АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93
http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело № А03 – 4448/2011
07 сентября 2011г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Отечество», г.Бийск,
к Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, г.Барнаул,
о признании недействительным решения,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Панфиловой В.В. с использованием средств аудиозаписи,
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 26.10.2010
от заинтересованного лица – ФИО2, доверенность от 18.08.2011
№ 35-05/ФС/2653
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Отечество" (далее – ООО «Отечество», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее – Управление по развитию предпринимательства), вынесенного на основании приказа от 24.12.2010 № 336-рк, оформленного в виде письма от 24.12.2010 № 14/07-4146 об отказе в выдаче разрешения на проведение на территории Алтайского края региональной бестиражной негосударственной лотереи "Щит Отечества 20" и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем выдачи заявителю разрешения на проведение региональной бестиражной негосударственной лотереи "Щит Отечества 20" сроком на 5 лет.
Заявленные требования мотивированы тем, что решение не соответствует положениям п. 6 и 7 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях».
Управление по развитию предпринимательства в отзыве заявленные требования отклонило, указав, что оспариваемое решение принято с учетом положений Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона о лотереях» в редакции от 27.01.2011
В судебном заседании 31.08.2011 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 07.09.2011 до 16 час. 15 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО «Отечество» 26.10.2010 обратилось в адрес Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о предоставлении разрешения на проведение на территории Алтайского края региональной бестиражной негосударственной лотереи «Щит Отечества 20» сроком на 5 лет с приложением соответствующих документов.
Управление по развитию предпринимательства письмом от 24.12.2010
№ 14/07-4146 сообщило Обществу об отказе в выдаче разрешения со ссылкой на несоответствие представленных документов требованиям п. 4 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», указав при этом, что Федеральным Законом от 28.08.2010 № 214 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О лотереях» установлено требование о внесении используемого при проведении лотереи лотерейного оборудования в Единый государственный реестр лотерейного оборудования, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В представленных
ООО «Отечество» документах данные сведения отсутствуют.
Не согласившись с данным решением, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок проведения такой лотереи и вид лотереи. К заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
9) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
10) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Пункт 7 статьи 6 указанного Закона запрещает требовать от заявителя документ, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, ООО «Отечество» подало уполномоченному органному исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствующее заявление о предоставлении разрешения на проведение лотереи с приложением всех документов, указанных в п. 6 ст. 6 Федерального закона «О лотереях».
Оспариваемое заявителем решение Управления по развитию предпринимательства не содержит сведений о предоставлении Обществом документов в объеме, отличном от указанного в п. 6 ст. 6 Федерального закона «О лотереях».
Из буквального содержания оспариваемого решения следует, что основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи послужило непредставление дополнительных документов со сведениями о внесении лотерейного оборудования, которое предполагается использовать при проведении лотереи, в Единый государственный реестр лотерейного оборудования, что не соответствует п. 6 ст. 6 Федерального закона «О лотереях».
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О лотереях» определено, что Единый государственный реестр лотерейного оборудования ведется уполномоченным правительством РФ Федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей, и содержит сведения о лотерейном оборудовании, зарегистрированном в установленном порядке.
В ходе судебного разбирательства установлено и не отрицается представителем Управления по развитию предпринимательства, что ни уполномоченный на ведение Единого государственного реестра лотерейного оборудования Федеральный орган исполнительной власти, ни уполномоченный на установление порядка ведения этого реестра Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей, как на момент обращения Общества с заявлением в Управление предпринимательства на получение разрешения на проведение вышеуказанной лотереи, так и на момент принятия оспариваемого решения от 24.12.2010 правительством Российской Федерации определен не был.
Нормативный порядок ведения Единого государственного реестра лотерейного оборудования соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до настоящего времени не установлен.
Указанные обстоятельства не могут ограничивать предусмотренное Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О лотереях» право заявителя на получения разрешения на проведение региональной бестиражной негосударственной лотереи «Щит Отечества 20».
Отсутствие среди представленных ООО «Отечество» вместе с заявлением о предоставлении разрешения на проведение лотереи документов сведений о включении лотерейного оборудования в Единый государственный реестр лотерейного оборудования, который фактически не существует и не ведется уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти не может являться основанием для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения ввиду отсутствия такого требования в п. 6 ст. 6 Федерального закона «О лотереях».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной лотереи от 24.12.2010 № 14/07-4146, принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью "Отечество" и обязать Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры устранить допущенные нарушения прав и законные интересов общества с ограниченной ответственностью "Отечество".
Взыскать с Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, г.Барнаул в пользу общества с ограниченной ответственностью "Отечество" 2000 руб. в счет возмещения расходов по оплате госпошлины.
Решение суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья М.В.Старцева