АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
г.Барнаул Дело № А03-5881/2022
Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2022 года.
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Куличковой Л.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Некрасовой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ФИО1, г.Новосибирск, ФИО2, п.Пригородный, г.Барнаул, об отмене решения по делу № 022/1018.1-183/2022 от 06.04.2022, об отказе в удовлетворении жалобы ФИО2,
встречному заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, к обществу с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, об обязании ООО «ГеоТехПроект» исполнить предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022) путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04),
с привлечением к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай,
при участии представителей:
от заявителя - ФИО4 (паспорт, диплом, доверенность от 20.04.2022),
от заинтересованного лица УФАС по АК - ФИО5 (удостоверение, диплом, доверенность от 08.12.2021),
заинтересованное лицо - ФИО2 (паспорт).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ФИО1, г.Новосибирск, ФИО2, п.Пригородный, г.Барнаул, об отмене решения по делу № 022/1018.1-183/2022 от 06.04.2022, об отказе в удовлетворении жалобы ФИО2
В обоснование заявленных требований ООО «ГеоТехПроект» указывает, что ФИО2 не предоставил доказательств, подтверждающих отсутствие у него реальной возможности ознакомиться с лотом №10, наличия со стороны ООО «ГеоТехПроект» препятствий к ознакомлению. Более того, ФИО2 не пояснил, по какой причине он не явился в место ознакомления 16.03.2022 года. В свою очередь, УФАС по Алтайскому краю вывод о наличии препятствий сделан исключительно из неверного толкования сообщения ООО «ГеоТехПроект» о готовности произвести ознакомление с лотом №10 и без учета устных пояснений ФИО6 о его неявке 16.03.2022 на осмотр. ООО «ГеоТехПроект» полагает, что ФИО2 не доказано, что проведенными торгами нарушены его права.
УФАС по Алтайскому краю представило отзыв, просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Отмечает, что оспариваемое решение вынесено в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.
ФИО2 представил отзыв, полагает заявление ООО «ГеоТехПроект» не подлежащим удовлетворению.
ФИО1 отзыв на заявление не представил.
В рамках рассмотрения дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, обратилось в арбитражный суд со встречным заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, об обязании ООО «ГеоТехПроект» исполнить предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022) путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04).
Встречное заявление принято к производству суда.
Встречное заявление мотивировано неисполнением предписания УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022).
ООО «ГеоТехПроект» просит в удовлетворении встречного заявления отказать.
Более подробно позиция лиц, участвующих в деле изложена в заявлении, уточненном заявлении, отзывах, встречном заявлении, представленных в материалы дела.
ФИО1 в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судебное заседание в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителя ФИО1.
В судебном заседании представитель ООО «ГеоТехПроект» на заявленных требованиях настаивал, против встречного заявления возражал. Представитель УФАС по Алтайскому краю возражал против удовлетворения заявления, настаивал на встречном заявлении. ФИО2 возражал против удовлетворения заявления, поддержал встречное заявление.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ФИО2 (вх. № 222798 от 16.03.2022) на действия организатора торгов - ООО «ГеоТехПроект» при проведении торгов по реализации арестованного имущества автомобиля Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос.рег.знак <***>, VIN <***> (процедура SBR012-2202170003, лот №10).
06.04.2022 УФАС по Алтайскому краю по результатам рассмотрения жалобы, вынесено решение по делу № 022/1018.1-183/2022, жалоба ФИО2 признана обоснованной, организатору торгов - ООО «ГеоТехПроект» выдано предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов
Антимонопольный орган усмотрел в действиях организатора торгов нарушение п.4.4.21 государственного контракта, положений документации об аукционе, сообщении о проведении торгов, выразившегося в необеспечении возможности осмотра имущества.
Не согласившись с данным решением, ООО «ГеоТехПроект» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Выслушав доводы и объяснения представителей, исследовав и оценив в совокупности и во взаимной связи все материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с частями 1, 4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания; привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалобы ФИО2 Комиссией УФАС установлено, что 17.02.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот №10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. peг. знак <***>, V1N <***>. Начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (2409) (повторные).
Срок окончания подачи заявок: 16.03.2022 в 07 час. 00 мин. по московскому времени.
Дата, время торгов, место торгов: электронная площадка АО «Сбербанк-АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru/ 21.03.2022 в 07 час.00 мин. по московскому времени.
Пунктом 8 документации об аукционе установлен порядок получения разъяснений аукционной документации, ознакомления с условиями договора купли-продажи, а также ознакомления с имуществом: заявитель вправе обратиться за разъяснением положений настоящей аукционной документации к продавцу. Запрос разъяснений подается в письменном виде по месту нахождения продавца не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания приема заявок либо через торговую площадку АО «Сбербанк-АСТ», находящейся в сети интернет по адресу https://utp.sberbank-ast.ru/. Осмотр имущества осуществляется самостоятельно.
Кроме того, п. 17 документации об аукционе установлено, что все вопросы, касающиеся проведения аукциона, но не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Получить дополнительную информацию об аукционе, ознакомиться с документами на реализуемое имущество, имеющимися у организатора торгов, формами документов, договором купли-продажи и порядком проведения аукциона возможно с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. (пн.- пт., обед с 13:00 до 14:00 час.), но не позднее 15.03.2022 до 15 час. 00 мин. (время местное) по адресу: <...> этаж, офис 205; тел. <***> (ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО), 8(3852) 60-80-44, сайт: http://geotechprojectaltaykray.ru/ ООО «ГеоТехПроект» (организатор торгов от имени МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай), а также на сайтах: www.torgi.gov.ru раздел «Реализация имущества должников», https://utp.sberbank-ast.ru/.
В сообщении о проведении торгов, размещенном на торговой площадке АО «Сбербанк- АСТ», относительно лота № 10 установлено, что осмотр имущества осуществляется с 18.02.2022 по 11.03.2022 по предварительному согласованию времени, телефон <***>.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что 10.03.2021 ФИО2 обратился по номеру телефона <***>, указанному в сообщении о проведении торгов на торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ», по вопросу возможности ознакомления с имуществом по лоту № 10 - автомобиля Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос.рег.знак P933EJI777. ФИО2 посредством сервиса обмена мгновенными сообщениями WhatsApp направлена информация о месте хранения имущества: <...>, а также контактная информация лица - «специалиста по показу» (ФИО8). Со слов ФИО2 «специалист по показу» отказался предоставить возможность ознакомления с имуществом. При выезде по адресу: <...> ФИО2 на придомовой территории автомобиля не обнаружил.
11.03.2022 через торговую площадку АО «Сбербанк-АСТ» ФИО2 направлен запрос на разъяснение информации по торгам: «прошу предоставить доступ к осмотру данного автомобиля, для осмотра и принятия решения об участии в торгах».
15.03.2022 организатором торгов на торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещен ответ на разъяснение, а именно: «ООО «ГеоТехПроект» от ООО «Риддер» имущество, а именно: Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. рег. знак <***>, VIN <***>, не передавалось, только документы. Сведениями о местонахождении не располагаем. Представитель ООО «ГеоТехПроект» готов прибыть 16.03.2022 в 10 час. 00 мин. по адресу хранения автомобиля, указанному в поручении № 2409/ССП-22/ 12.21 - <...> (придомовая территория) для установления наличия либо отсутствия автомобиля по месту храпения. В случае необходимости корректировки времени, просьба обращаться по телефону <***>, Данил Анатольевич. Направляем в Ваш адрес копию поручения на реализацию арестованного имущества по поручениям № 2409.».
ООО «ГеоТехПроект» в заявлении указывает, что УФАС по Алтайскому краю сделан вывод о наличии препятствий исключительно из неверного толкования сообщения ООО «ГеоТехПроект» о готовности произвести ознакомление с лотом № 10 и без учета устных пояснений ФИО7 о его неявке 16.03.2022 на осмотр».
Данный довод судом отклоняется, как несостоятельный в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
ООО «ГеоТехПроект» оказывает услуги по реализации арестованного имущества для нужд Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай на основании государственного контракта № 0117100002621000026-2 от 20.12.2021 на право оказания услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Алтайского края.
Из части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Пунктом 4.4.21 контракта, размещенного в ЕИС, установлено, что исполнитель (ООО «ГеоТехПроект») обязан обеспечить продажу арестованного имущества на торгах в электронной форме с использованием исключительно открытой формы подачи предложений о цене имущества и при этом время приема заявок в течение дня не должно быть ограничено. При этом обеспечить возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможности осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по адресам и контактным телефонам (электронной почте), указанным в информационном сообщении о проведении торгов (сообщении о реализации имущества). Извещения о торгах, опубликованные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru (ГИС «Торги»), являются первоисточником опубликования информации о проведении торгов по продаже арестованного незаложенного и заложенного движимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.
Из документов, предоставленных Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай в антимонопольный орган следует, что 09.12.2021 автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. peг. знак <***>, V1N <***> передан по акту передачи арестованного имущества на торги ООО «Риддер», имущество принято представителем ООО «Риддер» ФИО8
Пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно пункту 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа. Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Иных обязательных требований к содержанию и оформлению извещения о проведении Торгов действующими нормативно-правовыми актами не установлено, в том числе, действующим законодательством не регламентирован и не предусмотрен определенный порядок ознакомления с имуществом.
Комиссией УФАС при рассмотрении жалобы ФИО2 установлено, что организатором торгов, помимо обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, в документации об аукционе, а также сообщении о проведении торгов, опубликованном на торговой площадке, предусмотрена возможность для потенциальных участников торгов ознакомления с имуществом.
Обязанность по обеспечению возможности осмотра имущества, возложена на организатора торгов - ООО «ГеоТехПроект» пунктом 4.4.21 государственного контракта № 0117100002621000026-2 от 20.12.2021.
В целях достижения основной цели выставления имущества на продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с имуществом следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.
В этой связи в случае указания организатором торгов в документации, сообщении о проведении торгов о возможности ознакомления с выставляемым на продажу имуществом. организатор торгов обязан четко указать потенциальному участнику торгов сведения относительно порядка ознакомления, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).
В целях расширения количества участников торгов и обеспечения их равного доступа ко всей информации, связанной с проведением таких торгов, под обеспечением возможности ознакомления с имуществом необходимо понимать именно детальный алгоритм действий, подлежащих совершению со стороны как участника торгов, так и их организатора.
УФАС правомерно пришло к выводу, что действия организатора торгов в настоящем случае данному принципу не соответствовали, поскольку возможность ознакомления потенциального участника торгов - ФИО2 с имуществом по лоту № 10 организатором торгов не обеспечена, предоставленная информация посредством телефонного разговора, а также сервиса обмена мгновенными сообщениями WhatsApp, письмом о разъяснении от 15.03.2022 из текста, которого следовало «....Сведениями о местонахождении не располагаем... Представитель ООО «ГеоТехПроект» готов прибыть 16.03.2022 в 10 час. 00 мин. по адресу хранения автомобиля, указанному в поручении № 2409/ССП-22/12.21 - <...> (придомовая территория) для установления наличия либо отсутствия автомобиля по месту хранения.» лишила возможности потенциального участника ознакомиться с имуществом и оценить целесообразность принятия участия в торгах.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение не ущемляет права и законные интересы заявителя.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, по делу №022/1018.1-183/2022 от 06.04.2022, вынесено в полном соответствии с законодательством РФ, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его незаконным.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства, Управлением доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, подтверждена, выводы Управления соответствуют закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем таких доказательств в материалы дела не представлено.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Отсутствие совокупности обстоятельств, предусмотренных статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа заявителю в удовлетворении требований.
При указанных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Кроме того, для совместного рассмотрения с первоначальным заявлением, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, предъявлено встречное заявление к обществу с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, об обязании ООО «ГеоТехПроект» исполнить предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022) путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04).
Суд считает встречное заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Их материалов дела следует, что при вынесении оспариваемого решения
в адрес ООО «ГеоТехПроект» выдано предписание, согласно которому
организатору торгов предписано в срок до 22.04.2022 аннулировать открытый аукцион в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04).
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам
рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и
в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления
иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка
организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов
или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка
осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений,
процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах
строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания,
предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального
закона.
В соответствии с пп. «а» п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган выдаёт предписание организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Информация от ООО «ГеоТехПроект» об исполнении указанного предписания в адрес УФАС по Алтайскому краю не поступала, информация об аннулировании открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества не размещена.
В установленный срок ООО «ГеоТехПроект» предписание не исполнило.
Поскольку решение по делу № 022/1018.1-183/2022 от 06.04.2022 признано законным и обоснованным, следовательно, предписание выдано на законных основаниях, в связи с чем, требование Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю об обязании общества с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» исполнить предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022) путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04), подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, расходы по оплате госпошлине по рассмотрению встречного заявления подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект».
Руководствуясь ст. ст. 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
обществу с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, в удовлетворении заявления отказать.
Встречное заявление удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» исполнить предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-183/2022 (предписание исх. № 1460/9 от 06.04.2022) путём аннулирования открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества: Лот№10 Автомобиль Мицубиси Монтеро, 2002 г.в., гос. per. знак <***>, VTN <***>, начальная цена 191 250 руб. (ФИО3, запрет р/д, залог) (процедура на торговой площадке SBR012-2202170003. лот №10, извещение на официальном сайте www.torui.gov.ru 140222/35709511/04).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ГеоТехПроект» (ИНН <***>, ОГРН <***>), р.п.Маслянино, Маслянинский район, Новосибирская область, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Л.Г.Куличкова