ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-7962/06 от 06.07.2006 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул

Дело № А03-7962/06-2

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2006 г.

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2006 г.

Арбитражный суд Алтайского края в лице судьи Музюкина Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю к обществу с ограниченной ответственностью «МЕТКО» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при ведении протокола судьей Музюкиным Д.В.

с участием в заседании:

от заявителя: ФИО1, дов. от 01.06.06 г.,

от заинтересованного лица: ФИО2, дов. № 1 от 01.07.06 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях общества с ограниченной ответственностью «МЕТКО» (далее - Общество).

Заявление мотивировано тем обстоятельством, что общество с ограниченной ответственностью «МЕТКО» осуществляет техническое обслуживание медицинской техники на основании лицензии от 08 апреля 2002 г., регистрационный номер 15/20024-0050-Т-0266, выданной Министерством промышленности, науки и технологий РФ. На момент получения лицензии юридический адрес Общества был: 656002 <...>. Данный адрес указан и в лицензии. Впоследствии Общество сменило юридический адрес на: 656002 <...>. Однако в нарушение п.1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «МЕТКО» в 15-дневный срок с момента изменения местонахождения не подало заявления о переоформлении лицензии в лицензирующий орган.

Общество представило отзыв на заявление, в котором против его удовлетворения возражало, указывая, что 15.02.05 г. направило в адрес Министерства промышленности, науки и технологий РФ заявление о смене юридического адреса и о переоформлении лицензии, протокол составлен неуполномоченным лицом, истек срок давности привлечения к ответственности.

В судебном заседании представитель Управления на требованиях настаивал.

Представитель Общества против удовлетворения требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

На основании приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 1313-пр/06 от 02.06.06 г. была произведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «МЕТКО» лицензионных требований и условий по техническому обслуживанию медицинской техники.

В ходе проверки были выявлено, что общество с ограниченной ответственностью «МЕТКО» осуществляет техническое обслуживание медицинской на основании лицензии от 08 апреля 2002 г., регистрационный номер 15/20024-0050-Т-0266, выданной Министерством промышленности, науки и технологий РФ. На момент получения лицензии юридический адрес Общества был: 656002 <...>. Данный адрес указан и в лицензии. Впоследствии Общество сменило юридический адрес на: 656002 <...>. Однако в нарушение п.1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «МЕТКО» в 15-дневный срок с момента изменения местонахождения не подало заявления о переоформлении лицензии в лицензирующий орган.

Данное нарушение нашло свое отражение в акте проверки от 15.06.06 г.

15 июня 2006 г. главным специалистом Управления К.В. Недосеко был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в суд с требованием о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МЕТКО» к административной ответственности.

Суд полагает, что заявление Управления не подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с подп. 50 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Общество осуществляет деятельность на основании лицензии от 08 апреля 2002 г., регистрационный номер 15/20024-0050-Т-0266, выданной Министерством промышленности, науки и технологий РФ.

Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Перечень лицензионных требований и условий при производстве медицинской техники закреплен в Положении о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2002 г. № 613).

Согласно п.3 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении технического обслуживания медицинской техники являются:

а) соблюдение требований нормативно - технической документации по эксплуатации медицинской техники, эксплуатационной документации, а также нормативных документов по организации технического обслуживания медицинской техники;

б) наличие у работников лицензиата, ответственных за техническое обслуживание медицинской техники, высшего или среднего специального технического образования и стажа работы по соответствующей специальности не менее 3 лет;

в) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации специалистов, ответственных за техническое обслуживание медицинской техники;

г) соответствие техническим нормам и требованиям помещений, оборудования и контрольно - измерительной аппаратуры, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании и используемых им для осуществления лицензируемой деятельности.

Данный перечень является исчерпывающим.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Условие, обязывающее лицензиата представить в пятнадцатидневный срок в лицензирующий орган заявление в случае изменения места нахождения юридического лица, не является лицензионным условием и не предусмотрено лицензией, предоставляющей право на осуществление технического обслуживания медицинской техники.

Следовательно, невыполнение данного условия лицом, имеющим лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники, не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, антимонопольного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).

В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Нарушение лицензиатом лицензионных условий и требований, выразившееся в непредставление в пятнадцатидневный срок в лицензирующий орган заявления в случае изменения места нахождения юридического лица, является оконченным правонарушением в момент истечения 15 дней и не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, а не с момента его обнаружения.

То обстоятельство, что правонарушение не было своевременно выявлено, не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку, осуществляя согласно п. 10 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники… контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий лицензирование технического обслуживания медицинской техники, обязан своевременно выявлять и пресекать правонарушения в этой области и принимать меры для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Обязанность предоставить в пятнадцатидневный срок заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае изменения места нахождения юридического лица предусмотрена нормативным актом - Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", следовательно, правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1, не является длящимся.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из материалов дела следует, что сведения об изменении места нахождения Общества были внесены в ЕГРЮЛ 10.02.05 г. Таким образом, обязанность предоставить в лицензирующий орган соответствующие сведения должна была быть исполнена до 25.02.05 г. включительно. Срок давности привлечения к административной ответственности истек 25.04.05 г.

Руководствуясь статьями 27, 29, 167-170, 176, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МЕТКО» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционном порядке.

Судья Д.В. Музюкин