ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-8715/2021 от 30.07.2021 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 29-88-01

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@arbitr.ru

Именем  Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Барнаул

Дело № А03-8715/2021

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 06 августа 2021 г.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Музюкина Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Арефьевой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении и о признании недействительным и отмене представления от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 по доверенности № 00/187/22/513 от 16.12.2020,  НН СГУП № 1977 от 12.05.1999, паспорт,

от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности № 1/5 от 11.01.2021, диплом ААЭП № 254 от 08.06.2002, служебное удостоверение № 3089 от 07.06.2012,

УСТАНОВИЛ:

публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением  к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении и о признании недействительным и отмене представления от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021.

В обоснование заявленных требований указано на отсутствие вины Общества во вмененном административном правонарушении, поскольку административный орган ошибочно указывает, что претензия, без внесения изменений в заявку, подлежит оценке как ответ на уведомление; рассмотрение заявки на технологическое присоединение и заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям возможно только при одновременном изменении всех трех критериев: изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, а не каждого в отдельности. При этом из представленных заявок на технологическое присоединение, направленных в ПАО «Россети Сибирь», не следует смена вида производственной деятельности, в связи с чем при продолжении осуществления той же деятельности повышение требований к безопасности при ее осуществлении является необоснованным и не является случаем осуществления технологического присоединения.

Административный орган в отзыве на заявление указал, что оспариваемые представление и постановление вынесены с соблюдением требований законодательства и являются законными и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований просил отказать. 

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала, представитель Управления просила отказать в удовлетворении заявления.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие обстоятельства.

Филиалом «Алтайский краевой Радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «РТРС» (далее – филиал ФГУП «РТРС») 18 ноября 2020 года через личный кабинет, расположенный на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», были направлены заявки на изменение схемы технологического присоединения без пересмотра мощности объектов для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов: «радиотелевизионная станция Зеленый Дол», «радиотелевизионная станция Шпагино», «радиотелевизионная станция Залесово», «радиотелевизионная станция Быстрый Исток».

19 ноября 2020 через личный кабинет, расположенный на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь», филиалом ФГУП «РТРС» были направлены заявки для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения объектов: «радиотелевизионная станция Угловское»,  «радиотелевизионная станция Солтон».

Получив 18.11.2020 и 19.11.2020 заявки филиала ФГУП «РТРС», ПАО «Россети Сибирь» 30 ноября 2020 года и 02 декабря 2020 года уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения, о чем сделаны соответствующие записи в личном кабинете заявителя.

Претензией № 01-2/802 от 25.12.2020 филиал ФГУП «РТРС» потребовал ПАО «Россети-Сибирь» возобновить рассмотрение заявок на технологическое присоединение от 18.11.2020 и 19.11.2020, указав причинуобращения - изменение категории надежности.

29.01.2021 ПАО «Россети Сибирь» сообщило ФГУП «РТРС» о том, что для изменения категории надежности электроснабжения заявитель должен изменить технологический процесс своего производства, в свою очередь, изменение технологического процесса возможно только после изменения вида производственной деятельности, что каждая отдельно рассмотренная составляющая вышеуказанной причины не может являться самостоятельным случаем технологического присоединения.

Поскольку уточнения от филиала ФГУП «РТРС» не поступили в установленный законом срок, заявки были аннулированы.

Полагая, что ПАО «Россети Сибирь» нарушило права филиала ФГУП «РТРС», отказавшись исполнять возложенную на них обязанность по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств филиала ФГУП «РТРС» к электрическим сетям с целью изменения категории надежности электроснабжения, филиал ФГУП «РТРС» обратился в антимонопольный орган (т. 1 л.д. 97-98).

Установив, что ПАО «Россети Сибирь» нарушен срок направления уведомлений филиалу  ФГУП «РТРС» по заявкам, поступившим 18.11.2020, 19.11.2020, а также установив факт аннулирования заявок, Управление пришло к выводу о том, что названные действия Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

По указанным обстоятельствам 14.05.2021 административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 022/04/9.21-332/2021 (т. 1 л.д. 54-56).

28.05.2021 Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, ПАО «Россети Сибирь» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (т. 1 л.д. 45-48).

В отношении заявителя также вынесено представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021, согласно которому ПАО «Россети Сибирь»  необходимо принять меры по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению в течение месяца со дня получения представления и сообщить о принятых мерах в административный орган, вынесший представление (т. 1 л.д. 44).

Не согласившись с названными представлением и постановлением, Общество обратилось в суд с требованием о признании их незаконными.

Суд считает, что заявление Общества не подлежит удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона правонарушения заключается в повторном несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года.

Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.

Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к естественно-монопольному виду деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 26Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила № 861).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи: присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»; предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Согласно пункту 3  Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Сведения, указываемые в заявке на технологическое присоединение, содержатся в пунктах 9, 12 - 14 Правил № 861.

К заявке прилагаются документы, перечень которых установлен пунктом 10 Правил № 861.

В силу пункта 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (абзац 13).

Из материалов дела следует, что 18.11.2020 и 19.11.2020 филиалом ФГУП «РТРС» были направлены заявки для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения (т. 1 л.д. 63-70, 75-79).

Факт получения названных заявок 18.11.2020 и 19.11.2020 Общество не отрицает. Следовательно, с учетом требований абзаца 13 пункта 15 Правил № 861 ПАО «Россети Сибирь» обязано было не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявок, то есть не позднее 23.11.2020 и 24.11.2020 направить заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами № 861 должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

ПАО «Россети Сибирь», получив 18.11.2020 заявки ФГУП «РТРС» уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения по объекту «радиотелевизионная станция Зеленый Дол» только 30 ноября 2020 года (т. 4 л.д. 59), по объекту «радиотелевизионная станция Быстрый Исток» только 2 декабря 2020 года (т. 4 л.д. 61), по объекту «радиотелевизионная станция Шпагино», только 3 декабря 2020 года (т. 4 л.д. 58), что следует из записей в личном кабинете заявителя, представленных Обществом в антимонопольный орган при проведении административного расследования.

По объекту «радиотелевизиоиная станция Солтон» ПАО «Россети Сибирь», получив заявку 19.11.2020, уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения только 02 декабря 2020 года (т. 4 л.д. 63).

По объекту «радиотелевизионная станция Залесово» ПАО «Россети Сибирь», получив заявку 19.11.2020, уведомило заявителя о необходимости уточнения причин обращения только 03 декабря 2020 года (т. 4 л.д. 60).

Таким образом, срок, установленный абзацем 13 пункта 15 Правил № 861 для рассмотрения заявок, Обществом был нарушен, на что правомерно указал административный орган.

Довод Общества о том, что соответствующие уведомления были направлены филиалу ФГУП «РТРС» посредством SMS-сообщений, судом не принимается, поскольку Правилами №  861 подобный способ уведомления не предусмотрен.

Из пункта 8 Правил № 861 следует, что заявка направляется любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Поскольку спорные заявки были направлены через личный кабинет заявителя, расположенный на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь» (выбранный способ подачи заявки соответствует пункту 8 Правил № 861), то и надлежащим уведомлением заявителя о рассмотрении заявок будет являться направление информации очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации.

В уведомлениях ПАО «Россети Сибирь» указало на необходимость филиалу ФГУП «РТРС» уточнить причину обращения.

28.12.2020 филиал ФГУП «РТРС» направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» претензию от 25.12.2020 с требованием о возобновлении рассмотрения заявок на технологическое присоединение от 18.11.2020 и 19.11.2020, указав причину обращения - изменение категории надежности, которая Обществом была получена 11.01.2021 (т. 1 л.д. 93-94).

Однако ПАО «Россети Сибирь» 13.01.2021 аннулировало заявки филиала  ФГУП «РТРС» по объектам «радиотелевизионная станция Зеленый Дол», «радиотелевизионная станция Быстрый Исток», «радиотелевизионная станция Солтон», «радиотелевизионная станция Угловское», в связи с тем, что в установленный срок не представлены недостающие документы и (или) сведения по заявкам.

Доводы Общества о том, что административный орган ошибочно расценивает претензию ФГУП «РТРС» от 25.12.2020 как ответ на уведомление, поскольку претензия является документом, направленным на соблюдение претензионного порядка урегулирования спора, подлежат отклонению в связи с тем, что в названной претензии филиал ФГУП «РТРС» указал номера спорных заявок, причины направления уведомлений, указал  причину обращения - изменение категории надежности и просил возобновить работу по поданным заявкам.  При этом наименование документа не может свидетельствовать о непредставлении недостающих документов, поскольку текст  претензии содержит ответ на уведомления Общества.

Таким образом, направив претензию от 25.12.2020, филиал ФГУП «РТРС» отреагировал на уведомления ПАО «Россети Сибирь», в связи с чем у последнего отсутствовали основания для аннулирования заявок, которые в соответствии с требованиями пункта 15 Правил № 861 должны были быть рассмотрены Обществом.

Административным органом установлено, что заявки по объектам «радиотелевизионная станция Залесово» и «радиотелевизионная станция Шпагино» были аннулированы Обществом 25.12.2020. Как было указано ранее, уведомления об отложении заявок для получения недостающих сведений по названным объектам Общество направило заявителю 03.12.2020. Заявителю предоставлено 20 рабочих дней с момента получения уведомления для представления недостающих сведений, то есть названный срок истекал не ранее 31.12.2020.

Таким образом, заявки по объектам «радиотелевизионная станция Залесово» и «радиотелевизионная станция Шпагино» были аннулированы ПАО «Россети Сибирь» до истечения 20 рабочих дней для представления документов.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным органом правомерно указано на нарушение ПАО «Россети Сибирь» пункта 15 Правил № 861 при рассмотрении заявок филиала ФГУП «РТРС» на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения радиотелевизионных станций, к электрическим сетям сетевой организации, в связи с чем  является доказанным событие административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявок,  предусмотренных Правилами № 861.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Управлением в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Сибирь» установлено, что у последнего имелась возможность по недопущению нарушения требований Правил № 816, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

Квалифицирующий признак повторности как элемента объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, имеет место, если к моменту совершения нового правонарушения не истек установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок в отношении предыдущего административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и (или) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением от 31.10.2019 по делу об административном правонарушении № 022/04/9.21-526/209, вступившим в законную силу 17.06.2020, ПАО «Россети Сибирь» было привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Поскольку материалами дела подтверждается событие и состав вменяемого административного правонарушения, постановление от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-332/2021, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности административным органом соблюден. Административное наказание в виде штрафа  назначено административным органом в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Управление, руководствуясь статьей 29.13 КоАП РФ, внесло ПАО «Россети Сибирь» представление от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021, в котором предложило принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

По мнению заявителя, оспариваемое представление является неисполнимым, поскольку не содержит сведений о действиях, которые ПАО «РоссетиСибирь» должно совершить или воздержаться от их совершения во исполнение представления в установленный в нем срок.

Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В данном случае представление от 28.05.2021 выдано Обществу по результатам рассмотрения дела № 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Из оспариваемого представлении следует, что причинами и условиями, способствовавшими совершению административного правонарушения ПАО «Россети Сибирь», явилось неприменение норм материального и процессуального права, закрепленных в Правилах № 861, при рассмотрении заявок филиала ФГУП «РТРС» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.

Таким образом, учитывая, что в тексте оспариваемого представления установлены конкретные причины и условия, послужившие поводом к совершению административного правонарушения, то возможно определить и действия, которые должно совершить (воздержаться от их совершения) Общество для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При таких обстоятельствах представлениеот 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021  является законным и не нарушает прав и законных интересов Общества.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении заявления публичного акционерного общества «Россети Сибирь» о признании незаконным постановления управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28.05.2021 о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-332/2021 об административном правонарушении и о признании недействительным и отмене представления от 28.05.2021 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу № 022/04/9.21-332/2021, полностью отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                   Д.В. Музюкин