АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93, http://altai-krai.arbitr.ru, е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул Дело №А03-5342/2008-26
30 июня 2008 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Михайлюк Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул, о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Маршрут», г. Заринск, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьей Михайлюк Н.А.,
с участием представителей сторон:
от заявителя – Слатина Л.Ю., доверенность от 11.12.2007г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности - Афанасьев Н.В., директор,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Маршрут» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ООО «Маршрут» в отзыве на заявление считает, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены с нарушением процессуальных норм. При составлении протокола законному представителю общества не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ. В протоколе неверно указана фамилия законного представителя, что свидетельствует о неустановлении его личности. Полагает, что техническое обслуживание и ремонт автомобилей может производиться водителями самостоятельно при наличии профессиональной подготовки. Считает, что не обязан иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Рассмотрение дела откладывалось по ходатайству общества для привлечения адвоката.
В судебном заседании представители административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержали доводы и возражения, изложенные в заявлении и отзыве на него.
Как следует из материалов дела, ООО «Маршрут» осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автобусом на основании лицензии 22 АСС №6001441.
20 мая 2008 года в соответствии с распоряжением от 25.04.2008г. №680067/60114 проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: 1) работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов выполняются собственными силами, в организации нет сертификата соответствия на выполнение этих работ, в штате нет рабочих, имеющих соответствующую квалификацию, в результате нарушен пункт 4 «и» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, и статья 18 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №ФЗ-196; 2) не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами, поскольку автобусы в летний период на основании приказа директора общества ставятся на ночь в частных домах у водителей, в результате чего нарушен пункт 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27; 3) паспорта автобусных маршрутов, по которым осуществляются коммерческие перевозки пассажиров, не утверждены руководителем и администрацией района; не проведены замеры расстояний между остановками, хронометражи времени с определением скоростей движения автобусов; схемы опасных участков маршрутов не согласованы с владельцами железнодорожных переездов (маршрут г.Заринск-с.Зыряновка); отсутствуют акты обследования дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров. В результате нарушены пункты 4.10, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 5.21, 5.22 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола №198 от 20.05.2008 об административном правонарушении.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Маршрут» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 №402 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов являются, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту "и" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
Самостоятельное осуществление водителями ООО «Маршрут» технического обслуживания и ремонта автотранспорта, используемого для перевозки пассажиров, без наличия полученного в установленном порядке сертификата соответствия на выполнение этих работ и услуг является нарушением изложенных норм, так как законодателем не определено, что наличие названного сертификата обязательно только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и предоставляющих услуги для иных лиц.
Пунктом 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях и организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, определена обязанность организаций обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Нахождение автобусов в ночное время в частных домах у водителей не отвечает указанному требованию Положения, поскольку допускает возможность использования транспортных средств как самими водителями, так и иными лицами.
Довод общества о том, что сельские дороги, по которым осуществляются перевозки пассажиров, длительное время не ремонтировались, не освобождает перевозчика от необходимости исполнения требований пунктов 4.10, 4.15, 4.16, 4.17, 4.18, 5.21, 5.22 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2.
Материалы дела не содержат сведений о том, что общество обращалось в органы исполнительной власти с предложениями по составу комиссии для проведения обследования маршрутов перевозок пассажиров, срокам обследования и перечню этих маршрутов, а также к владельцами железнодорожных переездов для согласования схемы опасных участков маршрутов.
Указанные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров подтверждаются материалами дела и не опровергнуты обществом.
Довод директора ООО «Маршрут» о том, что при составлении протокола ему не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, опровергается наличием его подписи в соответствующем разделе протокола.
Указание в протоколе фамилии директора как Афонасьев вместо Афанасьева суд расценивает как техническую ошибку, не имеющую существенного значения для оценки правильности и законности этого процессуального документа. Возражений относительно того, что при составлении протокола №198 от 20.05.2008г. присутствовал непосредственно директор общества, не заявлено.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Маршрут» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
За совершение указанного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 30 000 до 40 000 рублей.
Учитывая совершение административного правонарушения обществом впервые, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Маршрут», г. Заринск, ул. Молодежная, 123, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю
ИНН – 2225011862 КПП – 222501001
УГАДН по АК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Счет получателя – 40101810100000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Алтайскому краю, г.Барнаул, БИК – 040173001
Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) ч.3ст.14.1 КоАП РФ
КБК 10611690040040000140, ОКАТО 01239000000
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 10-дневный срок.
Судья Н.А.Михайлюк