ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-3766/15 от 27.04.2015 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

   РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

 Дело № А03-3766/2015

Резолютивная часть решения суда объявлена 27 апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено 28 апреля 2015 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Долиной А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сима" к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – Ленда В.С., по доверенности № 84 от 26.03.2015, удостоверение ФС № 427, Стулей Т.А., по доверенности № 86 от 02.04.2015, удостоверение ФС № 290,

от лица, привлекаемого к ответственности – Тырышкиной Е.Н., по доверенности  от 23.03.2015, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сима" (далее – Общество) к административной ответственности по ст. 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требования указано, что Общество не представило необходимые для государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и соответствие реализуемых спортивных костюмов.

Общество в отзыве на заявление указало на его тяжелое материальное положение, просило назначить наказание в виде административного штрафа в размере

менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 19.33 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления на удовлетворении требований настаивали, по основаниям, изложенным в заявлении, представитель Общества поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

22.01.2015 на основании распоряжения Управления от 20.01.2015 № 5 была проведена внеплановая выездная проверка деятельности Общества, поскольку поступила жалоба потребителя о продаже некачественного товара, маркированного товарным знаком "Adidas".

23.01.2015 в рамках проверки должностным лицом Управления в адрес Общества было направлено требование о предоставлении следующих документов: товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и соответствие на товары: костюмы спортивные с товарными знаками "Аdidas" и "NIKE"; должностные инструкции сотрудников, ответственных за соблюдение санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей; договор об отчуждении исключительного права на товарные знаки "Аdidas" и "NIKE"; лицензионный договор о предоставлении права использования продукции в гражданском обороте на территории Российской Федерации с товарными знаками "Аdidas" и "NIKE", сходными до степени смешения с международными товарными знаками "Аdidas" и "NIKE"; банковские реквизиты предприятия; устав предприятия; приказ о назначении на должность руководителя предприятия, протокол собрания учредителей об избрании директора; документ, подтверждающий законность представителя юридического лица, в случае, если представитель не является руководителем; договор аренды, иные документы, подтверждающие право на размещение организации по указанному адресу;  иные документы, касающиеся деятельности юридического лица в проверяемом объекте;журнал учета мероприятий по контролю.

Срок для предоставления указанных документов был установлен до 17 час. 00 мин. 29 января 2015 г.

23.01.2015 Общество представило в Управление следующие документы: карточка предприятия с указанием реквизитов предприятия; выкопировка из устава ООО "Сима"; приказ № 1 от 21.02.2014 "О вступлении в должность генерального директора"; решение №1 учредителя ООО "Сима"; договор аренды нежилого помещения от 21.02.2014; трудовой договор № 10 от 01.04.2014, заключенный между ООО "Сима" и Вишняковой М.Н., принятой на работу в качестве администратора; должностная инструкция администратора предприятия; пояснительная записка о невозможности предоставления товарно­-сопроводительных и иных документов.

Товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество реализуемого товара, Обществом не представлены.

По данному факту 25.02.2015 Управлением был составлен протокол об административном правонарушении № 25/13-11/10, согласно которому Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.33 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд полагает, что заявление Управления подлежит удовлетворению в силу следующего.

Статьей 19.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за  непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23, частью 2 статьи 13.4, статьями 13.8 и 14.37 настоящего Кодекса.

Объективная сторона указанного правонарушения может выражаться как в неправомерных действиях, так и в бездействии юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанного предоставить определенную информацию в орган государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования, но не предоставившего такие образцы продукции, сведения или документы, либо создавшего препятствия для получения указанных образцов, документов, сведений уполномоченным государственным органом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон № 184-ФЗ) под техническим регулированием понимается правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Форма подтверждения соответствия – это определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Из материалов дела следует, что Общество по требованию Управления от 22.01.2015 представило только часть документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора). Товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество реализуемого товара, в срок до 29.01.2015 не представлены. При этом, как следует из пояснений представителя Общества, документы на момент проверки имелись, однако найти их не представлялось возможным.

Таким образом, действия (бездействие) Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  статьей 19.33 КоАП РФ.

Общество факт совершения правонарушения признало.

Вина Общества подтверждается материалами дела, поскольку оно имело возможность для выполнения законного требования Управления о предоставлении документов, но не приняло все зависящие от него меры для исполнения требования.

Санкция статьи 19.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением от 25 февраля 2014 года № 4-П Конституционный Суд РФ дал оценку конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ.

Оспоренные заявителями нормативные положения, устанавливающие  минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, являлись предметом рассмотрения в той  мере, в какой эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний  служат основанием для наложения на юридическое лицо административного штрафа за конкретное административное правонарушение.

Конституционный Суд признал оспоренные положения несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой  они не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

В указанном постановлении Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения надлежащих законодательных изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные оспоренными нормами, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в  сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Рассматривая возможность снижения размера административного штрафа ниже низшего предела в каждом конкретном случае необходимо учитывать все имеющиеся элементы массива обстоятельств в совокупности.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, суд вправе снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц административной санкцией при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Общество осуществляет свою деятельность с 19 февраля 2014 г. В соответствии с бухгалтерскими документами, представленными Обществом, в марте 2014 года его доход составил 945 708,81 руб., а за март 2015 года составил 554 620,10 руб.  Общество указало, что на данный момент имеет финансовые трудности. Уплата административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 19.33  КоАП РФ, может привести к неплатежеспособности Общества.

На основании изложенного, учитывая характер административного правонарушения, признание Обществом факта совершения правонарушения, отсутствие негативных последствий правонарушения, отсутствие отягчающих вину Общества обстоятельств, неблагоприятное финансовое положение заявителя, суд считает, что обстоятельства дела свидетельствуют о наличии исключительных оснований для реализации судом права на назначение Обществу административного наказания ниже низшего предела, установленного статье 19.33 КоАП РФ, а именно, в размере 100 000 руб.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд полагает, что рассматриваемом случае административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей сможет обеспечить достижение цели наказания.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Сима" (место нахождения: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 252/2, ОГРН 1142204000872, ИНН 2204068956) к административной ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Алтайскому краю (УправлениеРоспотребнадзора РФ по Алтайскому краю) Налоговый орган ИНН: 2225068178 КПП: 222501001 Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001 Наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул БИК: 040173001 Код бюджетной классификации: 14111690010016000140 Код ОКТМО: 01630000.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                          Д.В. Музюкин