АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул
Дело №А03-4476/2010
04 мая 2010 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В., при личном ведении протокола, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя – не явился, надлежаще извещен,
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился, надлежаще извещен,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано нарушением Предпринимателем требований законодательства в области автомобильного транспорта. Нарушения выразились в следующем:
1) Отсутствует контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей в нарушение ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ.; п. 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 (далее - Положение № 2); п. 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации 09.03.1995 г. № 27 (зарегистрирован в Минюсте от 09.06.1995 г. № 868) (далее – Положение № 27); «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.
Имеются следующие расхождения табеля учета рабочего времени с данными указанными в путевых листах:
- согласно путевому листу № 81 от 16.03.2010 г., водитель ФИО2 отработал с 7 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., рабочий день составил 9 часов 30 минут, а в табеле учета работы 16.03.2010 г. проставлено 8 часов.;
- согласно путевому листу № 78 от 12.03.2010 г., водитель ФИО2 отработал с 7 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., рабочий день составил 9 часов 30 минут, а в табеле учета работы 12.03.2010 г. проставлено 6 часов.
Во всех путевых листах отсутствуют данные о времени перерыва для отдыха и питания.
2. Не организовано проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки в нарушение п. 4.3 Положения № 27 (в путевых листах отсутствует подпись и расшифровка подписи лиц, уполномоченных проводить послерейсовый технический контроль транспортных средств).
3. Не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей на договорной основе с учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на проведение данного вида услуг, с регистрацией данных в специальном журнале в нарушение п. 3.3.3 Положения № 27; п. 2.3.2 Положения № 2; Федерального закона от 08.08.2001 г. №128- ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 199, Приказов Минздрава РФ от 29.09.1989 г. № 555, от 14.07.2003 г. № 308).
4. Отсутствует контроль за оформлением путевых листов, в нарушение: приказа № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2008 г., регистрационный № 12414); Постановления Госкомстата России от 27.11.1997 г. № 78 «Указания по применению и заполнению форм по учету работ в автомобильном транспорте», а именно:
- не указывается тип транспортного средства в наименовании путевого листа (п. 12 приказа № 152);
- отсутствует подпись и расшифровка подписи лица уполномоченного проставлять показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку (п. 13 приказа № 152), что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении № 33 от 02.04.2010 г.
В настоящее судебное заседание представители сторон не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Дело в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается без участия представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО3 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН <***>).
На основании распоряжения от 11.03.2010 г. № 300063/31307 госинспектором ФИО4 02.04.2010 г. была произведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1
В ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения (акт проверки от 02.04.2010 г., л.д. 11-15).
02 апреля 2010 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 33, согласно которому Предпринимателем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как следует из указанного протокола, предприниматель с нарушениями согласился, указал на незнание требований по оформлению путевых листов.
Суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подп. 62 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
ФИО1 осуществляет деятельность на основании лицензии № 22-АСС-305674 от 24.11.2009 г.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.
Согласно подпункту «б» пункта 4 указанного Положения лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения № 2, пунктом 3.4.2 Положения № 27 организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год.
Из пункта 3.3.2 Положения № 27, следует, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В силу пункта 3 Приказа Министерство транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» - особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.
Пунктами 25, 27 вышеуказанного нормативного акта установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
В пункте 3.3.3 Положения № 27 установлена обязанность организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 указанного положения организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств
В соответствии с пунктами 12, 13 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.).; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий.
Суд считает доказанным факт нарушения Предпринимателем вышеуказанных норм.
Таким образом, несоблюдение вышеперечисленных правил со стороны Предпринимателя является нарушением лицензионных условий.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Наличие нарушений и вина в их совершении признаны предпринимателем и установлены материалами дела.
Руководствуясь статьями 167-171, 176, 202, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, г. Богатырь, проживающей по адресу: <...>, ОГРН <***>,к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК РФ по Алтайскому краю
ИНН – <***> КПП – 222501001
Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Счет получателя – 40101810100000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК – 040173001
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
КБК – 10611690040040000140 ОКАТО – 01401000000
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Арбитражного суда
Алтайского края Д.В. Музюкин