ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-4274/20 от 25.06.2020 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@ arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-4274/2020

Резолютивная часть решения суда объявлена 25 июня 2020 года.

Решение суда изготовлено в полном объеме 30 июня 2020 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Вершининым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибирская Медиа Группа», г.Барнаул (ИНН 2204065426, ОГРН 1132204004602), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю, г.Барнаул, о признании незаконными и отмене постановлений от 18.03.2020 №22252007306181900004, №22252007305778200004, № 22252007306471400005 о назначении административного наказания по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

от заявителя – Веселых С. С. (паспорт, доверенность от 20.12.2019),

от заинтересованного лица – Кулигин О. С. (удостоверение, доверенность № 05-17/16555 от 18.04.2018).

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Медиа Группа»                            (далее по тексту – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Алтайскому краю (далее – Инспекция) о признании незаконными и отмене постановлений от 18.03.2020 №22252007306181900004, №22252007305778200004, № 22252007306471400005 о назначении административного наказания по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано нарушением Инспекцией процессуальных требований при производстве дела об административном правонарушении. Отмечает, что в оспариваемых постановлениях содержатся ссылки на протоколы, которые не составлялись в отношении заявителя.

Административный орган в отзыве и дополнении к нему указал, что оспариваемые постановления вынесены с соблюдением требований законодательства, основаны на имеющихся в деле доказательствах,  являются законными и обоснованными.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела Обществом при заключении контрактов с контрагентом нарушены сроки (на 184 рабочих дня) представления справок о подтверждающих документах и подтверждающие документы, чем нарушило подпункт 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее по тексту – Инструкция).

Установив факты невыполнения Обществом подпункта 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции Инспекцией вынесены оспариваемые постановления, которыми Общество привлечено к ответственности по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Частью 4 статьи 5 Закона установлено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, установлен Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (Инструкция N 138-И).

Согласно пункту 1.3 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее - Инструкция) справка о подтверждающих документах, порядок и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является единой формой учета и отчетности по валютным операциям резидентов.

Пунктом 8.1 Инструкции установлено, что при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).

Согласно подпункту 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 Инструкции.

Согласно подпункту 8.1.3 пункта 8.1 Инструкции в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, - акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

Пунктом 8.3 Инструкции установлено, что датой оформления подтверждающего документа, указанного в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 и в пункте 8.7 Инструкции, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось представителем заявителя, что Обществом при заключении контрактов с контрагентом нарушены сроки (на 184 рабочих дня) представления справок о подтверждающих документах и подтверждающие документы, чем нарушен подпункт 8.2.2 пункта 8.2 Инструкции.

Следовательно, в деянии общества установлены достаточные данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины Общества не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку заявителем не представлено доказательств, что им были приняты все зависящие меры для соблюдения требований валютного законодательства и непредставление в уполномоченный банк документов произошло вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля Общества.

С учетом изложенных положений применительно к конкретным фактическим обстоятельствам рассматриваемого спора суд приходит к выводу о совершении обществом административных правонарушений, предусмотренных ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:

1)непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 приведенной статьи дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как указано в п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

В ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ закреплено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Из пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Приказом ФНС России от 15.04.2015 ММВ-7-2/149@ утвержден Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок).

Согласно п. 4 Порядка в процессе электронного документооборота при направлении Документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют необходимые для обеспечения электронного документооборота следующие технологические электронные документы: подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, извещение о получении электронного документа.

В силу п. 6 Порядка участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.

Направление Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде (п. 9 Порядка).

В соответствии с п. 12 Порядка документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе. Не позднее следующего рабочего дня после регистрации Документ формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (далее - КЭП налогового органа) и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика (представителя налогоплательщика). При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику (представителю налогоплательщика).

При получении от налогового органа Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган. При наличии оснований для отказа в приеме Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган (п. 14 Порядка).

Основания для отказа в приеме налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) Документа закреплены в п. 15 Порядка, в том числе:

- ошибочное направление налогоплательщику (представителю налогоплательщика);

- несоответствие утвержденному формату;

- отсутствие (несоответствие) КЭП налогового органа.

Как указано в п. 16 Порядка Оператор электронного документооборота:

1)фиксирует дату направления (отправки) Документа и формирует подтверждение даты отправки;

2) подписывает подтверждение КЭП и направляет его одновременно в адрес участников информационного обмена. Подтверждение направляется оператором электронного документооборота налогоплательщику (представителю налогоплательщика) вместе с Документом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Протоколы об административном правонарушении от 12.03.2020 №№ 222519091038580, 222519091038581 и 222519091038582 составлены налоговым органом в отсутствие Общества, которое надлежаще извещено о времени возбуждения дела об административном правонарушении. Данное обстоятельство подтверждается почтовым уведомлением о вручении, согласно которому 05.02.2020 ООО «Сибирская Медиа Группа» получило извещение о времени и месте составления протоколов.

Данные протоколы одновременно с уведомлениями о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях от 12.03.2020 направлены в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи. Данные обстоятельства нашли отражение в подтверждение даты отправки и извещении о получении электронного документа (технологические документы).

Поскольку в названных технологических документах содержится неточность о времени направления Инспекцией электронных документов и получения их Обществом, налоговым органом 03.06.2020 направлен запрос № 12-27/23547 оператору электронного документооборота ООО «Компания «Тензор», ИНН: 7605016030.

11.06.2020 ООО «Компания «Тензор» письмо № 0611118 подтвердило, что Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю сформировала и отправила 12.03.2020 в 13:26:41 (UTC+3) в адрес ООО «Сибирская Медиа Группа» электронные документы, которые получены Обществом 13.03.2020 в 04:38:25 (UTC+3).

Инспекция отмечает, что имя файла, указанное в письме указано с расширением zipи не совпадает с отраженным в технологических документах. Это объясняется тем, что оператор электронного документооборота не имеет доступа к пересылаемым электронным документам.

Кроме того, в судебном заседании 28.05.2020 представитель Общества подтвердил, что протоколы об административном правонарушении от 12.03.2020 №№ 222519091038580, 222519091038(581, 222519091038582 и уведомления о времени и месте рассмотрения дел Обществом получены в электронном виде. Однако прочитаны они, согласно пояснениям представителя заявителя, только 18.03.2020, то есть в назначенный день рассмотрения материалов дел об административном правонарушении. При этом при получении от налогового органа документов ООО «Сибирская Медиа Группа» не отказало в их в приеме.

Таким образом, Инспекцией подтвержден факт направления названных протоколов об административных правонарушениях, уведомлений о времени и месте рассмотрения дел и получения их Обществом.

Более того, Общество до возбуждения дела и во время его производства не заявлялись возражения относительно существа допущенных им правонарушений. В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протоколов по делу об административном правонарушении, факты совершения Обществом административных правонарушений не оспариваются.

При рассмотрении дел об административном правонарушении установлено, что Общество надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дел, в связи с чем, приняты решения о рассмотрении дел в отсутствие указанного лица.

По результатам рассмотрения дел 18.03.2020 уполномоченным лицом Инспекции вынесены оспариваемые постановления о назначении административного наказания по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. по каждому.

Данные постановления в соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ направлены в адрес Общества 20.03.2020 по почте заказным почтовым отправлением, которое согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» получены адресатом 25.03.2020.

Одновременно при внесении инспектором постановлений о назначении административного наказания от 18.03.2020 № 075, № 076, № 077 в автоматизированную информационную систему «Налог-3» им автоматически присвоены номера 22252007306471400005, 22252007305778200004, 22252007306181900004 соответственно. После этого в адрес Общества дополнительно по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) направлены постановления о назначении административного наказания от 18.03.2020 за системным номером 22252007306471400005, 22252007306471400005, 22252007306181900004.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении установлены статьей 29.10 КоАП РФ. Данные положения не закрепляют порядок присвоения номера постановлению по делу об административном правонарушении. Следовательно, законодатель не придает правового значения такому реквизиту постановления как номер.

Таким образом, полученные Обществом по ТКС постановления по делу об административном правонарушении от 18.03.2020 с номерами 22252007306471400005, 22252007305778200004, 22252007306181900004 не нарушают его права.

Более того, статьей 29.12.1 КоАП РФ предусмотрена возможность исправления допущенных в постановлении описок, опечаток и арифметических ошибок.

Однако поскольку ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ предусмотрено, что копия постановления по делу об административном правонарушении высылается законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, по почте заказным почтовым отправлением, то получение 25.03.2020 Обществом по почте постановления о назначении административного наказания от 18.03.2020 № 075 является юридическим фактом, который имеет значение в данном споре.

По этим же основаниям следует признать не имеющими правового значения в настоящем деле доводы Общества о том, что в начале оспариваемых постановлений указана дата протоколов об административном правонарушении - 13.03.2020. В судебном заседании установлено, что в мотивировочной части постановлений отражено, что в отношении ООО «Сибирская Медиа Группа» составлены протоколы об административном правонарушении от 12.03.2020 № 222519091038582, № 222519091038580, № 222519091038581. При этом далее по содержанию указанных постановлений изложена суть правонарушений, ясно и однозначно определено, за что конкретно привлекается к административной ответственности Общество.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении, решении, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 29.12.1 КоАП РФ производится в порядке, установленном настоящей статьей.

Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения (ч. 3 ст. 29.12.1 КоАП РФ).

Как следует из оспариваемых постановлений о назначении административного наказания от 18.03.2020 материалы дела об административном правонарушении рассмотрены 18.03.2020 в отсутствие ООО «Сибирская Медиа Группа», извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании корреспонденции, размещенном на Интернет - сайте АО «Почта России».

Однако, как правильно указано Обществом в своем заявлении уведомление о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении, которое направлено Инспекцией по почте, получено им в день рассмотрения - 18.03.2020.

Между тем, уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.03.2020, которым Общество вызвано на рассмотрение материалов дела, также направлено Инспекцией 12.03.2020 по ТКС. Данное уведомление получено ООО «Сибирская Медиа Группа» 12.03.2020 в 13 часов 26 минут, что подтверждается извещением о получении электронного документа.

Инспекция указывает, что в оспариваемых постановлениях в качестве доказательства о надлежащем извещении Общества о дате рассмотрения материалов дела ошибочно сделана ссылка на Интернет - сайт АО «Почта России».

В этой связи определениями от 06.05.2020 уполномоченным должностным лицом Инспекции исправлена опечатка, следует считать, что материалы дела об административном правонарушении рассмотрены в отсутствие ООО «Сибирская Медиа Группа», извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, что подтверждается извещением о получении электронного документа.

Данные определения направлены Обществу по почте, что подтверждается списком №126 от 07.05.2020.

Таким образом, необоснованными являются доводы Общества о том, что на момент рассмотрения дел об административном правонарушении - 18.03.2020 у Инспекции отсутствовали сведения о надлежащем извещении организации, и, что Общество лишено возможности при принятии оспариваемого постановления воспользоваться правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также возражать и давать объяснения по существу вменяемых правонарушений и воспользоваться юридической помощью защитника. В судебном заседании представитель заявителя не оспаривал вину в совершении административных правонарушений.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества, арбитражным судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Административным органом не пропущен.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Оснований для применения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде предупреждения у арбитражного суда не имеется с учетом положений ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановления по делу об административном правонарушении вынесены административным органом в рамках предоставленных полномочий, размер административного наказания определен с учетом степени вины в пределах санкции, установленной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Административным органом учтены все обстоятельства, влияющие на вид наказания.

При таких обстоятельствах арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемых постановлений.

В силу ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                Л.Г.Куличкова