АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г.Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.:(385-2) 61-92-78, факс: 61-92-93,
http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № А03-7665/2009 09 июля 2009 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Матвиенко В.И., при личном ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, г. Барнаул о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 167», г. Барнаул к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей сторон:
от заявителя – Караченцев А.Н. по доверенности от 19.11.2008г. ; 131-юр,
от заинтересованного лица – заведующая Ухналева С.Н., паспорт 01 04 № 490815,
У С Т А Н О В И Л:
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, г. Барнаул (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 167», г. Барнаул (далее – учреждение, детский сад, образовательное учреждение) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки детского сада выявлено, что в нем оказывается доврачебная медицинская помощь без лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В отзыве на заявление указано то, что детский сад в соответствии уставом медицинское облуживание детей осуществляется по договору с МУЗ «Детская поликлиника № 10», и что в настоящее время в комитете по образованию г. Барнаула рассматривается вопрос о передаче медицинских работников дошкольных образовательных учреждений в штатные расписания учреждений здравоохранения.
В судебном заседании представитель управления на удовлетворении заявленных требований настаивает, просит привлечь детский сад к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что в учреждении ведется учет медицинских обследований, для чего необходимо иметь лицензию.
Представитель образовательного учреждения факт допущенного нарушения не оспаривает. О необходимости иметь лицензию на доврачебную деятельность не знал, просит назначить минимальное наказание.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
Как видно из материалов дела, на основании Приказа № 320 ОЛ от 10.06.2009г. Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в период с 18.06.2009г. по 19.06.2009г. была проведена проверка деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 167», расположенного по адресу г. Барнаул, ул. Мусогорского, 28, в ходе которой установлено, что в образовательном учреждении оказывается медицинская деятельность в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности.
По результатам проверки составлен Акт № 52 от 19.06.2009г. (л.д. 9-11), в котором на основании проверенной медицинской документации установлен факт осуществления медицинской деятельности: доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу, без документов, подтверждающих легальность осуществления такой деятельности.
По выявленному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, протокол и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности.
Дав оценку доказательствам и доводам, приведенным лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное органом юридическому лицу и или индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30, Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 10.05.2007г. № 323, медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Исходя из совокупности вышеназванных норм, доврачебная медицинская помощь как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию.
Следовательно, образовательное учреждение имело право осуществлять медицинскую деятельность по оказанию доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, только на основании лицензии.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается представителем учреждения, что указанная лицензия отсутствует.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии заведующей Ухналевой С.Н. и ею же подписан. Каких-либо замечаний, возражений с ее стороны не поступило.
На основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 167» состава вменяемого ему правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт совершения правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении составлен должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиям, установленными административным законом, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административным органом не допущено, в связи с чем суд находит основания для привлечения муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 167» к административной ответственности обоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
При назначении административного наказания, суд в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, что ранее учреждение не привлекалось административной ответственности за аналогичное правонарушение, в связи с чем, назначает предпринимателю минимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 40 000 руб.
Руководствуясь статьями 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад № 167», г. Барнаул привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель – УФК по Алтайскому краю (Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности)
Расчетный счет 40101810100000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 040173001
ИНН 2221007858
КПП 222101001
КБК 060 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 04010000000
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение десяти дней со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья В.И.Матвиенко