ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-5355/20 от 26.11.2020 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД  АЛТАЙСКОГО   КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http://www.altai-krai.arbitr.ru, e-mail: а03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул                          Дело № А03-5355/2020                         03 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена  26.11.2020

Полный текст решения изготовлен  03.12.2020

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи  Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой А.С. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Барнаул  к  Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), г. Барнаул о признании незаконным предписания №15-05/ЛК321 от 17.02.2020,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ОАО "Экокомплекс",г. Барнаул.

В судебное заседание явились:

от третьего лица ОАО "Экокомплекс" – ФИО1, паспорт, доверенность №2 от 09.01.2020, диплом АБВ 0216691 от 17.09.1999,

В судебном заседании посредством онлайн-заседания участвует:

от  заявителя ООО "Фирма ПЖЭТ-2" –  ФИО2, паспорт, доверенность  от 19.02.2020 года, диплом ВСВ 0380011 от 08.06.2004 года,

от заинтересованного лица Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края –  ФИО3, паспорт, доверенность от 09.01.2020, ФИО4, паспорт, доверенность № 62-06/П/6034 от 17.11.2020

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" (далее - Общество), г. Барнаул обратилось в   Арбитражный суд Алтайского края к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Инспекция), г. Барнаул о признании незаконным предписания №15-05/ЛК321 от 17.02.2020.

К  участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  суд привлек ОАО "Экокомплекс" г. Барнаул.

Заявленные требования мотивированы тем, что при вынесении оспариваемого предписания Инспекцией были нарушены нормы действующего законодательства, а так же права и законные интересы Общества. Общество, являясь управляющей организацией, и осуществляя деятельность по ремонту общего имущества и содержанию придомовой территории, несет затраты по вывозу не стандартного (крупногабаритного) строительного мусора и растительных отходов (спилы деревьев, ветки, листва) при уходе за территорией, оплачивая такие расходы организациям, их вывозящим. Данный вид отходов не входит в единый тариф услуг регионального оператора, не относится к коммунальной услуге, поскольку не соответствует понятию твердых коммунальных отходов, которое дается в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».    Полагает, что расходы на вывоз крупногабаритного мусора и веток, образованного в результате содержания общедомового имущества и территории, должны быть возмещены из платы по строке «содержание помещений», что и было принято решением общего собранием собственников многоквартирного дома.

Инспекция представила отзыв с возражениями на заявление, считает вынесенное предписание законным, обоснованным и подлежащим обязательному исполнению, поскольку Обществом допущено нарушение порядка начисления платы жильцам спорного многоквартирного дома. Инспекция указывает на то, что согласно Приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении коммунальных услуг населению это: отходы коммунальные твердые, отходы из жилищ, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы из жилищ крупногабаритные, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками. Полагает, что плата за вывоз растительного мусора и крупногабаритных отходов должна предъявляться в платежных документах собственникам помещений многоквартирных домов только по строке «обращение с ТКО» и не должна входить в тариф на содержание помещения.

Третье лицо в отзыве на заявление полагает, что  Инспекцией  незаконно и необоснованно выдано предписание от 17.02.2020 № 12-05/ЛК/321 об обязании управляющую организацию ООО «Фирма ПЖЭТ-2» произвести перерасчет платы по строке «содержание помещений» на 0,11 руб./кв.м., за услуги по погрузке и транспортировки нестандартного строительного мусора, веток в специализированные организации, так как данная услуга оказывается при содержании общего имущества.

В судебном заседании 20.11.2020 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 26.11.2020.

По правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании  лица, участвующие в деле, поддержали свои требования и возражения.

Исследовав материалы дела,  выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела,  в адрес Инспекции поступило обращение ФИО5 по вопросу двойного предъявления платы за вывоз крупногабаритных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по дому № 31 по ул. Панфиловцев в г. Барнауле.         

17 февраля 2020 г. на основании приказа Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края государственной инспекции Алтайского края № 12-04/ЛК/321 была проведена проверка ООО «Фирма ПЖЭТ-2» по факту предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <...>.

17 февраля 2020 года в адрес ООО «Фирма ПЖЭТ-2» поступил акт проверки № 12-05/ЛК/321 и предписание № 12-05/ЛК/321 от 17.02.2020, где указано, что в ходе проверки установлено выставление двойной оплаты собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу <...> за вывоз крупногабаритных отходов.

Обществу предписано в срок до 13.04.2020  произвести перерасчет платы по строке «содержание помещений», исключив расходы 0,11 руб. с кв.м, из тарифа 9,86 руб. с 15.12.2018 и до момента исполнения предписания.

Считая, что предписание Инспекцией вынесено неправомерно, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»  установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Частью 2 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая также включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 7, 8 ст. 156 ЖК РФ все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном данной статьей. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого многоквартирного дома для собственников является волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.

Материалами дела установлено, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по ул. Панфиловцев, 31, проведено 26.11.2018 внеочередное общее собрание (протокол л.д. 22, т.1), решением которого по 3-му вопросу повестки собрания утвержден на 2019 год перечень работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, соразмерной плате за содержание общего имущества дома в размере 9, 86 руб. в мес. за 1 кв. м. общей площади помещения.

Согласно утвержденному вышеуказанным собранием перечню работ (л.д. 18, т.1), разделом 3 определены работы и услуги по содержанию иного имущества в многоквартирном доме, в том числе – работы по погрузке и транспортировке нестандартного, строительного мусора, веток в специализированные  организации (п.3.3.1) с периодичностью проведения 4 раза в месяц и платой 0,11 руб., входящей в состав платы за содержание 9,86 руб.

В подтверждение производства указанных работ в период 2019 года заявителем представлены в материалы дела служебные записки и акты выполненных работ (л.д. 141-150 т.1), отредактированные заявителем, и представленные в уточенной редакции (л.д. 56-59, т.2). Из актов выполненных работ, пояснений представителя заявителя, служебных записок, актов обследования, следует, что работы выполнены по вывозу строительного  мусора после ремонта общедомового имущества, поврежденного в результате пожара,  вывозу растительного мусора после субботников (санитарная обрезка деревьев).

Указанные выше работы соответствуют видам работ, отраженных в перечне работ по содержанию общедомового имущества, утв. решением собрания собственников МКД от 26.11.2018.

Согласно нормам действующего жилищного законодательства (ст. 161, 162 ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в многоквартирном доме (заказчики) и управляющей организацией (исполнитель), в силу которого исполнитель обязуется обеспечить содержание общего имущества многоквартирного дома и предоставление коммунальных услуг заказчикам, а заказчики - оплатить соответствующие работы (услуги) исполнителя. Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, предполагает осуществление управляющей организацией комплекса работ и услуг, в том числе, организационного и информационного характера, перечень которых определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон договора управления многоквартирным домом и обусловлен рядом объективных и субъективных факторов.

Одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

В связи с этим особенностью договора управления многоквартирным домом является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от изменяющихся потребностей, в том числе в части его содержания и ремонта, общих ожиданий и представлений собственников жилых помещений об уровне комфорта, благоустроенности, наличия непосредственных договорных связей собственников помещений в многоквартирном доме с организациями, которые должны обеспечиваться управляющей организацией в многоквартирном доме, прилегающей к нему территории и так далее. При этом достижение цели договора управления многоквартирным домом в значительной степени зависит от учета указанных обстоятельств при согласовании сторонами договора управления многоквартирным домом условия о его цене.

В силу ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не ограничивается предельными индексами. Это связано с тем, что решения об установлении такой платы принимаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или органами управления товарищества собственников жилья или кооператива. Такая плата не является регулируемой. Исключение составляют случаи, указанные в подп. 34 и 36 Правил N 491.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - постановление N 290) утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с вышеуказанным перечнем, работы по содержанию придомовой территории в теплый период года включают в себя: подметание и уборку придомовой территории, очистку от мусора и промывку урн, установленных возле подъездов, уборку и выкашивание газонов, прочистку ливневой канализации; уборку крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистку металлической решетки и приямка.

Пунктом 5 ч. 2 ст. 44, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ предусмотрен перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год

Таким образом, из указанного следует, что наличие утвержденного минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, не лишает стороны договора управления многоквартирным домом предусмотреть иной перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, определить работы (услуги), выполняемые за отдельную плату, условия их оказания и выполнения, а также установить размер платы за такие работы (услуги).

Перечисленные в п. 3.3.1 перечня работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества по ул. Панфиловцев, 31 работы по вывозу нестандартного, строительного мусора и веток, относятся к работам по содержанию общего имущества, их перечень и размер платы утвержден общим собранием собственников помещений указанного жилого дома.

Изложенные в оспариваемом предписании факты нарушения Обществом действующего законодательства при начислении и взимании платы в размере 0,11 руб. за вывоз отходов, поименованных в п. 3.3.1 вышеуказанного перечня работ, основаны на выводах Инспекции о задвоении данных расходов, уже входящих в состав платы по коммунальной услуге – вывоз ТБО. Вместе с тем, данные выводы Инспекции основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства, определяющего состав ТКО  в целях определения нормативов его накопления при установлении тарифа на коммунальную услугу, и не правильной оценке представленных Обществом для исследования Инспекции документов.

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со статьей 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. При этом жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Таким образом, к ТКО в контексте вышеуказанных норм, могут быть отнесены отходы, образованные физическими лицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.   

Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), применяются в зависимости от принятого на территории субъекта Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.    

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 (далее - Правила № 269), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов,  утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. № 524/пр (далее - Методические рекомендации).

Согласно пункту 3 Правил № 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Методическими рекомендациями утвержден рекомендуемый перечень категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 № 215 установлены нормативы накопления ТКО, в том числе: для потребителей услуги по обращению с отходами - физических лиц. В норматив накопления входят только твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Акционерное общество «ЭКО-Комплекс» на основании договоров с управляющими компаниями, ТСЖ, собственниками жилых домов, осуществляет обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах (подпункт «ж» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Инспекция ссылается на приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", которым к отходам коммунальным, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении коммунальных услуг населению, отнесены ТКО из жилищ, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков и скверов, растительные отходы при уборке за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками и т.д.

Между тем, вышеназванный каталог отходов, утв. приказом № 242, классифицирует отходы по видам хозяйственной деятельности, не содержит условий их разнесения по каким-либо функциональным характеристикам.  

Таким образом, в состав коммунальной услуги по обращению с ТКО входит вывоз и утилизация ТКО, понятие которых определено нормами Закона № 89-ФЗ.

Поименованные в п. 3.3.1 Перечня работ и услуг к договору управления, утв. решением собрания собственников помещений  МКД  по ул. Панфиловцев, 31  нестандартные отходы (строительный мусор, ветки, спилы деревьев) образуются в результате ремонта и содержания общедомового имущества и придомовой территории, не относятся к категории отходов, образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также к товарам, утратившим свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Расходы на вывоз и транспортировку данных отходов, образующихся при содержании общедомового имущества и территории, не входят в состав платы за коммунальную услугу – обращение с ТКО, правомерно отнесены решением собрания собственников помещений в МКД в состав платы на содержание общедомового имущества.

Инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих, что растительные отходы – ветки и спилы деревьев, поименованные в актах выполненных работ, представленных обществом в целях выполнения работ по Перечню  работ и услуг к договору управления, утв. решением собрания собственников помещений  МКД  по ул. Панфиловцев, 31  на 2019 год, относятся к смету уличному, отходам при уходе за газонами, образующимися при уборке придомовой территории, учитываемыми при определении нормативов в составе отходов по пункту 3 Правил № 269.

С учетом приведенных выше доводов, суд приходит к выводу о том, что у Инспекции  не имелось оснований для выдачи оспариваемого предписания.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Заявленные требования Общества подлежат удовлетворению.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины, понесенные заявителем, подлежат взысканию в его пользу с заинтересованного лица  в соответствии с ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным предписание №15-05/ЛК321от17.02.2020, вынесенное Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. Обязать Инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2".

Взыскать с Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ПЖЭТ-2" 3000 руб. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в течение месяца после принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо  в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.  

                    Судья                                                                            В.В. Синцова