А Р Б И Т Р А Ж Н ЫЙ С У Д А Л Т А Й С К О Г О К Р А Я
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-6942/2011
05 июля 2011 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Барнаула Алтайского края о привлечении к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общество с ограниченной ответственностью «Спектр», г. Новосибирск Новосибирской области,
при участии в заседании представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 по удостоверению от 14.10.2010 ТО № 101227, ФИО2 по удостоверению ТО № 056907;
от заинтересованного лица – ФИО3 по доверенности от 11.04.2011 б/н;
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Барнаула (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее по тексту – Общество, ООО «Спектр», привлекаемое лицо) к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельность без специального разрешения (лицензии).
Заявленные требования мотивированы тем, что Общество в нарушение Федерального закона «О лотереях» и Федерального Закона «О государственном регулировании деятельности об организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организует и проводит азартные игры под видом стимулирующей лотереи.
ООО «Спектр» в отзыве заявленные требования отклонило со ссылкой на несоответствие доводов прокурора фактическим обстоятельствам дела, а также на отсутствие обязанности у Общества иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности. Данную лотерею Общество проводит для стимулирования сдачи в прокат электронных развлекательных аттракционов.
В судебном заседании 05.07.2011 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 05.07.2011 до 14 час. 10 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 06.04.2011 в УВД по г.Барнаулу поступил рапорт лица, уполномоченного составлять протоколы по делам об административных правонарушениях – о/у ГБЭП УВД по г.Барнаулу ФИО4 - об обнаружении по адресу пл.Победы, 1 в г.Барнауле признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанный рапорт зарегистрирован в КУСП за № 838 и отписан для проверки в порядке КоАП РФ о/у ГБЭП УВД по г.Барнаулу ФИО4 совместно с ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу.
В рамках проверки данного сообщения, сотрудниками ГБППР ИАЗ УВД по г. Барнаулу произведен осмотр нежилого помещения по пл.Победы, 1 в г.Барнауле, в рамках которого установлено, что в помещении расположены 30 игровых аппаратов, все находились во включенном состоянии, за аппаратами сидели игроки, которые участвовали в азартной игре на игровом оборудовании. Факт участия в азартной игре подтверждается их объяснениями. В ходе осмотра помещения 06.04.2011 сотрудниками ГБППР ИАЗ УВД по г. Барнаулу в порядке статьи 27.10 КоАП РФ изъято 30 единиц игрового оборудования, с помощью которого осуществлялась деятельность по организации азартных игр.
Одновременно по указанному адресу проверка проведена прокуратурой г.Барнаула на предмет исполнения ООО «Спектр» требований Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
11.04.2011 ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу материалы проверки от 06.04.2011 направлены с сопроводительным письмом № 38/1753 в прокуратуру города Барнаула для принятия мер.
По результатам проверки и представленным дополнительно материалам УВД Прокурором города Барнаула вынесено постановление от 19.05.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «Спектр».
Административный материал вместе с настоящим заявлением направлен для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности в арбитражный суд.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ООО «Олимп» (<...>) является организатором проведения стимулирующей лотереи «Аттракцион», о чем свидетельствует выписка из Государственного реестра всероссийских лотерей (Н200С/002081ФНС).
Между ООО «Олимп» и ООО «Спектр» заключен агентский договор.
ООО «Спектр» на основании пункта 3.1 агентского договора от 22.12.2010 от своего имени по поручению и за счет ООО «Олимп» осуществляет проведение всероссийской бестиражной негосударственной стимулирующей лотереи «Аттракцион», то есть фактически выполняет функции распространителя лотереи.
В соответствии с пунктом 4.2 на агента (ООО «Спектр») возложена обязанность проводить всероссийскую бестиражную негосударственную стимулирующую лотерею в соответствии с условиями стимулирующей лотереи.
Вместе с тем, ООО «Спектр», как распространителем всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи «Аттракцион» через свое обособленное подразделение в г.Барнауле по адресу пл. Победы, 1, условия проведения стимулирующей лотереи «Аттракцион» не соблюдает, деятельность имеет признаки азартных игр.
Указанные обстоятельства были установлены в ходе проверки, проведенной 06.04.2011 прокуратурой города Барнаула и сотрудниками ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу.
В соответствии с пунктом 2 условий лотерея по способу формирования ее призового фонда является лотереей, право на участие в которой, не связано с внесением платы участником (стимулирующая лотерея). Призовой фонд формируется за счет средств организатора стимулирующей лотереи, не предусматривает выручки и целевых отчислений. Лотерея в соответствии с технологией ее проведения является лотереей, проводимой в обычном режиме, при которой сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляется поэтапно.
Согласно пункту 5.1 Условий лотереи участниками лотереи должны являться дееспособные лица, достигшие возраста 18 лет, граждане РФ. Для того чтобы стать участником лотереи, лицу необходимо оплатить услугу по прокату электронных иллюзионных развлекательных аттракционов «Аттракцион» (моделей РИА-1, РИА-2, РИА-3), с оказанием которой непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, воспользоваться услугой и получить от представителя скретч-карты, дающие право на участие в проводимой лотерее. Совершение указанных действий признается заявкой на участие в лотерее.
Пунктом 6 Условий определен порядок розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей. Так, розыгрыш призового фонда состоит в выявлении под скретч слоем скретч-карты скрытых надписей, сопоставлении участниками лотереи выявленной информации с Условиями стимулирующей лотереи «Аттракцион».
Победителем лотереи признается участник, обнаруживший под скретч-слоем скретч-карты одну из надписей: «11 рублей», «22 рубля», «33 рубля», «41 рубль», «52 рубля», «63 рубля», «71 рубль», «82 рубля», «93 рубля», «101 рубль», «151 рубль», «201 рубль», «251 рубль», «301 рубль», «401 рубль», «501 рубль», «601 рубль», «701 рубль», «801 рубль», «901 рубль», «1001 рубль», «1501 рубль», «2001 рубль», «3001 рубль», «4001 рубль», «5001 рубль», «6001 рубль», «7001 рубль», «8001 рубль», «9001 рубль», «10001 рубль», «15001 рубль», «20001 рубль», «30001 рубль», «40001 рубль», «50001 рубль», «60001 рубль», «70001 рубль», «80001 рубль», «90001 рубль», «100001 рубль», «200001 рубль», «300001 рубль», «400001 рубль», «500001 рубль», «Мобильный телефон».
Выигрыш определяется путем суммирования чисел, содержащихся в надписях, выявленных под скретч-слоем.
Из объяснений представителя ООО «Спектр» следует, что принцип деятельности обособленного подразделения ООО «Спектр» по адресу: пл. Победы заключается в следующем.
Граждане, желающие развлечься на аттракционах (РИА-1, РИА-2, РИА-3), должны оплатить услугу по прокату электронных развлекательных аттракционов, воспользоваться услугой и получить от представителя организатора (ООО «Спектр») 4 скретч-карты, дающие право на участие в проводимой стимулирующей лотерее «Аттракцион». В лотерее разыгрывается призовой фонд (за счет организатора лотереи - ООО «Олимп»), который представляет собой совокупность денежных средств, иного имущества (неденежный выигрыш - мобильный телефон Nokia С7), предназначенных для выплаты выигрышей согласно условиям лотереи. Выигрыш участника лотереи определяется путем суммирования чисел, содержащихся в надписях, выявленных под скретч-слоем, полученных от организатора скретч-карт.
Между тем по результатам проведенной прокуратурой г. Барнаула и ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу проверки установлено, что фактически описанная выше деятельность не осуществляется, нарушены требования Закона «О лотереях», а вместо этого под видом стимулирующей лотереи организованы и проводятся азартные игры. При этом документация ООО «Олимп» используется ООО «Спектр» формально, для прикрытия противоправной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.11.2003 «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих заключение договоров с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащённое лотерейными программами (пункт 14 статьи 2 федерального закона «О лотереях»).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального Закона «О лотереях» виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи. Стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие, в которой, не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона «О лотереях» проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено.
В нарушение указанной нормы ООО «Спектр» стимулирующая лотерея «Аттракцион» проводится исключительно с помощью электронных иллюзионных развлекательных аттракционов моделей РИА-1, РИА-2, РИА-3.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра помещений, территорий, составленным сотрудниками ГБППР ИАЗ УВД по г.Барнаулу, актом проверки прокуратуры г.Барнаула, объяснениями лиц, участвующих в играх.
Принцип игры заключается в следующем.
Лица - посетители развлекательного клуба по адресу пл. Победы,1 до начала игры выбирают аппарат, помещают в купюроприемники аппаратов денежные средства, на табло высвечивается сумма денежных средств, эквивалентная сумме внесенных в купюроприемник денежных средств, далее при помощи клавиш управления игроками осуществляется игра, целью которой является набор призовых баллов. Клиент (участник игры) вправе в любой момент завершить процесс игры. После внесения денежной суммы администратором клуба игрокам выдаются (а в некоторых случаях не выдаются вообще) 4 стретч-карты с защитным слоем. После этого независимо от суммы, указанной под защитным слоем, администратором клуба игрокам выдается сумма выигрыша, равная сумме призовых балов, указанных на мониторе игрового оборудования (соотношение либо 1 рубль к 1 баллу, либо 0,5 рублей к 1 баллу в зависимости от вида электронно-механического оборудования и самой игры), а не сумме, полученной путем сложения сумм выигрыша, выявленных под защитными слоями (как это предусмотрено условиями лотереи «Аттракцион»).
Услуга оказывается в такой форме, которая в значительной степени связана с риском и азартом для клиентов.
Риск состоит в том, что игрок может лишиться значительной суммы денежных средств либо увеличить их наличие.
Таким образом, размер денежного выигрыша в стимулирующей лотерее «Аттракцион» определяется непосредственно с помощью электронного оборудования, что противоречит части 8 статьи 3 Федерального закона «О лотереях».
Данное обстоятельство, а также непосредственный контакт посетителя с оборудованием способствуют проявлению у посетителей основных признаков азарта: увлеченности и нетерпения.
Как следует из объяснений участника азартной игры ФИО5, он, имея цель материального выигрыша от эксплуатации электронного оборудования, вошёл в помещение клуба, прошёл к электронному автомату, поместил в купюроприемник денежные средства в сумме 200 рублей, на экране отобразилась сумма призовых баллов - 200, далее при помощи клавиш управления, начал процесс игры, целью которой является набор призовых баллов. Смысл игры заключался в том, что при совпадении определенных игровых комбинаций, увеличивается сумма призовых баллов, и соответственно сумма денежных средств. По итогам игры сумма его выигрыша составила 500 рублей. К нему подошла девушка-администратор, которая выдала 4 скретч-карты с защитным слоем. Под защитным слоем всех 4 карт была сумма «0». Несмотря на это администратором ему была выдана денежная сумма, указанная в качестве выигрыша на игровом аппарате (500 баллов) - 500 рублей.
Аналогичные пояснения о цели посещения клуба и эксплуатации электронного оборудования даны ФИО6, ФИО7
Таким образом, материалами дела подтверждается, что деятельность, которую фактически осуществляет общество в арендуемом помещении, не соответствует понятию бестиражной стимулирующей лотереи, установленному федеральным законом «О лотереях».
Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
Стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счёт средств организатора лотереи.
По имеющимся обстоятельствам настоящего дела посетители заведения общества с ограниченной ответственностью «Спектр», расположенного в арендуемом заинтересованным лицом помещении, вводят в установленные электронные аппараты денежные средства, получают определённое количество баллов по результатам игры, которые дают право получить денежный выигрыш при использовании установленного в помещении оборудования.
Таким образом, управление процессом определения выигрышной комбинации участником лотереи, а не работником общества с ограниченной ответственностью «Спектр», зачисление баллов в автомат, которые в последующем формируют сумму выигрыша и непосредственно влияют на его размер, а также возможность участника забрать выигрыш в любой момент, свидетельствуют о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Спектр» признаков азартной игры.
Принцип работы электронного развлекательного аттракциона в оборудовании общества с ограниченной ответственностью «Спектр» аналогичен принципу работы игрового автомата, поскольку сохранена возможность для ввода денежных средств и манипуляций игрока с целью выпадения выигрышной комбинации.
Сумма введённых денежных средств является ставкой, поскольку служит условием участия в игре. При этом единственная цель игрока - получить выигрыш. Выигрыш выплачивается в рублях в сумме, эквивалентной выпавшим в результате игры баллам. Таким образом, результат использования аттракционных автоматов идентичен использованию игрового оборудования.
Изложенное свидетельствует о том, что использование игрового оборудования в данном конкретном случае является азартной игрой, деятельность по организации которой предполагает наличие соответствующей лицензии и, более того, запрещена на территории города Барнаула.
Наличие у электронных развлекательных аттракционов сертификатов соответствия электронного оборудования не имеет юридического значения в рамках вменяемого ООО «Спектр» административного правонарушения.
В силу норм федерального закона «О лотереях» лотерейное оборудование не подлежит сертификации, как это предусмотрено для игровых автоматов, в свою очередь, наличие сертификатов подтверждает лишь соответствие электронных аттракционов требованиям, предъявляемым к электротехнической продукции.
Довод представителей заинтересованного лица о том, что согласно сертификатам на электронное оборудование в нём исключена возможность материального выигрыша, судом отклонён, поскольку материальный выигрыш клиенту выплачивается сотрудником общества с ограниченной ответственностью «Спектр» по результатам использования этого оборудования, что следует непосредственно из пояснений, представленных в материалы дела.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что ООО «Спектр» по месту регистрации обособленного подразделения в г.Барнауле, в клубе по адресу:
пл. Победы,1, под видом стимулирующей лотереи с нарушением Федерального закона «О лотереях» осуществляет деятельность по организации азартных игр, которая запрещена статьями 5,9,13 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными: законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах (часть 4 статьи 5 Федерального закона № 244-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.
В связи с созданием в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Алтайского района Алтайского края игорной зоны, Постановлением Администрации Алтайского края от 09.09.2009 № 388 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне «Сибирская монета» в Алтайском районе Алтайского края» утверждено Положение «О передаче организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорной зоне «Сибирская монета» в Алтайском районе Алтайского края».
В силу части 7 статьи 16 названного закона органы государственной власти субъектов РФ вправе были принять до 01 июля 2007, начиная с указанной даты, решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр.
Согласно статьи 1 Закона Алтайского края № 56-ЗС от 14.06.2007 «Об ограничении деятельности по организации и проведению на территории Алтайского края азартных игр» на территории Алтайского края запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр в казино с использованием игровых столов, в букмекерских конторах и тотализаторах.
Исходя из системного толкования норм Федерального закона № 244-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.
Город Барнаул Алтайского края не входит в данную игорную зону.
Следовательно, запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны ООО «Спектр» по адресу: <...>, правильно квалифицирована Прокурором по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
По правилу указанной нормы осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Возражения заинтересованного лица, изложенные в отзыве на заявление, сводящиеся к тому, что общество с ограниченной ответственностью «Спектр» не осуществляет деятельность по проведению азартных игр, во внимание не принимаются как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Факт осуществления обществом с ограниченной ответственностью «Спектр» предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в ходе проведённой прокуратурой проверки установлен и подтверждён представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
Из представленных документов усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ и Федерального закона от 29.12.2006 №138-ФЗ и за нарушения которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод представителя заинтересованного лица о наличии процессуальных нарушений со стороны прокуратуры города Барнаула (ряд процессуальных документов оформлен не прокурором, а сотрудниками полиции, что является также моментом возбуждения дела об административном правонарушении) судом проверен и признан необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса, в том числе изъятия вещей и документов.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Несмотря на то, что административное правонарушение считается возбужденным с момента составления протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, по каждому административному делу требуется составление протокола об административном правонарушении.
Определение момента, с которого дело об административном правонарушении считается возбужденным, необходимо для исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что сотрудники милиции при проведении проверки ограничились лишь составлением протокола осмотра помещений от 06.04.2011 и протокола изъятия вещей и документов от 06.04.2011, поскольку проверка в отношении ООО «Спектр» проводилась параллельно с прокуратурой города Барнаула, то для дальнейшей работы прокуратуры и составления протокола об административном правонарушении, в данном случае вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ), 11.04.2011 переданы Прокурору города.
Указанные действия не противоречат требованиям КоАП РФ, так как нормами Кодекса не установлен запрет на передачу таких материалов прокурору для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Суд полагает, что, факт вынесение прокурором постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях (вместо соответствующего протокола об административном правонарушении УВД по г.Барнаулу) не является повторным возбуждением дела об административном правонарушении, как указал представитель ООО «Спектр» в судебном заседании.
Довод ООО «Спектр» о недопустимости доказательств в части представления в материалы дела объяснений лиц - участников азартных игр, не принят во внимание, как не соответствующие обстоятельствам дела. Указанные лица опрашивались непосредственно в момент проверки 06.04.2011, а также впоследствии в прокуратуре города, перед вынесением постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При этом, указанным лицам разъяснялись их права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП РФ, на что указывают имеющиеся в объяснениях подписи.
Из объяснений игроков были установлены фактические обстоятельства, указывающие на наличие в действиях ООО «Спектр» состава административного правонарушения.
Судом отклонен довод представителя привлекаемого лица относительно нарушения сотрудниками полиции требованиям Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст.1 указанного Закона данный нормативный акт регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (п.6 ст.2 Закона № 294-ФЗ).
В данном случае сотрудниками УВД по г.Барнаулу не проводились мероприятия по государственному контролю, не осуществлялись проверки в порядке Закона № 294-ФЗ. 06.04.2011 сотрудниками ГБЭП и ГБППРИАЗ УВД по г.Барнаулу осмотр помещения и изъятие развлекательных аппаратов производилось на основании рапорта сотрудника и в соответствии с КоАП РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что правовые основания для привлечения общества с ограниченной ответственностью «Спектр» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Нарушения порядка вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2011 судом не установлено, поскольку законный представитель Общества извещался о месте и времени составления протокола телеграммами от 16.05.2011, которые не были вручены в связи с не явкой адресата. Указанный порядок извещения судом признан надлежащим, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом, например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи (пункт 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Общество, указывая в учредительных документах юридический адрес, обязано обеспечить получение направленной в его адрес корреспонденции.
Признавая общество с ограниченной ответственностью «Спектр» виновным в совершении административного правонарушения, суд считает необходимым определить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – электронного оборудования, имеющего визуальное сходство с игровыми автоматами, в количестве 30 штук, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 06.04.2011.
Довод представителей заинтересованного лица о том, что конфискации не может быть подвергнуто имущество, принадлежащее иному лицу (в данном случае – обществу с ограниченной ответственностью «Олимп»), судом отклонён.
При решении вопроса о конфискации предметов административного правонарушения преследуется цель пресечения выявленного административного правонарушения, а также цель недопущения совершения такого правонарушения в будущем, вследствие чего вопрос о принадлежности предметов административного правонарушения иным лицам не имеет правовой значимости.
Кроме того, материалами дела подтверждён факт передачи электронного оборудования, являющегося предметом административного правонарушения, обществом с ограниченной ответственностью «Олимп» обществу с ограниченной ответственностью «Спектр» для использования в целях, признанных судом противоправными.
Руководствуясь ст.ст. 29, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора города Барнаула Алтайского края удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спектр» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей, с конфискацией электронного оборудования модели РИА-1 в количестве 10 штук, РИА-2 в количестве 10 штук, РИА-3 в количестве – 10 штук, всего: 30 штук, изъятого согласно протокола об изъятии вещей и документов от 06.04.2011, и находящегося на хранении у специализированной организации ООО «Бизнес-Риал» на складе временного хранения по адресу: <...>.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г.Барнаул
БИК 040173001
р/с <***>
ИНН <***>
ОКАТО 01401363000
Получатель – УФК по Алтайскому краю (прокуратура Алтайского края)
КБК: 41511690010010000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.
Решение суда может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.Ю. Ильичева