ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-6755/2022 от 23.08.2022 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Барнаул

30 августа  2022 года                                                                              Дело № А03-6755/2022

Резолютивная часть решения суда объявлена 23 августа  2022 года.

Решение суда изготовлено в полном объеме 30 августа  2022 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Винниковой А.Н., при ведении  протокола судебного заседания секретарем Марченко С.В., с  использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению  межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай,    г. Барнаул Алтайского края (ИНН 222172516, ОГРН 1092221004040) к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», г. Москва, (ОГРН 1027739550156, ИНН 7705395248) об обязании принять в оперативное управления федеральное имущество в виде объекта культурного наследия - здание учебного корпуса общей площадью 2 670,2 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:110, расположенное на земельном участке общей площадью 2 991 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:158 по адресу:  г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21; сеть энергоснабжения, с кадастровым номером 22:63:050334:107 по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21,

при участии в судебном заседании:

от истца – Воскресенская Е.В. по доверенности от 18.11.2021 № ЕХ-9647, диплом ВСГ № 5911065, паспорт,

от ответчика – Фатахудинова О.Р. по доверенности от 18.03.2022  77 АГ 9542151, от  21.03.2022 № 12-2022, диплом ВСВ № 0721350, паспорт,

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай,                              г. Барнаул Алтайского края (далее - Территориальный орган, МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением                          к Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», г. Москва (далее по тексту - Агентство, ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры», ответчик) об обязании принять в оперативное управления федеральное имущество в виде объекта культурного наследия - здание учебного корпуса общей площадью 2 670,2 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:110, расположенное на земельном участке общей площадью 2 991 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:158 по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21; сеть энергоснабжения, с кадастровым номером 22:63:050334:107 по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21.

Исковые требования со ссылками на статьи 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации мотивированы тем, что имущество в виде объекта культурного наследия перешло в федеральную собственность, а обслуживание и содержание указанного объекта относится к полномочиям ответчика, в связи с чем, его  уклонение от принятия на праве оперативного управления объекта недвижимости незаконно.

Ответчик в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил в материалы дела отзыв на исковое заявление,                           в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что  оснований для   обязания ответчика   принять в оперативное управление  спорные объекты отсутствуют. Кроме того, по  мнению ответчика, истцом избран ненадлежащий способ защиты.

Представитель истца в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика возражал относительно удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве иск.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, доводы искового заявления и отзыва на него, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, нежилое здание – здание учебного корпуса, площадью 2670 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:110, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21, является федеральной собственностью с 24.05.2004, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 22.08.2019 года (запись регистрации № 22-01/63-71/2004- 246).

Вышеуказанное здание учебного корпуса предоставлено федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» в пользование на праве оперативного управления 24.05.2014, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 22-01/63- 57/2004-333.

Сеть электроснабжения, протяженностью 52 метра с кадастровым номером 22:63:050334:107, расположенная по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21 является федеральной собственностью с 11.12.2013 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.03.2019 года (запись регистрации № 22-22-01/183/2013- 936). Вышеуказанная сеть электроснабжения предоставлена федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» в пользование на праве оперативного управления 11.12.2013, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № 22-22- 01/183/2013-937. Земельный участок, являющийся собственностью Российской Федерации, площадью 2991 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:158, из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования: учебные корпуса учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21 предоставлен федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет» в постоянное (бессрочное) пользование, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.08.2018 года сделана запись регистрации № 22:63:050334:158-22/001/2018- 1.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 29.09.2020, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2020 по делу № А03-433/2020 на Территориальный орган возложена обязанность изъять из оперативного управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет», и в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять в казну Российской Федерации от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет», следующее недвижимое имущество: - здание учебного корпуса, общей площадью 2670 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:110, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21, - сеть электроснабжения, протяженностью 52 м с кадастровым номером 22:63:050334:107, расположенную по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21. Также  на Территориальный орган возложена обязанность по  изъятию  из постоянного (бессрочного) пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет», г. Барнаул Алтайского края и в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принятия  в казну Российской Федерации от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный аграрный университет», г. Барнаул Алтайского края земельный участок, площадью 2991 кв.м., с кадастровым номером 22:63:050334:158, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 21.

Полагая, что спорный объект является памятником искусства федерального значения «Здание Алтайского горного управления, 1861г.», входит в «Ансамбль горнозаводской площади», XIX в, поставлен на охрану постановлением Совмина РСФСР «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» от 30.08.1960 № 1327, истец письмом от 26.02.2021 № ЕХ-1437 предлагал Агентству, как уполномоченному органу по охране объектов культурного наследия рассмотреть возможность закрепления на праве оперативного управления за Агентством объекта культурного наследия - здания учебного корпуса общей площадью 2670,2 кв.м, с кадастровым номером 22:63:050334:110, расположенного на земельном участке общей площадью 2991 кв.м, с кадастровым номером 22:63:050334:158 по адресу: г. Барнаул, пр. Красноармейский, 21, входящего в состав государственной казны Российской Федерации в целях обеспечения его сохранения, а также эффективного использования.

Отказ ответчика принять имущество в оперативное управление, послужило основанием для обращения Территориального органа в арбитражный  суд с настоящим исковым заявлением.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей                                   4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право заинтересованного лица обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В силу положений статьи  210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего  ему имущества,  если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, а также функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.  Пунктом  4 указанного положения определено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В Алтайском крае и Республике Алтай таким органом является МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, которое действует на основании Положения о межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее - Положение), утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19.12.2016 № 470.

Из подпункта 4.1.19 пункта 4 Положения межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 №374, предусмотрено, что территориальный Орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, в том числе самостоятельно принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о прекращении прав па земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в случае если на земельный участок зарегистрировано в установленном порядке право собственности Российской Федерации и установлены границы земельного участка.

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (часть 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в  пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В пунктах 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Порядок распоряжения федеральным недвижимым имуществом, в случае его закрепления за бюджетными учреждениями, законом не регламентирован. Однако Министерство экономического развития Российской Федерации в письме подведомственного  ему органа исполнительной власти - Федерального агентства по  управлению государственным имуществом от 31.01.2020 № ВЯ-08/2882 дает официальное разъяснение порядка распоряжения федеральным имуществом.

Росимущество принимает решение о закреплении объекта недвижимого имущества при условии наличия определенных документов, в том числе письменного согласия организации, федерального органа (органов) государственной власти на закрепление недвижимого имущества, а также справки-обоснования решения о распоряжении недвижимым имуществом, содержащей, в том числе, сведения о дальнейшем целевом использовании данных объектов, а также информацию о наличии достаточных объемов финансирования расходов, связанных с содержанием предлагаемых к закреплению объектов недвижимого имущества (в отношении федеральных учреждений, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - подтверждение органа, осуществляющего полномочия учредителя).

Как указал ответчик, во исполнение указанного порядка закрепления  недвижимого имущества, изложенного  в письме от 31.01.2020 №ВЯ-08/2882, истец до момента принятия решения  о закреплении имущества  обязан истребовать  согласие Агентства  и его учредителя (Министерства культуры  Российской Федерации) на закрепление  за бюджетным  учреждением недвижимого и движимого  имущества, а также  информацию  о наличии достаточных  объемов финансирования  расходов, связанных с содержанием  предлагаемого к закреплению имущества.

Вместе с тем, как установлено судом и сторонами не оспаривается, за получением согласия  на закрепление за Агентством объектов на праве оперативного управления у ответчика и Министерства культуры Российской Федерации истец не обращался, в связи с чем, такое согласие не выдавалось, равно как истцом и не получена  информация о наличии достаточных объемов финансирования расходов, связанных с содержанием предлагаемого к закреплению имущества.

Пунктом  3 Устава Агентства, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2011 № 920, установлено, что Учреждение находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Министерство культуры Российской Федерации в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений (пункт 5.4.1. Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации»).

Поскольку ответчик является подведомственным учреждением Министерства культуры Российской Федерации, в соответствии с требованиями постановления Российской Федерации от 26.07.2010 № 537 «О порядке федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» при совершении сделки с участием федерального учреждения необходимо получение согласия учредителя на совершение такой сделки.

В то время как согласие учредителя - Министерства культуры Российской Федерации на совершение сделки по закреплению за подведомственным Учреждением объектов, представителем собственника имущества не получено, кроме того,  с соответствующим запросом истец и не обращался, в связи с чем, Министерством культуры Российской Федерации не выдавалось.

Таким образом, истцом нарушена  процедура закрепления федерального имущества за бюджетным учреждением.

Имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья  9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Право оперативного управления имуществом, передаваемым учреждению или казенному предприятию, возникает у последних с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением собственника (пункт 1 статья  299 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как разъяснено в пункте  5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с пунктами 1, 2 статьи  299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

Согласно части  1 статьи  216, статье  296 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками имущества.

В связи с этим право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (статья 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 5, 6 статьи  1, статьи 14, 15 и 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Регистрация права оперативного управления на движимое имущество законом не предусмотрена.

В соответствии с частью  2 статьи  14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для государственной регистрации прав являются, в том числе акты: изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.

Суд соглашается с ответчиком, что требования, изложенные в просительной части искового заявления, об обязании ответчика принять в оперативное управление спорные объекты, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку ответчик  в отсутствие  согласия Учредителя не может самостоятельно принимать решение о закреплении за ним федерального имущества, а также не может без распорядительного акта собственника федерального имущества обратиться за государственной регистрацией права оперативного управления, в связи с чем, право оперативного управления не возникнет.

Более того, процедуре принятия объектов на праве оперативного управления предшествует процедура их передачи.

Под передачей вещи признается вручение вещи приобретателю, и вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или иного указанного им лица (пункт  1 статьи 224 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Действия по передаче движимого и недвижимого имущества одним лицом и его принятие другим лицом по аналогичным правилам (статья  6 Гражданского кодекса Российской Федерации) о договорах купли- продажи и аренды недвижимости осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (статьи  556, 655 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Министерство финансов Российской Федерации устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения  бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях  (пункт 18  статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Во исполнение положение  Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации принят приказ  от 01.12.2010 №157н «Об утверждении  Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления  государственными  внебюджетными фондами, государственных академий  наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции  по его применению» (далее - Приказ).

Приказом установлено, что принятие к учету  и выбытие из учета объектов  недвижимого имущества, права   на которые подлежат  обязательной  государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным  приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права. Под первичными учетными  документами  (статьи 29,33,34, 36 Приказа), отражающими операцию по учету  объекта  недвижимого имущества понимается, в том числе, и акт приема-пеедачи  имущества унифицированной  формы №ОС-1 (ОКУД 0306001).

Таким образом, подписание первичных учетных документов, подтверждающих факт приемки и/или передачи объектов движимого и недвижимого имущества, в силу закона, является  обязательным, поскольку подтверждает фактическое волеизъявление сторон на передачу и приемку объектов. Следовательно, ответчик не может принять (поставить на бухгалтерский учет) спорные объекты на праве оперативного управления без осуществления государственной регистрации права оперативного управления и подписания актов приема-передачи, которые являются частью распорядительного акта собственника федерального имущества.

В результате  осмотра, проведенного   сотрудниками ответчика, установлено, что здание не эксплуатируется длительное время. Согласно акта технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (здания, строения, сооружения)   от 14.11.2018 №02-14/96 (далее –Акт ТС) состояние      отдельных внешних элементов здания неудовлетворительное, отдельные элементы находятся в аварийном состоянии, отдельные внутренние архитектурно-конструктивные и декоративные  элементы  объекта  культурного наследия  также  находятся в аварийном  состоянии, инженерные  сети требуют  замены.

В соответствии с Актом ТС и охранным обязательством, утвержденным  приказом Управления  государственной охраны  объектов культурного наследия Алтайского края от 23.06.2021 №565, в отношении спорного здания, в срок  до 14.11.2023, необходимо провести  первоочередные  противоаварийные мероприятия (до 31.12.2019), выполнить проект реставрации и приспособления для своевременного  использования  объекта  культурного наследия (до 31.12.2019), выполнить     реставрацию и приспособление  для своевременного  использования объекта культурного наследия (до 14.11.2023).

Поскольку предшествующие титульные  владельцы  не выполнили  мероприятия по сохранению  здания, то в случае закрепления здания  на праве оперативного управления за ответчиком, существуют риски привлечения Агентства к административной  ответственности за  неисполнение требований  охранного  обязательства, так как указанные требования  по сохранению  здания не могут  быть исполнены  в установленные сроки исходя из  физических и  финансовых возможностей.

Проведение работ по сохранению здания, в том числе восстановление внешних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов, инженерных коммуникаций, повлечет за собой существенные финансовые затраты, что является препятствием для вовлечения здания в хозяйственный оборот, поэтому одним из условий выдачи  согласия ответчика на закрепление за ним здания на праве оперативного управления является закрепление за агентством доходного имущества, что позволило бы направить полученные финансовые средства на реализацию  мероприятий по сохранению спорного здания.

Исследовав обстоятельства дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установив нарушение истцом процедуры  закрепления   федерального имущества за бюджетным  учреждением, принимая во внимание техническое состояние спорного здания, что влечет невозможность его использования в будущем без соответствующих финансовых вложений и временных затрат, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец  освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался.

Руководствуясь статьями  167-171, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края                        в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд,  г. Томск                       в течение месяца со дня принятия решения. Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                               А.Н. Винникова