ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-7278/07 от 15.08.2007 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

  Дело № А03-7278/07-2

15 августа 2007 г.

Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Музюкина Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенного межрайонным отделом экологического контроля инспекции Алтайского краяпо контролю в области охраны окружающей среды,

при ведении протокола судьей Музюкиным Д.В.,

с участием в заседании:

от заявителя: ФИО1, предприниматель,

от ответчика: ФИО2, дов. № 22 от 09.08.07,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления о привлечении его к административной ответственности, вынесенного межрайонным отделом экологического контроля инспекции Алтайского краяпо контролю в области охраны окружающей среды (далее – Административный орган).

В обоснование своих требований Предприниматель указал, что постановлением Административного органа от 19 июля 2007 года Предприниматель был привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 3.500 рублей. Постановление обусловлено невнесением Предпринимателем в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Между тем, по мнению заявителя, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

В судебном заседании Предприниматель на требованиях настаивал, представитель Административного органа против удовлетворения требований возражал.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

17 июля 2007 г. главным специалистом межрайонного отдела экологического контроля инспекции Алтайского краяпо контролю в области охраны окружающей среды ФИО2 осуществлена проверка деятельности Предпринимателя, по результатам которой в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ. В качестве обоснования указано, что ФИО1 не вносил плату за негативное воздействие на окружающую среду за третий и четвертый кварталы 2006 года и 1-й квартал 2007 г., чем нарушил ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды» и приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Постановлением Административного органа от 19 июля 2007 года Предприниматель был привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 3.500 рублей.

Не согласившись с постановлением, Предприниматель обратился в суд с заявлением о его отмене.

Суд полагает, что заявление Предпринимателя подлежит удовлетворению в силу следующего.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п.1 данного приказа срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В силу пункта 2 отчетным периодом признается календарный квартал. Пунктом 3 руководителям управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральных государственных учреждений "Центр лабораторного анализа и технических измерений" предписано довести до сведения природопользователей срок уплаты, установленный пунктом 1 настоящего Приказа.

Между тем, Административным органом не представлено доказательств извещения природопользователей, в том числе, Предпринимателя о сроках внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, наличие вины является необходимым элементом состава административного правонарушения. В данном случае невыполнение Административным органом обязанности своевременного извещения природопользователей о сроках внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду свидетельствует об отсутствии вины Предпринимателя за несвоевременное внесение данных платежей.

Кроме того, в оспариваемом постановлении указано, что в результате производственной деятельности хозяйства образуются отходы в виде металлолома, автошин, аккумуляторов, мусор и мертвые отходы зерна, которые отвозятся на сельскую свалку в количестве 20 тонн в год.

Между тем, данные обстоятельства ничем не подтверждены, сведения о них отсутствуют и в протоколе об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 170-176, 180, 181, 207-211 АПК РФ,

решил:

постановление инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды № 13/07 от 19.07.2007 г. о привлечении главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке в установленные законом сроки.

Судья Д.В. Музюкин