АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул
Дело № А03-9118/2013
31 июля 2013 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Барнаул, к обществу с ограниченной ответственностью «Трансмагистраль» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Новоалтайск Алтайского края, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова представителей сторон, извещенных о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Трансмагистраль» (далее по тексту - Общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано нарушением Обществом лицензионных требований.
Заявление и приложенные к нему материалы представлены учреждением в арбитражный суд в электронном виде.
Усмотрев в заявлении Управления признаки, предусмотренные частью 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), Арбитражный суд Алтайского края определением от 11.06.2013 принял заявление к производству в порядке упрощенного производства и установил сроки для представления лицами, участвующими в деле доказательств по делу, отзыва на заявление, возражений и доказательств в обоснование своей позиции.
В силу части 6 статьи 228 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.
С учетом положений части 1 статьи 121 Кодекса лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Заявитель и заинтересованное лицо о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного производства извещены надлежаще, что подтверждается отметками о получении соответствующего определения на почтовых уведомлениях.
Согласно части 2 статьи 226 АПК РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков (часть 5 статьи 228 АПК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
Определением от 11.06.2013 о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства арбитражный суд предложил лицам, участвующим в деле в срок до 04 июля 2013 года представить все имеющиеся доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых основано заявление, письменный мотивированный отзыв на заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований; в срок до 26 июля 2013 года направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
В пределах установленного определением от 11.06.2013 срока, лицом, привлекаемым к административной ответственности, представлен отзыв на заявление, в котором допущенные административные правонарушения Общество признало и указало, что все выявленные в результате проверки правонарушения устранены. Общество просило ограничиться в отношении него наказанием в виде предупреждения.
На момент рассмотрения настоящего дела от сторон других доказательств не представлено.
Все поступившие в арбитражный суд от заявителя доказательства и иные документы размещены на официальном сайте Арбитражного суда Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Трансмагистраль» зарегистрировано в качестве юридического лица (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Сотрудниками отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: заместителем начальника отдела ФИО1 и государственным инспектором отдела ФИО2 на основании распоряжения от 13.05.2013 № 22_000612/12827 в ходе проведения в период с 29 мая по 03 июня 2013 года внеплановой проверки ООО «Трансмагистраль» по контролю за соблюдением субъектами предпринимательства обязательных требований, предусмотренных транспортным законодательством при осуществлении перевозок пассажиров, проведения мероприятий по предотвращению угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, были выявлены и оформлены актом проверки от 03.06.2013 № 22_000612 нарушения Обществом лицензионных требований и условий, а именно:
- в нарушение требований абз. 3 части 1 статьи 20, части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абз. 5 пункта 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2, пункта 2.3.7 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, пунктов 27 и 27.9 «Приложения №2. Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», подпункта «б» пункта 4 «Положения о лицензировании» (пункт 3 акта проверки) Обществом не организовано проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителя ФИО3 (срок действия медицинской справки АК 0386985 окончен 28.05.2013);
- в нарушение требований абз. 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647, подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании» Обществом на предприятии не ведется анализ и не устраняются причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих обществу транспортных средств; не проводятся ежемесячные сверки с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям сведений о дорожно-транспортных происшествиях. В период с 12.12.2012 по 30.04.2013 проведена только одна сверка с ОГИБДД ОМВД России по г. Новоалтайску, после которой занесены данные за 25.04.2013 и 26.04.2013. За май месяц 2013 года сверка также не проведена (пункт 4 акта проверки);
- в нарушение требований абз. 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 1.4, 1.5 «Перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 13.05.2013 №МС-43-р, в нарушение п/п «з» п. 4 «Положения о лицензировании» Обществом не проводятся с водительским составом инструктажи по безопасности дорожного движения (в журнале невозможно определить какие именно проводятся инструктажи: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о режимах движения, организации отдыха и приеме пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций, мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров, о порядке проезда железнодорожных переездов; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об изменениях в нормативных правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения); инструкции или иные подтверждающие документы, по которым они проводились не представлены (пункт 5 акта проверки);
- в нарушение абз. 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2, абз. 1, 2 пункта 7, пункта 9, пункта 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании»; лицензиатом допускаются нарушения режима рабочего времени и времени отдыха водителей, а именно: не установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, подтверждающие документы не представлены (пункт 6.1 акта проверки); у водителей превышена нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) и при ежедневном, и при суммированном учете рабочего времени, маршрутным расписанием пригородного маршрута № 205 «г.Новоалтайск - г.Барнаул» не предусмотрены перерывы водителям для отдыха и питания (пункт 6.2 акта проверки); превышена нормальная продолжительность рабочего времени за неделю (что подтверждается путевыми листами на водителей ФИО4, ФИО5, ФИО6 за период с 15.05.2013 по 19.05.2013 – пункт 6.3 акта проверки), у водителей ФИО4, ФИО5 и ФИО6 (в периоды с 15.05.2013 по 19.05.2013) занижена продолжительность междусменного отдыха (пункт 6.4 акта проверки);
- в нарушение требований абз. 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, подпункта «з» пункта 4 «Положения о лицензировании» Обществом на предприятии не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей, что подтверждается табелем учета использования рабочего времени за май месяц 2013 года (пункты 6.2, 7 акта проверки);
- в нарушение требований части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», пункта 13 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, подпункта «и» пункта 4 «Положения о лицензировании» Обществом допущены нарушения в заполнении путевых листов (пункт 8 акта проверки), а именно: в сведениях о транспортном средстве показания одометра (полные км пробега) при выезде автобуса из гаража и его заезде в гараж заверены подписью уполномоченного лица без указания его инициалов и фамилии, отсутствует штамп уполномоченного лица, что подтверждается путевыми листами №341 от 15.05.2013, №343 от №361 от 15.05.2013, №362 от 16.05.2013, №366 от 16.05.2013, №368 от №392 от 17.05.2013, №393 от 17.05.2013, №412 от 18.05.2013, №417 от №418 от 18.05.2013, №435 от 19.05.2013, №441 от 19.05.2013;
- в нарушение пункта 2 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 (далее по тексту - Правила перевозок пассажиров), абз. 3 и 4 пункта 3; пункта 4 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», утвержденного приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 №20, в нарушение подпункта «ж» пункта 4 «Положения о лицензировании» Обществом используются автобусы (пункт 9 акта проверки):
категории М2 (L4H2M2C-A, государственный регистрационный знак <***>, L4H2M2C-A, государственный регистрационный знак <***>);
категории М3 (Хундай Каунти, государственный регистрационный знак АН274 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак АН348 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак АО 122 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0039 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак АОЮ4 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0223 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0243 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0261 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0319 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0322 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0334 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0335 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0338 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0339 22, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак <***>, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак <***>, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак <***>, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак <***>, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак <***>, Хундай Каунти, государственный регистрационный знак А0324 22), не оснащённые в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (п. 9 акта проверки), без документов, подтверждающих установку аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на вышеуказанные автобусы.
По данному факту 03.06.2013 заместителем начальника отдела и государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 составлен протокол № 2170 об административном правонарушении (серия АКУ № 001965), согласно которому ООО «Трансмагистраль» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
ООО «Трансмагистраль» осуществляет деятельность на основании лицензии № 22-АСС-113405 от 30.10.2009, сроком действия – до 30.10.2014.
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения содержатся в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 02.04.2012) и действовавшем на момент совершения правонарушения.
Подпунктом «и» пункта 4 указанного Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) предусмотрено, что соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п.п. «и»).
Пунктом 13 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предусмотрен порядок заполнения путевого листа, согласно которому в путевом листе должно быть указано: даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В нарушение указанных положений в путевых листах Общества за период с 15.05.2013 по 19.05.2013 реквизиты, предусмотренные вышеуказанным пунктом 13, отсутствуют.
Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» предусмотрены следующие требования: нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю; для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (п.7); при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения (пункт 9); продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы (пункт 25).
В соответствии с подпунктом «ж» п. 4 Положения № 280 лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденный приказом Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 (далее – Порядок № 20), применяется владельцами транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.
Порядок № 20 разработан во исполнение пункта 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 (далее – Технический регламент № 720), в соответствии с которым транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Согласно Приложению № 1 к Техническому регламенту № 720 категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) является технический регламент (далее - Закон № 184).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 в соответствии с Законом № 184 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Согласно Приложению № 1 к Техническому регламенту «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее Приложение № 1 к Техническому регламенту), категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн; категория M3 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых превышает 5 тонн.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Из материалов административного дела следует, что автобусы Общества, являются транспортными средствами категории М2 и М3. Осуществляя перевозку пассажиров автобусами не оснащенными, в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, Общество нарушило подпункты «и», «ж» пункта 4 Положения № 280.
Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований подтверждаются материалами дела и не оспариваются Обществом.
При указанных обстоятельствах, несоблюдение вышеперечисленных правил со стороны Общества является нарушением лицензионных условий.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина юридического лица в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку оно предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).
Факт совершения правонарушения установлен материалами дела и не оспаривается Обществом.
Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения Общества к административной ответственности Управлением не допущено.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Часть 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что материалы дела не содержат доказательств совершения ООО «Трансмагистраль» ранее административных правонарушений, допущенные Обществом нарушения лицензионных требований и условий не причинили вреда, имущественного ущерба и не повлекли возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, арбитражный суд назначает ему административное наказание в виде предупреждения.
В рассматриваемом случае указанный вид административного наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 202-206, 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Трансмагистраль», (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Новоалтайск Алтайского края, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г.Томск в срок не превышающий десяти дней со дня его принятия, в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья О.В. Трибуналова