ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-3980/10 от 21.04.2010 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. БарнаулДело № АОЗ –3980/2010

21 апреля 2010г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Дружининой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, г. Барнаул

о привлечении открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола заседания судьей Дружининой Н.М.,

при участии представителей сторон:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 13.04.2010г., ФИО2, доверенность от 08.12.2009г.,

от заинтересованного лица – ФИО3, доверенность от 08.07.2009г.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, г. Барнаул (далее – заявитель, Управление, Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ОАО «Вымпел-Коммуникации») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований указало на нарушение ОАО «Вымпел-Коммуникации» лицензионных требований и условий, выразившихся в несоблюдении требований подпункта «а» пункта 15, пункта 26, подпункта «д» пункта 59, подпункта «г» пункта 53, подпункта «б» пункта 54 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005г. № 310.

В представленном отзыве на заявление Общество согласилось в вменяемыми нарушениями, указав при этом, что установленный срок для устранения нарушений является достаточным и разумным.

В судебном заседании представитель Управления на заявленных требованиях настаивал. Пояснил, что Общество, являясь оператором связи, допустило нарушение лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель Общества признал обстоятельства административного правонарушения в полном объеме.

Выслушав представителей Управления и Общества, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с 01.03.2010г. по 22.03.2010г. Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю на основании приказа от 19.02.2010г. №058 проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением ОАО «Вымпел-Коммуникации» лицензионных условий и обязательных требований правовых норм в области связи при осуществлении деятельности по лицензии № 49446, выданной на предоставление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Вымпел-Коммуникации» при осуществлении деятельности по оказанию услуг связи допустило нарушения требованийподпункта «а» пункта 15, пункта 26, подпункта «д» пункта 59, подпункта «г» пункта 53, подпункта «б» пункта 54 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005г. № 310, а именно:

Обществом не установлен порядок регистрации заявлений о заключении договора, заявления не заполняются и не регистрируются; не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту связи, предназначенному для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объекте связи по адресу: пр-т Комсомольский,40, г.Барнаул, Алтайский край; не предоставляются круглосуточно справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи и о местном времени; в договорах, заключаемых в письменной форме, не указываются реквизиты выданной оператору связи лицензии №49446; в договорах не указано существенное условие – оказываемые услуги телефонной связи.

По факту выявленных нарушений 22.03.2010г. государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией ФИО1 в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» составлен протокол 22 № 024 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как видно из материалов дела,ОАО «Вымпел-Коммуникации» выдана лицензия на осуществление деятельности по предоставлению услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа №49446 сроком действия с 09.03.2007г. до 09.03.2012г.

В соответствии с пунктом 5 Условий осуществления деятельности лицензии №49446, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (л.д. 24-26).

Пунктом 26 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005г. № 310 предусмотрена обязанность оператора связи устанавливать форму заявления на заключение договора, а также порядок регистрации заявлений о заключении договора на предоставление услуг телефонной связи.

В силу подпункта «д» пункта 59 Правил на оператора связи также возложена обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа абонентов и (или) пользователей, в том числе инвалидов, к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями, включая места оказания услуг телефонной связи и места их оплаты.

Согласно пункту 15 указанных Правил оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, предоставляет бесплатно и круглосуточно, в частности, следующие информационно-справочные услуги: выдача справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи (гражданина и юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени.

Подпункт «г» пункта 53 Правил предусматривает обязательное указание в договоре, заключаемом в письменной форме, реквизитов выданной оператору связи лицензии. Кроме того, в договоре должны быть указаны существенные условия, в частности, оказываемые услуги телефонной связи (подпункт «б» пункта 54 Правил).

Как видно из материалов дела, на момент проверки Общество оказывало услуги местной телефонной связи с нарушением вышеперечисленных требований нормативных правовых актов.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Каких-либо возражений относительно выявленных административным органом нарушений Общество суду не представило. Более того, в судебном заседании представитель Общества признал выявленные нарушения и обязался устранить их в установленные для этого сроки.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО «Вымпел-Коммуникации» имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Обществом подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении ОАО «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности подлежащим удовлетворению.

При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю удовлетворить.

Признать открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Алтайскому краю (Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю)

КБК: 09611690040040000140

ИНН <***>

КПП 222501001

ОКАТО 01401000000

Р/счет: <***>

Лицевой счет: <***>

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г.Томск или в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского Федерального округа, г.Тюмень.

Судья Н.М.Дружинина