АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: а03.info@arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Барнаул
19 марта 2013 г.
Дело № А03-949/2013
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2013г.
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2013 г.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Трибуналовой О.В., при использовании средств аудиозаписи и ведении протокола судебного заседания секретарем Суслиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Барнаул, к индивидуальному предпринимателю, арбитражному управляющему ФИО1, г.Барнаул, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 (паспорт, доверенность от 09.01.2013 № 2),
от заинтересованного лица – не явился,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее по тексту – предприниматель, арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований указано, что арбитражным управляющим нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве, Закон №127-ФЗ).
Арбитражный управляющий отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, ко дню судебного заседания представил ходатайство (телефонограмма) о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Представитель Управления поддержал свои доводы, просил привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности, пояснил, что смягчающих и отягчающих обстоятельств в ходе проверки не выявлено.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Алтайского края от 28.06.2012 по делу №А03-7411/2012 в отношении открытого акционерного общества «Быт-Сервис», г. Барнаул, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, наблюдение. Этим же определением временным управляющим утверждена ФИО1.
04.12.2012 Управлением на основании поступивших материалов и жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула с указанием на нарушение арбитражным управляющим ФИО1 законодательства о банкротстве при ведении процедуры наблюдения в отношении ОАО «Быт-Сервис» (далее по тексту – Общество), в отношении арбитражного управляющего вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По ходатайству арбитражного управляющего административное расследование продлевалось до 23.01.2013.
В ходе проведения административного расследования Управлением выявлены нарушение арбитражным управляющим абзаца 10 пункта 2, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 15, абзацев 3, 9 пункта 2 статьи 20.3, пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве, а именно: арбитражным управляющим неверно были подсчитаны голоса участников первого собрания кредиторов ОАО «Быт-Сервис» от 12.11.2012 по вопросам принятия решения об обращении в ходатайством в Арбитражный суд Алтайского края о введении дельнейшей процедуры в отношении Общества, образование комитета кредиторов, определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации; проведенный арбитражным управляющим финансовый анализ Общества не соответствует требованиям Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367, в анализе финансового состояния должника отсутствуют сведения о местонахождении саморегулируемой организации арбитражных управляющих, о результатах анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках, результатах анализа активов и пассивов должника, результатах анализа возможности безубыточной деятельности должника; арбитражным управляющим не указаны причины уменьшения остаточной стоимости основных средств за рассматриваемый период на 17 707 тыс. руб., причины выбытия основных средств, стоимость реализации и финансовый результат от выбытия основных средств, не представлена информация о получении денежных средств от сделок по выбытию основных средств, не дана характеристика основных средств (степень износа, наличие и краткая характеристика полностью изношенных основных средств, наличие и характеристика обремененных средств? возможный срок полезного действия, проведенные ремонты, реконструкция, переоценка амортизации, земельные участки, на которых находятся здания и т.п.), не проанализированы причины роста дебиторской задолженности, не указана сумма дебиторской задолженности, не возможной ко взысканию, при анализе долгосрочных и краткосрочных обязательств не указываются обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по этим обязательствам, обязательства, которые могут быть оспорены, сведения об обязательствах, срок, которых наступит в ближайшее время, не произведен анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках, включающий анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, не произведен анализ возможности безубыточной деятельности должника на основе изменения отпускной цены и затрат на производство продукции; размещенная арбитражным управляющим в газете «Коммерсантъ» от 21.07.2012 №133 публикация не содержит сведения об индивидуальном номере налогоплательщика утвержденного арбитражного управляющего, страховом номере индивидуального лицевого счета утвержденного арбитражного управляющего, государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации саморегулируемой организации.
23.01.2013 в отношении арбитражного управляющего Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 00022213, согласно которому арбитражным управляющим совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены Управлением в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Управления, арбитражный суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена административная ответственность.
Управление обоснованно указывает на неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), при проведении процедуры конкурсного производства должника.
Так, в соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные настоящим Федеральным законом функции.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ).
Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим (пункт 1 статьи 12 Закона о банкротстве).
Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собрания кредиторов и заседаний комитета кредиторов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 №56, пунктом 8 которых определено, что по окончании голосовании арбитражный управляющий осуществляет подсчет голосов и объявляет результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, собранием кредиторов принимаются решения: об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов; о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и об избрании нового состава комитета кредиторов; о введении финансового оздоровления, об изменении срока его проведения и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении графика погашения задолженности; о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего; об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего; о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях; о заключении мирового соглашения в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 150 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 15 Закона о банкротстве).
В нарушение указанных положений 12.11.2012 арбитражным управляющим подсчет голосов по вопросам повестки (принятие решения об обращении с ходатайством в Арбитражный суд Алтайского края введении дальнейшей процедуры банкротства; образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов; определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий) осуществлялся арбитражным управляющим от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, вместо подсчета от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В своих объяснениях (л.д. 42-51) арбитражный управляющий указанные нарушения не отрицает.
Обязанность арбитражного управляющего проводить анализ финансового состояния должника, результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства предусмотрен абзацами 3, 9 пункта 2 статьи 20.3, абзацем 3 статьи 67 Закона о банкротстве.
Целью проведения анализа финансового состояния должника в силу статьи 70 Закона о банкротстве является, в том числе обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур.
Порядок проведения финансового анализа закреплен в Правилах проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 2506.2003 №367 (далее по тексту – Правила №367).
В соответствии с пунктом Правил №367 в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:
а) дата и место его проведения;
б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;
в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, номер дела, дата и номер судебного акта о введении в отношении должника процедуры банкротства, дата и номер судебного акта об утверждении арбитражного управляющего;
г) полное наименование, местонахождение, коды отраслевой принадлежности должника;
д) коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению №1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;
е) причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;
ж) результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению №2;
з) результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению №3;
и) результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению №4;
к) вывод о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника;
л) вывод о целесообразности введения соответствующей процедуры банкротства;
м) вывод о возможности (невозможности) покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему (в случае если в отношении должника введена процедура наблюдения).
Вместе с тем, из представленного анализа финансового состояния должника не усматривается местонахождение саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является арбитражный управляющий, не указаны результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках; результаты анализа активов и пассивов должника, анализ возможности безубыточной деятельности должника, а также в нарушение подпунктов 7, 13 пункта 20 Приложения №3, пунктов 1, 2 Приложения №2, пункта 1 Приложения №4 к Правилам арбитражным управляющим не указаны причины уменьшения остаточной стоимости основных средств за рассматриваемый период на 17 707 тыс. руб., причины выбытия основных средств, стоимость реализации и финансовый результат от выбытия основных средств, не представлена информация о получении денежных средств от сделок по выбытию основных средств, не дана характеристика основных средств (степень износа, наличие и краткая характеристика полностью изношенных основных средств, наличие и характеристика обремененных средств? возможный срок полезного действия, проведенные ремонты, реконструкция, переоценка амортизации, земельные участки, на которых находятся здания и т.п.), не проанализированы причины роста дебиторской задолженности, не указана сумма дебиторской задолженности, не возможной ко взысканию, при анализе долгосрочных и краткосрочных обязательств не указываются обоснованность обязательств, в том числе обоснованность задолженности по этим обязательствам, обязательства, которые могут быть оспорены, сведения об обязательствах, срок, которых наступит в ближайшее время, не произведен анализ хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках, включающий анализ внешних и внутренних условий деятельности должника и рынков, на которых она осуществляется, не произведен анализ возможности безубыточной деятельности должника на основе изменения отпускной цены и затрат на производство продукции.
Указанные выше нарушения арбитражным управляющим также не оспариваются.
В силу пункта 1 статьи 68 Закона о банкротстве временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
Пунктом 8 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что сведения, подлежащие опубликованию должны содержать:
наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
Арбитражным управляющим не оспаривается, что в нарушение указанной нормы права в Едином федеральном реестре сведения о банкротстве не содержатся сведения об индивидуальном номере налогоплательщика, утвержденного арбитражного управляющего, страховом номере индивидуального лицевого счета утвержденного арбитражного управляющего, государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации саморегулируемой организации, ее индивидуальном номере налогоплательщика.
Указанное привело к нарушению прав лиц, имеющих по отношению к должнику требования по денежным и иным обязательствам, а также иных заинтересованных лиц на получение достоверной информации о формировании реестра.
Следовательно, действия конкурсного управляющего образуют состав вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У арбитражного управляющего имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Субъективная сторона совершенного арбитражным управляющим правонарушения характеризуется умышленной формой вины, поскольку конкурсный управляющий сознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия и сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.
Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
Санкция части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в рассматриваемом случае арбитражным судом не установлено, в связи с чем арбитражный суд приходит к выводу о применении к арбитражному управляющему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
В рассматриваемом случае указанный вид административного наказания, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю удовлетворить.
Признать арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированную по адресу: Алтайский край, ул. Чемровская,22, г.Бийск, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
Реквизиты получателя штрафа:
УФК по Алтайскому краю
ИНН <***>
КПП 222501001
УФК по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю)
Расчетный счет получателя: 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России г. Барнаула
БИК 040173001
ОКАТО 01401370000
код классификации доходов: 32111690040040000140
наименование платежа: административный штраф.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение десяти дней со дня принятия решения.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд, в противном случае копия судебного акта по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда будет направлена судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.В. Трибуналова