АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2021 года Дело № А03-6894/2021
Резолютивная часть решения суда объявлена 06 декабря 2021 года.
Решение суда изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Винниковой А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Марченко Н.В., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации города Барнаула (ОГРН <***>, ИНН <***>) к акционерному обществу специализированный застройщик «Барнаулкапстрой», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании передать в муниципальную собственность на безвозмездной основе объекты водопроводного хозяйства,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (ОГРН <***>, ИНН <***>), общества с ограниченной ответственностью «Барнаульский водоканал», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>),
и по встречному иску об обязании принять в муниципальную собственность на возмездной основе сеть водопровода, протяженностью 3059м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: <...>, стоимостью 19 137 000 руб. и оплатить ее стоимость в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1 по доверенности от 21.09.2021 № 200/21/исх-746, диплом ВСА № 0817565, служебное удостоверение № 12-02,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 28.09.2021 № 47, диплом ОК № 07730, паспорт,
от третьего лица (Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула) – по доверенности от 25.12.2020 № 104/07, диплом ВСА № 0080524, паспорт,
от третьего лица (ООО «Барнаульский водоканал») – не явилось, извещено надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация города Барнаула обратилась в Арбитражный суд Алтайского края (далее по тексту - администрация, истец по первоначальному иску) с исковым заявлением к акционерному обществу специализированный застройщик «Барнаулкапстрой» (далее по тексту - АО СЗ «Барнаулкапстрой», ответчик по первоначальному иску) об обязании передать в муниципальную собственность на безвозмездной основе объекты водопроводного хозяйства, а именно: сеть водопровода с кадастровым номером 22:63:030219:2467, протяженностью 3059.00 м., расположенную по адресу: <...>, объект незавершенного строительства - водозабор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 22:63:030219:2085, по адресу: <...>.
Исковые требования со ссылками на статьи 8, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 30.2, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации мотивированы неисполнением АО СЗ «Барнаулкапстрой» обязательств по договору аренды от 07.07.2014 №86, по договору аренды от 11.11.2016 №479 по безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры.
Определением от 30.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по привлечен комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
АО СЗ «Барнаулкапстрой» обратилось в арбитражный суд со встречным исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края на возмездной основе сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: <...>, и оплатить ее стоимость в размере 19 137 000 руб. в течение месяца с даты вступления решения в законную силу.
Встречные исковые требования со ссылками на статьи 309, 310, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» мотивированы обязанностью администрации принять на возмездной основе в муниципальную собственностью объекты инфраструктуры.
Определением от 11.08.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Барнаульский Водоканал».
АО СЗ «Барнаулкапстрой» в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило письменный отзыв в материалы дела, в котором выразило несогласие на передачу имущества в муниципальную собственность на безвозмездной основе, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрено. АО СЗ «Барнаулкапстрой» за счет собственных средств осуществило строительство сети водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, поставило ее на кадастровый учет, зарегистрировало право собственности. А также за счет собственных средств осуществляет строительство водозабора.
От комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаулапоступил письменный отзыв, в котором просит исковые требования администрации удовлетворить, ссылаясь на то, что между АО СЗ «Барнаулкапстрой» и муниципальным образованием городской округ - город Барнаул Алтайского края в лице комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула 09.09.2019 заключен договор о безвозмездной передачи имущества, а именно объектов электросетевого хозяйства. АО СЗ «Барнаулкапстрой» не исполнило надлежащим образом обязательства по передачи в муниципальную собственность объектов водопроводного хозяйства. Правовые основания передачи имущества в муниципальную собственность на возмездной основе (приобретение) отсутствуют. Исходя из условий договоров аренды, арендатор принял на себя обязательство передать имущество безвозмездно.
ООО «Барнаульский водоканал» в отзыве на исковое заявление считает требования администрации города Барнаула не подлежащими удовлетворению. Имущество, подлежащее передаче в рамках договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства №479 от 11.11.2016 не идентифицировано, договором не установлен перечень, подлежащих передаче объектов инженерной инфраструктуры. Также в материалах дела не содержится информации о порядке и способе передачи объектов инженерной инфраструктуры.
Третье лицо (ООО «Барнаульский водоканал») явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Арбитражный суд считает возможным на основании частей 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Представитель истца по первоначальному иску и третьего лица (комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула) поддержали первоначальные исковые требования, просили отказать в удовлетворении встречного иска.
Представитель ответчика по первоначальному иску возражал относительно удовлетворения первоначальных исковых требований, просил удовлетворить встречные исковые требования.
В судебном заседании 30.11.2021 объявлялся перерыв до 06.12.2021. После перерыва заседание продолжено в том же составе суда при участии в судебном заседании прежних представителей сторон.
Исследовав материалы дела, доводы первоначального и встречного исковых заявлений, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между городским округом - город Барнаул Алтайского края (арендодатель) и ОАО «Барнаулкапстрой» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 07.07.2014 №86, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в муниципальной собственности, имеющий кадастровый номер22:63:030219:46 площадью 20,00 га, местоположение: <...>, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1.1 договора).
Срок аренды устанавливается до 31.12.2018 года с даты подписания настоящего договора (пункт 2.1 договора).
Разделом 3 настоящего договора предусмотрено, что комплексное освоение участка осуществляется в следующем порядке: подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, до 01.06.2015. Выполнение работ по обустройству территории посредством объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством до 31.12.2018. Осуществление жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка до 31.12.2018.
В соответствии с пунктом 5.4.7 договора арендатор обязан обеспечить строительство объектов инженерной инфраструктуры в границах участка и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.1 договора.
Соглашением от 04.05.2016 договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 07.07.2014 №86 расторгнут, в связи с утверждением проекта планировки и межевания территории и формированием земельных участков из первоначального земельного участка с кадастровым номером 22:63:030219:46 (т.1, л.д. 22).
Согласно акту приема - передачи земельного участка от 04.05.2016 земельный участок с кадастровый номер 22:63:030219:46 площадью 20,00 га, местоположение: <...> передан администрации города Барнаула (т.1, л.д. 23.)
11.11.2016 между городским округом - город Барнаул Алтайского края (арендодатель) и ОАО «Барнаулкапстрой» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от № 479, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в муниципальной собственности, имеющий кадастровый номер 22:63:030219:46 площадью 4, 6627 га, местоположение: <...>, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1.1 договора).
Срок аренды устанавливается до 31.12.2018 с даты подписания настоящего договора (пункт 2.1 договора).
Разделом 3 настоящего договора предусмотрено, что выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, проектом планировки территории и проектом межевания территории до 31.12.2018 года. Осуществление жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка до 31.12.2018 года.
Пунктами 5.4.7 - 5.4.8 договора арендатор обязан обеспечить осуществление строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах участка и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.1. договора. Обеспечить строительство объектов жилого и иного назначения на образованных участках в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов, иных нормативнотехнических документов, действующих на территории Российской Федерации, в срок, указанный в пункте 3.2. договора.
Во исполнение обязательств, предусмотренных условиями договора аренды №479, АО СЗ «Барнаулкапстрой» 26.07.2019 по акту приема-передачи безвозмездно передал в муниципальную собственность объекты газоснабжения (т.1, л.д. 39).
04.12.2015 между Главным управлением имущественных отношений Алтайского края (арендодатель) и ОАО «Барнаулкапстрой» (арендатор) (в настоящее время - АО СЗ «Барнаулкапстрой») заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена №4556-з, в соответствии, с условиями которого арендодатель передал, а арендатор принял за плату во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов, имеющий кадастровый номер 22:63:030219:2085, по адресу: <...>, площадью 5100 кв.м.
Срок аренды по договору устанавливается 10 лет (пункт 2.1 настоящего договора).
Постановлением от 07.08.2019 № 1251 «О принятии в муниципальную собственность объектов электроснабжения по адресу: <...>» АО СЗ «Барнаулкапстрой» рекомендовано обеспечить оформление договора о безвозмездной передаче в муниципальную собственность объектов электроснабжения и оформление акта приема-передачи.
09.09.2019 между АО СЗ «Барнаулкапстрой» (сторона 1) и муниципальным образованием городским округом - город Барнаул Алтайского края (сторона 2) заключен договор безвозмездной передаче имущества, по условиям которого сторона 1безвозмездно передает стороне 2, а сторона 2принимает в муниципальную собственность городского округа - города Барнаула Алтайского края объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: г.Барнаул (пункт 1.1 договора).
Ссылаясь на неисполнение АО СЗ «Барнаулкапстрой» обязанностей по передаче в муниципальную собственность на безвозмездной основе объектов электросетевого хозяйства, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
АО СЗ «Барнаулкапстрой», полагая, что сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: <...>, подлежит принятию на возмездной основе в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края, обратилось со встречными исковыми требованиями.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право заинтересованного лица обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Законом № 416-ФЗ отнесено к полномочиям органом местного самоуправления.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 3.1 договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от 11.11.2016 №479, комплексное освоение земельных участков предполагает выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончанию строительства передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, проектом планировки территории и проектом межевания территории в срок до 31.12.2018.
Пунктом 5.4.7. договоров установлена обязанность арендатора обеспечить осуществление строительства объектов инженерной инфраструктуры в границах участков и их передачу в установленном порядке в муниципальную собственность в срок, указанный в пункте 3.2. договора.
Судом отклоняются доводы АО СЗ «Барнаулкапстрой» и ООО «Барнаульский водоканал» о том, что имущество, подлежащее передаче не идентифицировано, договорами не установлен перечень, подлежащих передаче объектов инженерной инфраструктуры, порядок и способ передачи объектов инженерной инфраструктуры, поскольку земельный участок предоставлялся АО СЗ «Барнаулкапстрой» для комплексного освоения в целях жилищного строительства (для строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры) без проведения торгов. В таком случае предполагается строительство объектов инженерной инфраструктуры, способствующие жизнеобеспечению населения, для которого предполагалось строительство многоквартирных домов. К указанным объектам инженерной инфраструктуры, в частности относятся электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При этом, к договорам аренды передавались технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Каких-либо неясностей при заключении договоров аренды от 07.07.2014 №86, от 11.11.2016 №479 у сторон не возникало. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Суд соглашается с доводами ООО «Барнаульский водоканал» о том, что на дату заключения договора аренды от 07.07.2014 №86, от 11.11.2016 №479, статья 3.2 и пункт 3 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу с 01.03.2015, между тем с 01.03.2015 введены в действие статья 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, часть 8 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Действовавшее на момент заключения договоров аренды законодательство прямо не устанавливало обязанность арендатора при комплексном освоении земельного участка создавать и передавать в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры.
Так, согласно части 4 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в договоре о развитии застроенной территории наряду с указанными в части 3 настоящей статьи существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные условия, в том числе: обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства; указание видов объектов, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи.
С 30.12.2020 комплексное развитие территории регулируется главой 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации в договоре могут быть предусмотрены иные условия, в том числе: обязательства лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор, перечень данных объектов и условия их передачи.
Право собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты, созданные лицом, заключившим договор о комплексном развитии территории, в соответствии с таким договором за свой счет, возникает у такого лица, за исключением объектов, подлежащих передаче или приобретению в соответствии с договором в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур (часть 8 статьи 68).
Исходя из буквального толкования условий договоров аренды следует, что воля сторон договоров аренды была направлена на передачу имущества в муниципальную собственность, при этом условие о передаче сетей водоснабжения за плату отсутствует.
Из материалов дела также следует, что Администрация города Барнаула и комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула не были в установленном законом порядке вовлечены в инвестиционную деятельность по возведению капитальных объектов жилищно-гражданского строительства и не заключали каких-либо инвестиционных контрактов в отношении спорного объекта инженерной инфраструктуры стоимостью 19 137 000 руб. При этом суд учитывает, что истец произвел оценку рыночной стоимости спорного сооружения на основании отчета № 3801/10.21 от 29.10.2021. Комитет представил заключение с расчетом их стоимости без применения поправки на укладку труб в стесненных условиях, что истцом не оспаривается.
Переписка сторон не может являться документами, подтверждающими возникновение таких обязательств, в силу существующего специального порядка принятия органом государственной власти на себя таких обязательств в форме размещения государственного заказа.
Также не установлено, что на стороне комитета по управлению муниципальной собственностью имелись какие-либо публичные обязательства в силу его компетенции и полномочий, по финансированию частных организаций при строительстве инженерного обеспечения и сетей водоснабжения стоимостью 19 137 000 руб.
Таким образом, обеспечение АО СЗ «Барнаулкапстрой» денежными ресурсами заведомо не согласованных и не оформленных в установленном законом порядке работ, решение о финансировании которых на момент их проведения в установленном законом порядке не принято органом государственной власти, является предпринимательским риском общества, о котором последний не мог не знать как коммерческая организация, осуществляющая профессиональную деятельность в сфере капитального строительства.
Осуществляя на свой риск указанные действия, АО СЗ «Барнаулкапстрой» действовало исключительно в своем имущественном интересе, с целью реализации проекта по застройке территории, выполнения своих обязательств перед контрагентами и последующего получения прибыли.
Кроме того, суд считает, что строительство объектов инженерной инфраструктуры: сетей водоснабжения стоимостью 19 137 000 руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Барнаул могло осуществляться только в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в настоящем случае ответчиком государственный контракт не заключался.
Удовлетворение требования об обязании администрации приобрести у АО СЗ «Барнаулкапстрой» сеть водопровода по цене 19 137 000 руб., по сути, дезавуирует применение действующего на период спорных правоотношений Закона № 44-ФЗ, и открывает возможность для недобросовестных исполнителей работ и государственных (муниципальных) заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды в обход действующих процедур размещения государственных заказов.
Между тем никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При таком положении является неверным, противоречащим смыслу договора о развитии застроенной территории довод АО СЗ «Барнаулкапстрой» о наличии у администрации обязанности приобрести по рыночной стоимости в муниципальную собственность спорный объект, так как приняв участие в аукционе и заключив спорный договор, общество осознанно приняло решение о заключении договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, в границах которой необходимо проведение работ по благоустройству данной территории.
Исследовав обстоятельства дела и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что объекты инженерной инфраструктуры подлежат передаче в муниципальную собственность на безвозмездной основе в соответствии с условиями договоров, заключенных по результатам аукциона.
При этом, возражения АО СЗ «Барнаулкапстрой» относительно невозможности передачи объекта незавершенного строительства - водозабора, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 22:63:030219:2085, по адресу: <...>, судом не принимаются.
В силу пункта 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
В рассматриваемом случае водопровод - это комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станции очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения потребителей водой установленного качества.
Доказательств того, что водозабор, проходящий по смежному земельному участку, является самостоятельным объектом, АО СЗ «Барнаулкапстрой» не представлено.
При этом, проектом планировки и межевания территории в границах кадастрового кварта 22:63:030219 по адресу: ул. Декоративная, 59 а в г. Барнауле, утвержденного проставлением Администрации г. Барнаула от 14.12.2015 №2373, предусматривалось строительство спорного водозабора.
При таких обстоятельствах, установив отсутствие правовых оснований для передачи объектов водопроводного хозяйства на возмездной основе, суд удовлетворяет исковые требования администрации города Барнаула, и отказывает в удовлетворении встречных требований АО СК «Барнаулкапстрой» об обязании принять в муниципальную собственность муниципального образования городской округ - город Барнаул Алтайского края сеть водопровода, протяженностью 3059 м. с кадастровым номером 22:63:030219:2467, по адресу: <...>, по цене 19 137 000 руб..
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение первоначального и встречного исковых заявлений относятся на АО СК «Барнаулкапстрой».
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации города Барнаула (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Обязать общество специализированный застройщик «Барнаулкапстрой», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) передать в муниципальную собственность на безвозмездной основе объекты водопроводного хозяйства, а именно: сеть водопровода с кадастровым номером 22:63:030219:2467, протяженностью 3059 м., расположенную по адресу: <...>, и объект незавершенного строительства - водозабор, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 22:63:030219:2085, по адресу: <...>.
В удовлетворении встречных исковых требований общества специализированный застройщик «Барнаулкапстрой», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) отказать.
Взыскать с общества специализированный застройщик «Барнаулкапстрой», г. Барнаул (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 12 000 руб. государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия решения. Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья А.Н. Винникова