ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-6147/2022 от 01.08.2022 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

03 августа 2022 года

        Дело № А03-6147/2022

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2022 года

Полный текст решения изготовлен 03 августа 2022 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мецкер А.А. с использованием аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (ОГРН: 1047702026701, ИНН: 7710474375) к генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Финтендер-крипто» Велинецкого Вадима Владимировича о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 13.33 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей сторон:

- от заявителя – не явился, извещен;

- от лица, привлекаемого к административной ответственности  – Спасская Т.Е., доверенность от  25.07.2022 г., диплом,

УСТАНОВИЛ:

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – заявитель, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  генеральному  директору  общества  с  ограниченной  ответственностью  «Финтендер-крипто» Велинецкого Вадима Владимировича (далее – ответчик, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Велинецкий В.В., ООО «Финтендер-крипто») о привлечении к административной ответственности по части 8 статьи 13.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Центрального
района города Барнаула от 22.04.2022 вышеуказанное дело передано по подсудности в
Арбитражный суд Алтайского края, которое определением Арбитражного суда
Алтайского края от 11.05.2022 назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Определением от 29.06.2022 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.

Заявитель о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим
образом, в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.

Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Как следует из материалов дела, ООО «Финтендер-крипто» является аккредитованным удостоверяющим центром на основании приказа Минкомсвязи России от 01.02.2018 №60 «Об аккредитации удостоверяющих центов» в порядке,
установленным Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
(далее – Закон №63-ФЗ), действовавшим на момент получения аккредитации.

В отношении ответчика 01.03.2022 в присутствии законного представителя ответчика Кубышкина Д.А. (по доверенности от 01.02.2022 №6/22022),
должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлен
протокол №П15-5/8/ДЛ, согласно которому генеральному директору Велинецкому Вадиму Владимировичу вменяется нарушение обязанности передать на хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре, в случае принятия решения о прекращении деятельности такого аккредитованного удостоверяющего центра.

Как указывает заявитель, обязанность подать заявление на новую аккредитацию
должна была быть исполнена ответчиком до 01.01.2022. Вместе с тем, подлежащая
передаче в Минцифры России информация передана не была.

На основании изложенного, заявителем сделан вывод о совершении генеральным
директором ООО «Финтендер-крипто» Велинецким В.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 13.33 КоАП РФ, в
отношении последнего составлен вышеуказанный протокол об административном правонарушении, материалы административного производства направлены для
рассмотрения в суд.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд полагает заявленные
требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании
устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным
правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами
субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена
административная ответственность.

Основаниями для привлечения к административной ответственности являются
наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава
административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих
производство по делу.

В соответствии с пунктом 106 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ помимо случаев,
предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных
правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов
исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов,
должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и
функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по
государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных
правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для
осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с
федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче
осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: должностные лица
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
информационных технологий, - об административных правонарушениях,
предусмотренных статьей 13.33 настоящего Кодекса Постановлением Правительства РФ
от 02.06.2008 № 418 закреплено, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
информационных технологий (включая использование информационных технологий при
формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и
полиграфической деятельности, выработке государственной политики по стимулированию спроса на отечественную радиоэлектронную продукцию гражданского назначения и программное обеспечение, а также государственной политики в сфере развития и поддержки российской электронной продукции и программного обеспечения, в том числе при реализации мер поддержки проектов разработки, внедрения и использования информационно-телекоммуникационных решений, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере литературной деятельности и сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 установлено, что
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации, в числе прочих, осуществляет следующие полномочия: осуществляет
аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения
аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены
Федеральным законом «Об электронной подписи» и на соответствие которым эти
удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения
выдает предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 5.4.8); аккредитацию доверенных третьих сторон, проводит проверки соблюдения доверенными третьими сторонами требований, установленных Федеральным законом «Об электронной подписи» и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и в случае выявления несоблюдения этих требований выдает предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 5.4.9); аккредитацию организаций, осуществляющих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц (пункт 5.4.10).

Частью 1 статьи 16.1 Закона №63-ФЗ предусматривается, что Федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере электронной подписи осуществляется
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в
сфере электронной подписи является соблюдение аккредитованными удостоверяющими
центрами, доверенными третьими сторонами обязательных требований, установленных
настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 2 указанной статьи).

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в
сфере электронной подписи регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года №
248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» (часть 3 указанной статьи).

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Закона №63-ФЗ Положение о федеральном
государственном контроле (надзоре) в сфере электронной подписи утверждается
Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2021 № 1044 утверждено Положение о
федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере электронной подписи.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных удостоверяющих центров и доверенных третьих сторон (далее соответственно - государственный контроль (надзор), контролируемые лица).

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения государственный контроль
(надзор) осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации (далее - орган государственного контроля).
Согласно подпункту «б» пункта 4 указанного Положения должностными лицами
органа государственного контроля, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются руководители структурных подразделений органа государственного контроля, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) и должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 16.1 Закона № 63-ФЗ при осуществлении
федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи
плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Таким образом, судом установлено, что протокол об административном
правонарушении составлен уполномоченным лицом компетентного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к
административной ответственности, не может быть подвергнуто административному
наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном
правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 8 статьи 13.33 КоАП РФ нарушение руководителем
аккредитованного удостоверяющего центра обязанности передать на хранение в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования
электронной подписи, в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в
аккредитованном удостоверяющем центре, в случае принятия решения о прекращении
деятельности такого аккредитованного удостоверяющего центра влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 13 Закона №63-ФЗ удостоверяющий центр, в
числе прочего, ведет реестр выданных и аннулированных этим удостоверяющим центром
сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - реестр сертификатов), в
том числе включающий в себя информацию, содержащуюся в выданных этим
удостоверяющим центром сертификатах ключей проверки электронных подписей, и
информацию о датах прекращения действия или аннулирования сертификатов ключей
проверки электронных подписей и об основаниях таких прекращения или аннулирования.

В силу части 4 статьи 15 Закона №63-ФЗ в случае принятия решения о прекращении своей деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан: 1) сообщить об этом в уполномоченный федеральный орган не позднее чем за один месяц до даты прекращения своей деятельности; 2) передать в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке реестр выданных этим аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов; 3) передать на хранение в уполномоченный федеральный орган в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в аккредитованном удостоверяющем центре.

Ключи электронной подписи, хранимые аккредитованным удостоверяющим
центром по поручению владельцев квалифицированных сертификатов электронной
подписи, подлежат уничтожению в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Порядок передачи реестров выданных аккредитованными удостоверяющими
центрами квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и
иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере
использования электронной подписи, в случае прекращения деятельности
аккредитованного удостоверяющего центра устанавливает процедуру передачи реестров
выданных аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных
сертификатов ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной
подписи, в случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра
утвержден Приказом Минкомсвязи России от 14.08.2017 № 416 (далее - Порядок,
окончание действия документа - 28.02.2022, являлся действующим по состоянию на дату
возникновения обязанности по передаче информации).

В силу пункта 2 Порядка в случае принятия решения о прекращении своей
деятельности аккредитованный удостоверяющий центр обязан не позднее, чем за 1 месяц
до даты прекращения своей деятельности сообщить об этом в уполномоченный
федеральный орган.

Согласно пункту 3 Порядка уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения сообщения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, извещает аккредитованный удостоверяющий центр о готовности к принятию реестров квалифицированных сертификатов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитованный удостоверяющий центр в
течение 10 рабочих дней с момента получения извещения, указанного в пункте 3
настоящего Порядка, передает в уполномоченный федеральный орган реестры
квалифицированных сертификатов, а также следующую информацию: реквизиты
основных документов, удостоверяющих личность владельцев квалифицированных
сертификатов - физических лиц; сведения о наименовании, номере и дате выдачи
документов, подтверждающих право лиц, выступающих от имени заявителя -
юридического лица, обращаться за получением квалифицированного сертификата;
сведения о наименованиях, номерах и датах выдачи документов, подтверждающих
полномочия владельцев квалифицированных сертификатов действовать по поручению третьих лиц, если информация о таких полномочиях владельцев квалифицированных
сертификатов включена в квалифицированный сертификат.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что передача реестров квалифицированных
сертификатов, а также иной предусмотренной настоящим Порядком информации в
уполномоченный федеральный орган осуществляется в электронной форме с
использованием информационной системы головного удостоверяющего центра, входящей
в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с
Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451.

В соответствии с пунктом 5.4.11 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 №
418 «О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации осуществляет, в числе прочих полномочий, функции головного
удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров.

В целях осуществления функций головного удостоверяющего центра Минцифры
России заключено соглашение с федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский институт «Восход» (далее - ФГАУ НИИ «Восход») от 19 февраля 2021 г. № 071-02-2021-029, в том числе, на обеспечение функционирования федеральной государственной информационной системы «Головной удостоверяющий центр» (далее - ФГИС «ГУЦ»).

Передаваемые электронные документы должны быть подписаны усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица аккредитованного
удостоверяющего центра в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что передаваемые реестры квалифицированных
сертификатов должны быть сформированы в соответствии с порядком формирования и
ведения реестров выданных аккредитованными удостоверяющими центрами
квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, а также
предоставления информации из таких реестров, утвержденным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
информационных технологий.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи», аккредитация
удостоверяющих центров, полученная ими до дня вступления в силу настоящего
Федерального закона, действует до истечения срока, на который они были аккредитованы, но не более чем до 1 января 2022 года.

Как следует из материалов дела, ФГАУ НИИ «Восход» письмом от 09.02.2022 №
4Д-06/404 представило в Минцифры России выгрузку из ФГИС «ГУЦ», согласно которой
аккредитованным удостоверяющим центром ООО «Финтендер-крипто» реестры
квалифицированных сертификатов, а также иная подлежащая передачи информация
головному удостоверяющему центру не переданы по состоянию на указанную дату.

Приказом Минкомсвязи России от 01.02.2018 № 60 «Об аккредитации
удостоверяющих центров» ООО «Финтендер-крипто» аккредитовано в качестве
удостоверяющего центра в порядке, установленным Законом № 63-ФЗ, действовавшим на момент получения аккредитации.

По состоянию на 10 января 2022 года в Минцифры России сообщение от
аккредитованного удостоверяющего центра ООО «Финтендер-крипто» о прекращении
своей деятельности за месяц до даты прекращения деятельности (равно как и об
аккредитации удостоверяющего центра) не поступало.

Согласно части 4 статьи 16 Закона № 63-ФЗ аккредитация удостоверяющего центра
осуществляется на основании его заявления, подаваемого в уполномоченный федеральный орган.

Таким образом, рассмотрение вопроса об аккредитации удостоверяющего центра
инициируется заявителем в лице представителя удостоверяющего центра (юридического
лица).

Заявителем в протоколе об административном правонарушении от 01.03.2022 №
П15- 5/8/ДЛ отражено, что неподача заявления на новую аккредитацию автоматически
означает решение удостоверяющего центра не продолжать свою деятельность в качестве
удостоверяющего центра, поскольку именно с отсутствием факта аккредитации по новым
правилам связано прекращение аккредитации удостоверяющего центра, полученной до
01.07.2020 года, аккредитация удостоверяющим центром по новым правилам не получена,
при таких обстоятельствах действие аккредитации удостоверяющего центра прекращено в силу закона на основании частью 5 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» 31.12.2021.

Как установлено административным органом, по истечении сроков, установленных
для передачи удостоверяющими центрами реестров квалифицированных сертификатов, а
также иной подлежащей передаче информации, реестры квалифицированных
сертификатов, а также иная подлежащая передаче информация в Минцифры России не
передана.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении при рассмотрении дела судом не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью
1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного
правонарушения.

В Пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном
правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают
исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся
является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое
выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем
выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что
такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также
правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора,
предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор
(контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося
административного правонарушения считается день, когда должностное лицо,
уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило
факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершенное
деяние согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца со дня совершения
административного правонарушения.

Ответчику вменяется нарушение обязанности передать на хранение в федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной
подписи, в установленном порядке информацию, подлежащую хранению в
аккредитованном удостоверяющем центре, в случае принятия решения о прекращении
деятельности такого аккредитованного удостоверяющего центра.
Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ внесены изменения в Федеральный
закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ
настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением
положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в
силу.

Удостоверяющие центры, получившие аккредитацию до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, вправе создавать и выдавать квалифицированные
сертификаты в течение всего срока действия аккредитации, но не позднее чем до 1 июля
2021 года (часть 3 указанной статьи).

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ
аккредитация удостоверяющих центров, полученная ими до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, действует до истечения срока, на который они были
аккредитованы, но не более чем до 1 января 2022 года.

Таким образом, в силу внесения изменений Федеральным законом от 27.12.2019 №
476-ФЗ в Федеральный закон «Об электронной подписи» ООО «Финтендер-крипто»
прекратило свою деятельность в качестве аккредитованного удостоверяющего центра с
01.01.2022, в связи с чем возникла обязанность по передаче в установленном порядке и
сроки реестров квалифицированных сертификатов, а также иной подлежащей передаче в
уполномоченный орган информации в соответствии с нормой части 4 статьи 15 Закона
№63-ФЗ.

Срок исполнения указанной обязанности является определенным и исчисляется по
аналогии на основании пункта 3 и пункта 4 Порядка передачи реестров выданных
аккредитованными удостоверяющими центрами квалифицированных сертификатов
ключей проверки электронной подписи и иной информации в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный в сфере использования электронной подписи, в
случае прекращения деятельности аккредитованного удостоверяющего центра.

Таким образом, вменяемое нарушение является оконченным в момент истечения
срока для исполнения установленной нормой части 4 статьи 15 Закона №63-ФЗ
обязанности (01.01.2022 дата прекращения деятельности аккредитованного
удостоверяющего цента + 5 рабочих дней + 10 рабочих дней).

По мнению суда, учитывая истечение срока, установленного в пункте 3 Порядка,
утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 14.08.2017 № 416 (5 рабочих дней), а
также срока, установленного в пункте 4 Порядка, утвержденного Приказом Минкомсвязи
России от 14.08.2017 № 416 (10 рабочих дней), деяние окончено 29.01.2022

Следовательно, срок давности для привлечения общества к административной
ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 13.33 КоАП РФ должен исчисляться с 29.01.2022, и на момент рассмотрения дела истек.

Указание заявителя на то, что временем обнаружения административного
правонарушения следует считать 01 марта 2022 года, не принимается судом на основании
следующего.

В протоколе от 01.03.2022 № П15-5/8/ДЛ административным органом отражено:
«Дата совершения административного правонарушения: «29» января 2022 г. в «09» часов
«00» минут. Время обнаружения административного правонарушения: «01» марта 2022 г. в «10» часов «00» минут.».

Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо ФГАУ НИИ «Восход» от
09.02.2022 № 4Д-06/404 (полученное на вх. № П15-1-04-070-6291 от 09.02.2022) о
направлении выгрузки из ФГИС ГУЦ, которым административный орган
проинформирован о том, что ООО «Финтендер-крипто» не передавало реестры
квалифицированных сертификатов, а также иную подлежащую передаче информация по
состоянию на указанную дату.

Таким образом, по мнению суда, сведения о времени обнаружения
административного правонарушения отражены административным органом в протоколе
об административном правонарушении не корректно.

Учитывая, что сроки давности привлечения к ответственности не подлежат
восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Привлечение генерального директора ООО «Финтендер-крипто» Велинецкого В.В. к административной ответственности после истечения срока давности является
недопустимым.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что срок давности
привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 8
статьи 13.33 КоАП РФ, истек, основания для удовлетворения требования заявителя у суда
отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к
административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении
к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования
административного органа о привлечении к административной ответственности.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» государственная пошлина в настоящем деле уплате не подлежит.

Руководствуясь статьями 168-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований Министерства цифрового развития, связи с массовых коммуникаций о привлечении генерального  директора  общества с ограниченной ответственностью «Финтендер-крипто» Велинецкого Вадима Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 13.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.

Судья Арбитражного

суда Алтайского края                                                                                            Л.Ю. Ильичева