ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-8515/08 от 03.09.2008 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело №А03-8515/2008-17

03 сентября 2008 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Борискина А.П., при ведении протокола судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению СМТУ Ростехрегулирования в лице Отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул

о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Шелаболихинский маслосырзавод», с. Шелаболиха Шелаболихинского района к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ

с участием представителей сторон:

от заявителя – Ковалева И.В., доверенность № 96 от 01.09.08 г.

от заинтересованного лица – директор Кривых С.А. паспорт 01 04 № 189478, приказ от 28.05.06 г.

У С Т А Н О В И Л:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдел государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – СМТУ Ростехрегулирования) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Шелаболихинский маслосырзавод»» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявления указано, что общество допустило нарушения требований обязательных государственных стандартов при хранении и поставке продукции в камере готовой продукции. По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Общество отзыв на заявление не представило, в судебном заседании директор общества факт совершения правонарушения признал, просил не применять конфискацию продукции поскольку, согласно предписанию товар изъят из оборота.

Как следует из материалов дела, 16.07.08 г. Отделом государственного надзора по Алтайскому краю и республике Алтай СМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения № 04-10/110 от 15.07.2008 проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Шелаболихинский маслосырзавод» требований законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

В результате проверки установлено, что при изготовлении, ранении и поставке молочной продукции – масла «Крестьянского» и сыра «Костромского» обществом нарушена технологическая дисциплина, недостаточно осуществлен лабораторный контроль, выявлено слабое знание требований нормативных документов.

Обществом не контролируется влажностный режим хранения в камерах готовой продукции, контроль готовой продукции по показателям безопасности не осуществляется, входной контроль сырья осуществляется по недействующей нормативной документации. Технологические инструкции по производству сыра и масла на предприятии отсутствуют. На масло «Крестьянское» отсутствует сертификат, удостоверение о качестве и безопасности на сыр «Костромской» не идентифицируется с продукцией и предприятием –изготовителем.

В нарушение п. 2.3.1, 2.3.3 ГОСТ 37-91 «Масло коровье. Технические условия» масло «Крестьянское» сладко-сливочное не соленое высшего сорта (дата изготовления 30.06.08 г.) сб. № 1 по физико-химическим и органолептическим показателям не соответствует обязательным требованиям: показатель титруемая кислотность составил 41,2 оТ, вкус и запах кислый. Информация на этикетках масла не соответствует условиям п. 2.4.2 ГОСТа – отсутствует манипуляционный знак «Боится нагрева», товарный знак или номер предприятия-изготовителя, маслобазы, отгружающей масло, порядковый номер партии с начала каждого месяца нарастающим итогом, порядковый номер ящика с начала каждого дня с нарастающим итогом, масса нетто, обозначение стандарта ГОСТ 37-91.

В нарушение п. 4.3 ГОСТ 7616-85 «Сыры сычужные твердые. Технические условия» не указан порядковый номер места с начала месяца, масса нетто, брутто, тары и количество упакованных сыров, обозначение стандарта ГОСТ 7616-85, манипуляционный знак «Боится нагрева».

По данному факту в присутствии директора в отношении общества составлен акт № 110 от 16.07.08 г., на основании которого 11.08.08 г. составлен протокол об административном правонарушении № 04-124 по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.

ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» масло и сыр отнесены к пищевым продуктам с индексами 4.16.1 и 4.4 соответственно.

Статьей 9 Федерального закона 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлены требования к качеству пищевых продуктов, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

Качество и безопасность пищевых продуктов обеспечиваются посредством применения мер государственного регулирования (ст. 4 Закона).

Статьей 5 указанного Закона на юридических лиц возложена обязанность по информированию о качестве и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке, где указано, что пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);

о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);

о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

По правилам п. 3.2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» информация для потребителя представляется непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видом пищевых продуктов.

В нарушение п.2.4.2 ГОСТ 37-91 «Масло коровье. Технические условия» на этикетках масла отсутствует манипуляционный знак «Боится нагрева», товарный знак или номер предприятия-изготовителя, маслобазы, отгружающей масло, порядковый номер партии с начала каждого месяца нарастающим итогом, порядковый номер ящика с начала каждого дня с нарастающим итогом, масса нетто, обозначение стандарта ГОСТ 37-91.

В нарушение п. 4.3 ГОСТ 7616-85 «Сыры сычужные твердые. Технические условия» не указан порядковый номер места с начала месяца, масса нетто, брутто, тары и количество упакованных сыров, обозначение стандарта ГОСТ 7616-85, манипуляционный знак «Боится нагрева».

Кроме того, по правилам п. 2.3.1 ГОСТ 37-91 «Масло коровье. Технические условии» титруемая кислотность не соответствовала требованиям, а именно: по условиям ГОСта она должна быть «не более 23 оТ», фактически же составляла 41,2 оТ.

В нарушение п. 2.3.3 указанного ГОСТа вкус и запах масла крестьянского были кислыми.

Как установлено материалами проверки и не оспаривается директором ООО «Шелаболихинский маслосырзавод», товар – масло «Крестьянское» и сыр «Костромской», произведенные на предприятии и выпущенный в оборот, не отвечали требованиям ГОСТов, этикетки на продукцию не содержали необходимой информации, т.е. информация на товаре не соответствовала обязательным требованиям ГОСТ 37-91 «Масло коровье. Технические условия» и ГОСТ 7616-85 «Сыры сычужные твердые. Технические условия».

Партия товаров из которых отобраны образцы для испытаний и идентификации была отгружена в адрес ЗАО «Искитимский молзавод».

Таким образом, обществом совершено правонарушение, посягающее на нарушение государственного стандарта, так как имело место нарушение установленных и обязательных требований государственного стандарта при реализации продукции, что является объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19.КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у административного органа имелись законные основания для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как следует из пояснений директора общества, продукция, не соответствующая ГОСТам, в соответствии с предписанием административного органа изъята из оборота, таким образом, учитывая положения статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, суд назначает обществу минимальное наказание в пределах санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Руководствуясь 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Шелаболихинский маслосырзавод», юридический адрес: Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Шелаболиха, пер. Пионерский, 26 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ с наложением на него административного штрафа в размере 40 000 руб.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Новосибирской области (СМТУ Ростехрегулирования)

ИНН 540 727 0200

КПП 540 701 001

Номер счета 401 018 109 000 000 100 01

Наименование банка ГРКЦ ГУ банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск

БИК 045 004 001

КБК 172 116 010 000 100 001 40

ОКАТО 504 010 000 00

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы)

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию - Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение десяти дней со дня принятия решения, либо в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья А.П. Борискин