ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-832/2021 от 02.08.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Барнаул                                                                                                   

09 августа 2021 года                                                                                  Дело № А03-832/2021

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2021 года.

Решение суда в полном объеме изготовлено 09  августа 2021 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи  Винниковой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, с. Сетовка (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к Администрации Советского района Алтайского края (ИНН <***>, ОГРН <***>), акционерному обществу «На страже мира», с. Советское (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным договора аренды от 23.09.2020 № 206,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО2 по доверенности от 15.02.2021, диплом ВСГ   № 2806582, паспорт,

от ответчика (АО «На страже мира») – ФИО3 по доверенности от 24.05.2021, диплом АВС № 0547549, паспорт,

от ответчика (Администрация Советского района Алтайского края) – не явился, извещен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 (далее по тексту – КФХ ФИО1, истец)  обратился в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к Администрации Советского района Алтайского края (далее – администрация района, ответчик), акционерному обществу «На страже мира» (далее – АО «На страже мира», соответчик) о признании недействительным  аренды №206, заключенный 23.09.2020 между Администрацией Советского района Алтайского края и Акционерным обществом «На Страже Мира» земельного участка с кадастровым номером 22:42:060201:30, общей площадью 422 968 кв.м., расположенный по адресу: Россия. Алтайский край. Советский район, участок находится примерно в 3,8 км по направлению на юг от с. Советское.

Исковые требования мотивированы тем, что при заключении оспариваемой сделки нарушен порядок предоставления земельного участка в аренду, предусмотренный статьей  39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не был соблюден порядок официального опубликования извещения о намерении передать земельный участок в аренду, по мнению истца, указанное нарушение привело к ограничению возможности предоставления земельного участка иным лицам, в том числе ему.

Администрация Советского района Алтайского края в порядке статьи                      131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила  отзыв на исковое заявление, в котором  просила отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь  на то, что в данном случае основанием  является не заключение нового договора аренды,  а перезаключение договора аренды по основаниям, указанным  в статье 39.6 пункты  2, 3, 4 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи                            10 Федерального закона   «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения»,   а также  положений  статьи 610, пункта  2 статьи 621 Гражданского  кодекса Российской Федерации. Кроме того, АО «На страже мира» является сельскохозяйственной фирмой, пользующейся мерами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства (т.3, л.д.109-112).

АО «На страже мира» в отзыве на исковое заявление просит  оставить исковые требования без удовлетворения, указывая на  то, что в данном случае, в соответствии с Государственным актом на вечное пользование землей колхозами № 517891 сельскохозяйственной артели «На страже мира» закреплено в бесплатное и бессрочное пользование землей в количестве 11656,87 гектаров, и в соответствии с Государственным актом на вечное пользование землей колхозами № 518343 сельскохозяйственной артели «На страже мира» закреплено в бесплатное и бессрочное пользование землей в количестве 9684,9 гектаров. В соответствии с учредительными документами, акционерное общество «На страже мира» является правопреемником сельскохозяйственной артели «На страже мира». Кроме того, АО «На страже мира» использовало земельный участок с кадастровым номером 22:42:060201:30 в соответствии с договором аренды № 32 от 01.01.2010 и дополнительным соглашением от 14.02.2012. Условия использования земельного участка, предусмотренные договором аренды, заключенным до 01.03.2015, АО «На страже мира» не нарушались. Заявление о заключении нового договора подано до истечения срока действия договора аренды № 32 с учетом дополнительного соглашения, а потому, арендодателем обоснованно заключен договор аренды земельного участка без проведения торгов и публикации извещения, что соответствует положениям подпункта 31 пункта                   2 статьи  39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации. Земельный кодекс  Российской Федерации  и Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения в редакции, действовавшей до 01.03.2015, не был установлен запрет на возможность возобновления на неопределенный срок по правилам пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации договоров аренды публичных земельных участков, при заключении которых не требовалось проведения торгов. Положениями Земельного кодекса Российской Федерации  в редакции, действующей с 01.03.2015, прямо не исключено применение пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, правомерно заключенному без проведения торгов, в случае, когда арендатор имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов.  АО «На страже мира» использовало земельный участок, как до, так и после 01.03.2015, и возражения арендодателя отсутствуют, как отсутствуют и нарушения со стороны АО «На страже мира», что также является основанием для предоставления АО «На страже мира» в аренду спорного земельного участка на новый срок по правилам подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.  Кроме того, АО «На страже мира» является участником программ государственной поддержки Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края не только в области растениеводства, но и в области животноводства, а потому имеет преимущество перед истцом, предусмотренное пунктом  8 статьи 10 Федерального закона   «Об обороте земель  сельскохозяйственного назначения» (т.3, л.д.137-139).

Администрация района в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Арбитражный суд считает возможным на основании части 3 статьи     156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело   в отсутствие не явившегося ответчика.

Представитель истца в судебном заседании  исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика (АО «На страже мира») с исковыми требованиями не согласился по основаниям, приведенным в отзыве на исковое заявление.  

Исследовав материалы дела, доводы искового заявления и отзывов на него, оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав представителей сторон,  суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлен судм, 23.09.2020 года между администрацией Советского района Алтайского края (арендодатель) и акционерным обществом «На страже мира» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 206 (далее – договор № 206), по условиям которого, арендодатель предоставляет,                       а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 22:42:060201:30, расположенный по адресу: Алтайский край, Советский район, с. Советское, участок находится примерно в 3,8 кв., по направлению на юг от с. Совесткое, площадью 422968 кв.м., разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства (т.3, л.д. 6-8).

В соответствии с пунктом 2.1 договора № 206, срок аренды участка установлен                  с 23.09.2020  по 22.09.2060.

Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке 04.10.2020, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (т.1, л.д. 17).

13.07.2020 глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 обратился в Администрацию Советского района Алтайского края с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, обшей площадью 423000 кв.м, с кадастровым номером: 22:42:060201:30 по адресу: Россия, Алтайский край. Советский район, участок находится примерно в 3,8 км по направлению на юг от с. Советское, для сельскохозяйственного производства (животноводства).

14.08.2020 администрация района в письме исх. № 241/ПОГ/1472 сообщила                        о невозможности удовлетворения  заявления КФХ ФИО1, в связи с  заключением  договора аренды с 2010 года на земельный участок с кадастровым номером 22:42:060201:30 с иным арендатором, который исполняет условия заключенного договора добросовестно. Кроме того, указано, что  у испрашиваемого земельного участка граница не установлена в соответствии с действующим законодательством и имеет пересечения с другим земельным участком согласно сведений ЕГРН.

КФХ ФИО1, ссылаясь на отсутствие  извещения  о  предоставлении  земельного участка в   аренду  в   соответствии  с  действующим  законодательством, обратилось в  арбитражный суд  с исковым заявлением о признании недействительным договора аренды земельного участка от 23.09.2020 № 206.

На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» порядок предоставления земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности устанавливается Земельным кодексом.

В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением, указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Статьей 608 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В силу статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Предоставленный в аренду земельный участок, расположенный на территории Советского района, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, право распоряжения им принадлежит администрации Советского района.

Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Из подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом № 101- ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 10 Закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В извещении указывается информация согласно пункту 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Далее порядок и последовательность совершения действий и принимаемых решений зависит от того, поступили ли по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе, в том числе решение об отказе.

Исходя из общих принципов земельного законодательства и содержания абзаца 2 пункта 8 статьи 10 Закона № 101-ФЗ и статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации возможность предоставления земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства крестьянским (фермерским) хозяйствам без проведения торгов связана с отсутствием заявлений от иных заинтересованных лиц о предоставлении данного земельного участка.

При этом ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Закон № 101-ФЗ не содержат иного порядка выявления иных лиц, заинтересованных в получении земельного участка по указанным основаниям, кроме порядка, указанного в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть путем опубликования извещения о предоставлении земельного участка. Опубликование уполномоченным органом извещения о предоставлении земельного участка обеспечивает соблюдение для потенциальных арендаторов равных возможностей на использование публичной собственности для заявленных целей.

Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов подлежит рассмотрению по правилам статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

В данном случае, после поступления от АО «На страже мира» администрацией извещение о возможном предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером 22:42:060201:30, не было опубликовано в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (газета «Алтайская Правда») и на официальном сайте по размещению торгов.

Ответчики  данный  факт  не оспаривают.

Таким образом, суд пришел к выводу, что земельный участок предоставлен с нарушением порядка, предусмотренного статьей  39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку не соблюден порядок официального опубликования извещения об его предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с пунктами 74, 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Информирование о предоставлении конкретных земельных участков в аренду способствует достижению максимальной эффективности сдачи имущества в аренду, а также направлено не только на защиту интересов общества и отдельных граждан в целом, но и возможных претендентов на земельный участок.

Предоставление спорного земельного участка без публичного информирования привело к ограничению возможности предоставления земельного участка иным лицам. Администрацией района не обеспечена возможность приобретения права аренды земельного участка неопределенным кругом лиц.

Таким образом, договор аренды земельного участка является недействительным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, как противоречащий вышеуказанным нормам действующего законодательства.

Доводы ответчика (АО «На страже мира») о том, что заявление о заключении нового договора подано до истечения срока действия договора аренды № 32 с учетом дополнительного соглашения, а потому  арендодателем обоснованно заключен договор аренды земельного участка без проведения торгов и публикации извещения, что соответствует положениям подпункта 31 пункта 2 статьи  39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, подлежат отклонению арбитражным судом по следующим основаниям.

Согласно условиям договор аренды № 32 от 01.01.2010, заключенному  между Администрацией Советского района Алтайского края (арендодатель) и АО  «На страже мира» (арендатор),  арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, из земель фонда перераспределения, состоящий: - кадастровые номера 22:42:060201:0029; 0038; 0030; 0040; 0037 общей площадью 723 га кормовых угодий (пункт  1.1 договора № 32).

Согласно пункту  2.1. договора аренды земельного участка № 32 от 01.01.2010  срок аренды участка устанавливается с 01.01.2010  по 01.12.2010, сведений о пролонгации договор не содержал (т.3, л.д.9-12).

При этом, по оспариваемому договору  от 23.09.2020 №206  администрация района предоставила в аренду  земельный участок  с кадастровым номером  22:42:060201:30 (т.3, л.д. 6-8).

Определениями  от 23.03.2021, 23.04.2021 суд обязывал ответчика – администрацию района представить доказательства  того, что земельный участок  с кадастровым номером 22:42:060201:30 образован из земель, которыми пользовался колхоз  «На страже мира».

Однако определения суда в указанной части ответчиком не исполнено. Каких –либо доказательств того, что  земельный участок  с кадастровым номером 22:42:060201:30  образован из земельных участков, которые были ранее переданы  обществу «На страже мира» (его правопреемнику) материалы дела не содержат.

Кроме того, ответчики 14.02.2012 заключают дополнительное соглашение         к договору аренды № 32 от 01.01.2010 (прекратил действие 01.12.2010), которым установлен срок аренды участка с 01.01.2012 по 01.12.2012 и указано о возможности его пролонгации в случае, если   не имеется уведомления о его расторжении (т.3, л.д.13).

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований считать, что  заявление АО «На страже мира» о заключении нового договора подано до истечения срока действия договора аренды № 32 с учетом дополнительного соглашения,  и   арендодателем обоснованно заключен договор аренды земельного участка без проведения торгов и публикации извещения, поскольку установленные факты  опровергают указанные   обстоятельства. Обратного ответчиками не доказано. 

Кроме того,   в администрация района в отзыве на исковое заявление от 24.02.2021 исх. №241/п/345 указала на то, что оспариваемый договор  от 23.09.2020 №206 заключен на основании пункта 8 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (т.3, л.д. 2).

В соответствии с пунктом 8 статьи  10 Федерального закона  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из данной нормы,  законодатель установил конкретный срок  предоставления земельного участка в аренду и ограничил его до 5 лет и не более.

Как следует из условий пункта 2.1. договора аренды земельного участка от 23.09.2020 № 206  срок аренды участка устанавливается с 23.09.2020 по 22.09.2060, то есть 40 лет.

Таким образом, предоставив спорный земельный участок АО «На страже мира» сроком на 40 лет,   Администрация Советского района нарушила положения  пункта    8 статьи  10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Порядок и условия предоставления сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления сельскохозяйственного производства регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Действующее земельное законодательство закрепляет общее правило о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность или аренду на торгах (пункт 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 39.6Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23.12.2020) «Предоставление земельного участка для сельскохозяйственного производства на основании пункта 8 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений о предоставлении этого участка от других крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, имеющих право на предоставление участка по данному основанию. В целях установления названных лиц уполномоченный орган публикует извещение о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, то соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений, предоставление земельного участка без проведения торгов допускается только в отсутствие заявлений от других заинтересованных лиц.

В целях выявления таких лиц статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено опубликование извещения о предоставлении земельного участка для соответствующих целей. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных лиц о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган вправе предоставить земельный участок в аренду без торгов.

В  связи  с  изложенным,  суд считает  требования  истца  о  признании  недействительным  договора  аренды  земельного  участка  заключенного  между  ответчиками обоснованными  и  подлежащими  удовлетворению.

При  таких  обстоятельствах суд, удовлетворяет заявленные требования в полном объеме.

В целях правовой определенности арбитражный суд полагает возможным отметить, что указанная позиция согласуется с правовой позицией, изложенной  в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда  от  03.08.2021 по делу №А03-17781/2020.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины возлагается на ответчиков. 

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 181,Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

              Признать недействительным договор аренды №206, заключенный 23.09.2020 между  Администрацией Советского района Алтайского края и Акционерным обществом «На Страже Мира» земельного участка с кадастровым номером 22:42:060201:30, общей площадью 422 968 кв.м., расположенный по адресу: Россия. Алтайский край. Советский район, участок находится примерно в 3,8 км по направлению на юг от с. Советское.

             Обязать Акционерное  общество  «На Страже Мира», с. Советское Советского района Алтайского края,  передать  вышеуказанный  земельный  участок   Администрации Советского района Алтайского края.

             Взыскать с Администрации Советского района Алтайского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу  главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, с. Сетовка (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

              Взыскать с акционерного общества «На Страже Мира», с. Советское, Советского района Алтайского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, с. Сетовка (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)   3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края                        в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд,  г. Томск                       в течение месяца со дня принятия решения. Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                     А.Н. Винникова