ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-4045/13 от 20.06.2013 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Барнаул Дело № А03-4045/2013

20 июня 2013 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Деминой А.Е., рассмотрев в судебном дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр" об оспаривании постановления Государственной инспекции Алтайского края № 13-10/42 от 05.03.2013 по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

от заявителя – Разиной Л.М. по доверенности от 21.05.2013, паспорт,

от заинтересованного лица – Корчагиной А.В. по доверенности от 09.01.2013, паспорт,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Центр" (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной инспекции Алтайского края (далее – Инспекция) об оспаривании постановления № 13-10/42 от 05.03.2013 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование своих требований заявитель указал, что на основании протокола собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Рубцовск, пр-кт Ленина, 64, от 25.10.2008 расходование денежных средств по статье "капитальный ремонт" осуществлялось на ремонт крыши, цоколя, общих стояков, подъездов. Согласно сводной по расходованию средств на содержание дома фактически остаток составляет 188 716, 06 рублей, данной суммы для установки общедомовых приборов учета тепла не достаточно, в связи с чем вина Общества во вменяемом правонарушении отсутствует.

Управление представило отзыв на заявление, в котором против удовлетворения требования возражает, указывая на законность оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивала. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Общество является организацией, отвечающей за управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рубцовск, пр-кт Ленина, 64 (договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, л.д. 28-31).

На основании жалобы жительницы указанного многоквартирного дома по факту неустановки общедомовых приборов учета тепла 12.02.2013 Управлением проведена проверка, в ходе которой установлено, что собранием собственников жилья, состоявшимся 18.03.2013, принято решение об установке общедомовых приборов учета тепловой энергии за счет средств, накопленных по статье "капитальный ремонт". В случае, если стоимость теплосчетчиков окажется больше, чем сумма денежных средств, накопленных по статье "капитальный ремонт", жители дома решили распределить недостающую сумму между собственниками квартир пропорционально площади принадлежащих им помещений (л.д. 32). Протокол общего собрания собственников дома был передан Обществу для установки приборов учета. Общество решение собрания не исполнило, приборы учета не установлены по причине отсутствия денежных средств.

12.02.2013 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 51-53), на основании которого вынесено постановление № 13-10/42 от 05.03.2013 о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 60-62).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Часть 4 статьи 19.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно п.п. 6, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), в состав общего имущества многоквартирного дома включается, в том числе, внутридомовая система отопления, водоснабжения, водоотведения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета.

В соответствии с п. 2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

Согласно п. 6 приложения N 8 к Правилам № 170 в указанный перечень входит установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание.

Согласно сводной ведомости на расходование средств на содержание дома за январь-декабрь 2012 накопления по капитальному ремонту в доме № 64 по проспекту Ленина в г. Рубцовске составили 290 586, 14 рублей (л.д. 35).

Письмом от 26.08.2012 № 52/ж Общество уведомило жителей дома о том, установка теплосчетчиков за счет средств статьи "капитальный ремонт" невозможна, так как поступление денежных средств на данную статью включены в статью "содержание жилья" и поставлены на затраты по его текущему содержанию (л.д. 44).

В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

На общем собрании собственников дома решение об осуществлении затрат на текущий ремонт со статьи "капитальный ремонт" не принималось. Доказательств принятия такого решения материалы дела не содержат.

Протокол собрания собственников жилья от 25.10.2008 содержит решение о ремонте крыши, цоколя, стояков, подъездов в 2008 году, и не содержит решения о финансировании затрат на текущий ремонт за счет средств со статьи "капитальный ремонт" (л.д. 69).

Поскольку многоквартирный дом № 64 по проспекту Ленина в г. Рубцовске состоит из трех блоков, он должен быть оборудован тремя приборами учета тепловой энергии. Общество в заявлении указывает, что остаток накопленных денежных средств на содержание дома составляет 188 716 руб. 06, которых недостаточно для установки трех приборов учета тепловой энергии. Между тем, суд отмечает, что Общество не предприняло никаких мер для установки даже одного прибора учета.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Таким образом, Общество, являясь организацией, отвечающей за управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Рубцовск, пр-кт Ленина, 64, обязано было обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Не исполнив указанную обязанность, Общество допустило правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, на основании чего суд приходит к выводу о том, что оно обоснованно привлечено Управлением к административной ответственности.

Вина Общества заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения установленных жилищным законодательством требований, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Центр" о признании незаконным постановления Государственной инспекции Алтайского края № 13-10/42 от 05.03.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр" (место нахождения: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Пушкина, 2; ОГРН 1042201823894) к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Д.В. Музюкин