А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д А Л Т А Й С К ОГ О К Р А Я
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-6453/2011
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2011 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Барнаула Алтайского края о привлечении индивидуального предпринимателя Елагина Олега Михайловича, с.Шипуново Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
прокурора – Артемовой М.А. по удостоверению от 14.10.2010 ТО № 101227;
от заинтересованного лица – Хребтова Д.Н. по доверенности от 09.09.2010,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Барнаула (далее по тексту – заявитель, Прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Елагина Олега Михайловича (далее по тексту – привлекаемое лицо, предприниматель) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований Прокурор указал, что в результате проведенной проверки 08.04.2011 ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу, установлено, что в помещении павильона по ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, ИП Елагиным О.М. организована деятельность по проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, что является составом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель в отзыве с требованиями прокурора не согласился, указав, что осуществляемая им деятельность не подпадает под действие Федерального закона от 08.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Используемое им оборудование предназначено для организации досуга в виде игры без выигрыша денежных средств, иного имущества. Кроме того, прокурор не указал время (дату или период) совершения административного правонарушения.
Прокурор в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, указал, что конфискация изъятого оборудования является необходимым, поскольку в последующем указанное оборудование может быть использовано Обществом вновь.
Представитель предпринимателя в судебном заседании возражал по заявленным требованиям и просил в удовлетворении заявления отказать. Указал, что игра на аттракционе предназначена для организации досуга и получения эмоционально-психологических ощущений в виде игры без денежного выигрыша. Игра на развлекательном аттракционе осуществляется следующим способом: клиент оплачивает в кассу денежные средства в размере стоимости единицы времени установленной за эксплуатацию развлекательного аттракциона. Администратор, обслуживающий развлекательный аттракцион, устанавливает на развлекательном аттракционе оплаченный период времени, что является началом игры. Клиент использует свои денежные средства для пополнения виртуальных кредитов используемых для игры в развлекательном аттракционе. Все используемые им денежные средства остаются его собственностью и возвращаются по окончании игры в полном объеме. Окончанием игры считается период, когда по окончании оплаченного период времени, или по требованию игрока «окончить игру», выдаются все его денежные средства, используемые им при пополнении виртуального кредита в полном объеме. Кроме того, все игровые автоматы являются «аппаратами без денежного выигрыша», имеют все сертификаты качества.
Изучив материалы дела, выслушав Прокурора, представителя предпринимателя, суд установил следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Елагин Олег Михайлович зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц 01.11.2005 за ОГРН 305228930500055, ИНН 222404469022.
08.04.2011 ГБППР ИАЗ УВД по г. Барнаулу совместно с помощником прокурора г.Барнаула, на основании поступившего рапорта от 07.04.2011 № 853 об обнаружении признаков правонарушения, проведена проверка деятельности предпринимателя, осуществляемой в помещении, расположенном по адресу ул. Титова, 6-б, г. Барнаул Алтайского края.
Указанное помещение индивидуальным предпринимателем используется на основании договора аренды помещения, заключенного 01.01.2010 с собственником – ИП Слесаревым И.А. (л.д. 53).
Игровое оборудование «Simulator», используемое ИП Елагиным О.М. для осуществления предпринимательской деятельности, передано ему в аренду ООО «КВАДРО-1» на основании договора от 01.12.2010 (л.д. 88-89).
В ходе проверки 08.04.2011 выявлен факт незаконной организации азартных игр в игровые автоматы в помещении по ул. Титова, 6, г. Барнаул.
В присутствии понятых проведен осмотр указанного помещения и находящихся там вещей и документов, о чем составлены соответствующие протоколы.
В ходе осмотра установлено, что в помещении расположено 11 игровых автоматов. До начала осмотра все аппараты были включены, в зале находилось 3 посетителя, которые осуществляли на данных аппаратах игру. Однако в момент начала осмотра все оборудование было отключено сотрудниками игрового клуба, посетители выведены из помещения через смежный с указанным павильоном торговый киоск «Продукты», принадлежащий ООО «Макалекс». Данный факт подтверждается видеозаписью на жестком диске видеозаписывающего устройства S/N: 9SZ2JZ4L, который был изъят в помещении по ул. Титова, 6, г. Барнаул.
Также были осмотрены игровые аппараты. Было установлено, что в 3 из 11 имелись денежные купюры. Так, в купюроприемнике игрового аппарата № 001915 были вложены денежные купюры достоинством 100 рублей в количестве 6 штук, в купюроприемнике аппарата № 001764 – денежная купюра достоинством 100 рублей; в купюроприемнике аппарата № 001481 денежные купюры достоинством 1 000 рублей – 3 штуки, 100 рублей – 13 штук, 500 рублей – 5 штук.
На основании протокола изъятия от 08.04.2011 сотрудниками ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу в порядке статьей 27.10 КоАП РФ изъято 11 развлекательных аппаратов «Simulator», которые переданы на ответственное хранение ООО «Бизнес-Реал» согласно Акту от 08.04.2011 приема-передачи имущества (л.д. 42), жесткий диск S/N: 9SZ2JZ4L, журнал передачи смены, журнал передачи резерва, тетрадь на 27 листах.
Таким образом, ИП Елагин О.М. в нарушение пункта 62 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществляет деятельность по организации азартных игр в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 08.04.2011 (л.д. 36-37).
Выявленное нарушение явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении от 16.05.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Елагина О.М. по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с участием предпринимателя, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в объяснениях указал, что с нарушением не согласен, его деятельность соответствует законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке пассажиров в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Согласно части 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах.
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Понятие игрового автомата дается в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, согласно которому – это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Из письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2008 № 05-03-08/19 следует, что основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.
Следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Аппараты в количестве 11 штук, размещенные в павильоне по ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, осмотренные 08.04.2011, соответствуют указанным в законе требованиям, предъявляемым к игровому автомату.
В соответствии с Актом проверки прокуратуры г.Барнаула от 08.04.2011 аппараты имеют монитор, купюроприемник, клавиши, с помощью которых осуществляется процесс игры. Результаты игры определяются оборудованием и выводятся на монитор. Исходя из вышеизложенного, не исключается возможность использования аппаратов «Simulator» для организации азартных игр.
Согласно пункту 5 части 1 Федерального закона от 29.12.2006 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании данной деятельности.
Статьей 3 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.
Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. При этом азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Деятельность по организации и проведению азартных игр это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (статья 4 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ).
В статье 13 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ указано, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.
Деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов (статья 16 Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ).
Вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Такая деятельность в соответствии с подпунктом 104 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения, в том числе вне игорной зоны, а также организация азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии образует состав административного правонарушения предусмотренного части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В связи с созданием в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Алтайского района Алтайского края игорной зоны, Постановлением Администрации Алтайского края от 09.09.2009 № 388 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Сибирская монета» в Алтайском районе Алтайского края» утверждено Положение «О передаче организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорной зоне «Сибирская монета» в Алтайском районе Алтайского края».
В силу части 7 статьи 16 названного закона органы государственной власти субъектов РФ вправе были принять до 01.07.2007, начиная с указанной даты, решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением, игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр.
Согласно статье 1 Закона Алтайского края от 14.06.2007 № 56-ЗС «Об ограничении деятельности по организации и проведению на территории Алтайского края азартных игр», на территории Алтайского края запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в казино с использованием игровых столов, в букмекерских конторах и тотализаторах.
Исходя из системного толкования норм Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Город Барнаул Алтайского края не входит в данную игорную зону.
Следовательно, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны индивидуальным предпринимателем Елагиным О.М. по адресу: г. Барнаул, ул.Титова, 6-б, верно квалифицирована Прокурором по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно установленным Правилам игры, имеющимся на развлекательном аттракционе «Simulator», игра на аттракционе предназначена для организации досуга и получения эмоционально-психологических ощущений в виде игры без денежного выигрыша. Игра на развлекательном аттракционе осуществляется следующим способом: клиент оплачивает в кассу денежные средства в размере стоимости единицы времени установленной за эксплуатацию развлекательного аттракциона. Администратор, обслуживающий развлекательный аттракцион, устанавливает на развлекательном аттракционе оплаченный период времени, что является началом игры. Клиент использует свои денежные средства для пополнения виртуальных кредитов используемых для игры в развлекательном аттракционе. Все используемые им денежные средства остаются его собственностью и возвращаются по окончании игры в полном объеме. Окончанием игры считается период, когда по окончании оплаченного период времени, или по требованию игрока «окончить игру», выдаются все его денежные средства, используемые им при пополнении виртуального кредита в полном объеме.
Вместе с тем, из объяснений предпринимателя следует, что игра на аттракционе «Simulator», проводится следующим образом. Перед началом игры клиент оплачивает администратору денежные средства, в размере стоимости единицы времени, установленной за эксплуатацию развлекательного терминала. Клиент выбирает электронное устройство, на котором будет производиться игра, после чего администратор переводит полученные денежные средства в электронные, они поступают на указанное устройство. В случае желания клиента окончить развлечение до истечения оплаченного периода времени администратор осуществляет возврат внесенной денежной суммы пропорционально используемому времени. Правила игры расположены на терминале и располагаются на табло (л.д. 30-31).
Суд считает, что предприниматель неверно оценивал осуществляемую им деятельность, как деятельность по организации досуга в виде игры без выигрыша денежных средств, а также получения посетителем клуба позитивных эмоционально-психологических ощущений, и это не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины предпринимателя в совершенном административном правонарушении.
Таким образом, из изложенного следует, что предпринимателем используется игровое оборудование для проведения азартных игр. При этом фактически возможность стать участником аттракциона обусловлена внесением наличных денежных средств, посетитель заключает соглашение о возможности выигрыша, основанное на риске утраты внесенной денежной суммы, что является признаком азартной игры.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина индивидуального предпринимателя установлена и подтверждается собранными доказательствами, постановлением Прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2011 (л.д.45-49), актом проверки от 08.04.2011 (л.д.36-39), протоколом осмотра помещений от 08.04.2011 г. (л.д. 9-11), объяснениями понятых Ермолаева Д.В. (л.д. 40), Топильского А.Е. (л.д. 41), и другими материалами дела, в совокупности.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимательская деятельность ИП Елагина О.М. является деятельностью по проведению азартных игр, осуществление которой без соответствующего разрешения и вне игорных зон запрещено, в связи с чем в действиях предпринимателя административным органом доказана объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 14.1. КоАП РФ, выразившаяся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения.
Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих предпринимателю по исполнению требований закона, суду не представлено.
Ссылка предпринимателя на то, что игровые автоматы имеют сертификаты соответствия № РОСС RU.ME67.В06376 (л.д. 77-79), в связи с чем состав правонарушения отсутствует, суд считает несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям техническим регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; оценка соответствия – прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Сертификаты соответствия подтверждают лишь безопасность продукции, совместимость технических средств. Нормативные, технические требования, предъявляемые к развлекательным аттракционам, которые использовались предпринимателем 08.04.2011 по ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, для организации азартных игр, отсутствуют.
Поэтому сертификаты и акты соответствия, выданные в рамках системы добровольной сертификации, в отсутствие обязательных государственных стандартов соответствия, не исключают возможности установления признаков азартной игры с использованием сертифицированного оборудования, поскольку критерием азартности будут являться в данном случае правила установленные законодательством об азартных играх.
Таким образом, сертификаты соответствия подтверждают лишь безопасность продукции, совместимость технических средств.
При этом сертификаты, выданные в рамках системы добровольной сертификации, в отсутствие обязательных государственных стандартов соответствия, не исключают возможности установления признаков азартной игры с использованием сертифицированного оборудования, поскольку критерием азартности будут являться в данном случае правила установленные законодательством об азартных играх.
Довод предпринимателя о том, что прокурором не указано время совершения правонарушения опровергается имеющимся в материалах дела постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, где время совершения правонарушения указано 08.04.2011.
Довод привлекаемого лица о том, что все денежные средства, вносимые в купюроприемники аппаратов, в обязательном порядке возвращаются клиентам после сеанса игры, судом отклонен, поскольку в материалах дела имеется Протокол осмотра помещений от 08.04.2011, где указано, что в 3 развлекательных автоматах из 11 имелись денежные купюры, а именно: в купюроприемнике игрового аппарата № 001915 были вложены денежные купюры достоинством 100 рублей в количестве 6 штук, в купюроприемнике аппарата № 001764 – денежная купюра достоинством 100 рублей; в купюроприемнике аппарата № 001481 денежные купюры достоинством 1 000 рублей – 3 штуки, 100 рублей – 13 штук, 500 рублей – 5 штук. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что денежные средства, оплаченные за игру, посетителям клуба не возвращались.
. Какого-либо документального подтверждения данного обстоятельства суду не представлено.
Ссылка предпринимателя на решения Арбитражного суда Алтайского края от 11.05.2011 по делу А03-4443/2011, решение от 18.05.2011 № 4399/2011, от 15.06.2011 по делу А03-5230/2011, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.12.2009 по делу А03-5581/2009, которыми было отказано в привлечении к административной ответственности предпринимателя за аналогичное правонарушение, также отклоняется. Основанием для отказа в привлечении к административной ответственности послужил тот факт, что административным органом в рамках вышеуказанных дел составы правонарушений был не доказан. Как уже было указано, по настоящему делу заявителем собраны достаточные доказательства наличия в действиях ИП Елагина О.М. вменяемого правонарушения.
Также Прокурором в качестве доказательства осуществления ИП Елагиным О.М. в помещении по ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, деятельности по организации азартных игр, представлен DVD-диск, где содержится видеозапись (выдержка) за несколько дней работы данного развлекательного заведения, который суд также принимает во внимание.
Нарушений процедуры проверки административным органом не допущено, в связи с чем, суд находит основания для привлечения индивидуального предпринимателя Елагина О.М. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованными.
Сроки привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ не истекли.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Довод представителя предпринимателя о том, что конфискации не может быть подвергнуто имущество, принадлежащее иному лицу (в данном случае – Обществу с ограниченной ответственностью «Квадро-1»), судом отклонен.
При решении вопроса о конфискации предметов административного правонарушения преследуется цель пресечения выявленного административного правонарушения, а также цель недопущения совершения такого правонарушения в будущем, вследствие чего вопрос о принадлежности предметов административного правонарушения иным лицам не имеет правовой значимости.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного предпринимателем административного правонарушения, в связи с чем, назначает предпринимателю минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с конфискацией изъятых игровых аппаратов.
Поскольку жесткий диск S/N: 9SZ2JZ4L с записывающего устройства, изъятый 08.04.2011 в игровом заведении по адресу ул.Титова, 6-б в г.Барнауле, не является орудием производства, в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ, он подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурора г. Барнаула удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя Елагина Олега Михайловича, 13.05.1972 года рождения, уроженца с.Нечунаево Шипуновского района Алтайского края, зарегистрированного по адресу: Алтайский край, Шипиловский район, с.Шипуново, ул.Алтайская, 65, фактически проживающего Алтайский край, г.Барнаул, пр.Ленина, 98-44, ОГРН 305228930500055, ИНН 4312133035, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административный штраф в размере 4 000 руб., с конфискацией 11 развлекательных аппаратов «Simulator» с серийными номерами: 041000, 12090002, 04100045, 04100046, 04100022, 04100023, 04100025, 001915, 001769, 004326, 001481, находящихся на хранении в ООО «Бизнес-Реал» по адресу: г.Барнаул, пр. Южный, 8.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Елагину Олегу Михайловичу жесткий диск S/N: 9SZ2JZ4L с записывающего устройства, изъятый 08.04.2011.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
ИНН 2202000286
КПП 222501001
л/с 03092010012 в отделении по г.Барнаулу УФК по Алтайскому краю
единый казначейский счет 40101810100000010001 УФК по Алтайскому краю (комитет по финансам, налоговой и кредитной политике г. Барнаула)
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаула
р/с 4020481060000005620
БИК 040173001
ОКАТО 01401000000
КОД БК 09211690040040000140
«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов».
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск.
Судья Л.Ю. Ильичева