ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-8146/07 от 11.09.2007 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-96, факс 61-92-93

http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Барнаул Дело № АОЗ-8146/07-17

11 сентября 2007 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Борискина А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Подскребаевой Галины Николаевны, с. Мамонтово Мамонтовского района о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 13.08.07г., с участием представителей:

от заявителя – предпринимателя Подскребаевой Г.Н., по паспорту, Сауль Т.В., по доверенности,

от административного органа – Грудева А.И., по доверенности,

при ведении протокола судебного заседания судьёй,

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Подскребаева Г.Н. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 13.08.07г. по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правонарушение выразилось в отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В обоснование заявленных требований указано, что оснований к привлечению к административной ответственности по данной норме КоАП РФ не имеется.

В судебном разбирательстве арбитражного суда первой инстанции, заявитель и её представитель требования поддержали в соответствии с заявлением.

Представитель административного органа, представил отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований Подскребаевой Г.Н.

Изучив материалы дела и представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонаруше­нием признается противоправное, виновное действие (бездействие) физиче­ского или юридического лица, за которое Кодексом предусмотрена админист­ративная ответственность.

В результате деятельности предпринимателя Подскребаевой Г.Н., образуются отходы производства и потребления в виде упаковочной тары, целлофана, картона, клеящей ленты, смета с территории.

По мере накопления отходы вывозятся на поселковую свалку твердых бытовых отходов ООО «Глория», таким образом, индивидуальный предприниматель Подскребаева Г.Н. осуществляет дея­тельность по обращению с отходами при отсутствии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Факт образования отхо­дов в процессе деятельности и нарушение требований ФЗ «Об отходах произ­водства и потребления» заявителем не оспаривался, после проведения проверки и выявления нарушения предпринимателем Под­скребаевой Г.Н. были приняты меры по заключению договоpa подряда на разработку проекта нормативов образования отходов и лими­тов на их размещение.

Статьей 1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» уста­новлено, что требования в области охраны окружающей среды (природо­охранные требования) - это требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, приро­доохранными нормативами, государственными стандартами и иными норма­тивными документами в области охраны окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц и физиче­ских лиц - природопользователей устанавливается, в том числе и такие нор­мативы допустимого воздействия на окружающую среду, как нормативы об­разования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение согласно ч. 1 ст. 22 Закона.

Статья 11 ФЗ № 89 от 24.06.98г. «Об отходах производства и потреб­ления» обязывает:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установ­ленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения их образования.

Статья 18 Закона содержит требования по разработке нормативов об­разования отходов и получению лимитов на их размещение в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

Согласно ст. 19 Закона должен вестись, в установленном порядке, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим орга­низациям или полученных от них, а также размещенных отходов. При этом деятельность по обращению с отходами - это деятельность, в про­цессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использо­ванию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К отхо­дам производства и потребления ст. 1 Закона относит остатки сырья, мате­риалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образова­лись в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами это деятель­ность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбо­ру, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению от­ходов. Осуществление деятельности, в процессе которой образуются отходы, без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их разме­щение, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размеще­ние является недопустимым и нарушает экологические требования.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических тре­бований в области обращения с отходами производства и потребления предпринимателем Подскребаевой Г.Н. образует состав административного право­нарушения, предусмотренного ст.8.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением о назначении административного наказания государственного инспектора по охране природы Рязановым Ю.А. предприниматель Подскребаева Г.Н., как лицо, осуществляющие предпринима­тельскую деятельность без образования юридического лица подвергнуто к ми­нимальному наказанию, предусмотренному санкцией ст.8.2 КоАП РФ в размере 20 минимальных размеров оплаты труда.

Оценив доводы, изложенные лицами, участвующими в деле в совокупности с фактическими обстоятельствами, суд усматривает вину предпринимателя Подскребаевой Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с чем, Предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности.

Нарушений со стороны административного органа в порядке привлечения к административной ответственности судом не выявлено.

При таких обстоятельствах, суд находит, что Постановление Инспекции Алтайского края по контролю в области охраны окружающей среды «О назначении административного наказания» от 13.08.07г с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей является законным и обоснованным, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 207, 210, 211, арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Подскребаевой Галины Николаевны, с. Мамонтово Мамонтовского района отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья А.П. Борискин