных документов согласно ГОСТ 2517-85 «Метод и отбор проб».

Испытанием, проведенным ФГУ «Алтайский ЦСМ», установлено, что реализуемый обществом бензин автомобильный марки А96 (тип III) соответствует требованиям ГОСТ Р 51313-99, что подтверждается протоколом испытаний от 20.04.2007 г. № 393.

По данному факту 24.04.2007 г. в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 04-48 по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Рассмотрев заявленные требования, суд находит их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, в виде штрафа для юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объективная сторона названного правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов в ходе реализации, при использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции. Действие данной нормы не распространяется на продажу товаров, выполнение работ либо услуг населению с нарушением требований стандартов по качеству, комплектности и упаковке, за совершение данного правонарушения административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

В данном случае, ООО «Анорт» осуществляло реализацию бензина марки  А96 (тип III), не соответствующего требованиям п.1.6 ГОСТа 1510-84.

Следовательно, Алтайским отделом госнадзора Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии неправильно квалифицировано совершенное ООО «Анорт» административное правонарушение.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

В силу статьи 23.52 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.4 КоАП РФ, не отнесено к полномочиям органов стандартизации, метрологии и сертификации.

Таким образом, требования административного органа в части привлечения ООО «Анорт» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в силу частей 5, 8 статьи 27.10 КоАП РФ об изъятии вещей составляется протокол, который подписывается должностным лицом его составившим, лицом, у которого изъяты вещи   и понятыми.

В соответствии счастью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица  . Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение  .

При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 и частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности  .

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 27, 29, 156, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Анорт» (ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Алтайского края.

Судья арбитражного суда 

Алтайского края И.В. Шехтман