ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03-9839/13 от 01.08.2013 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.(3852) 61-92-78, факс 61-92-93

http://www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: a03.info@аrbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул Дело № А03-9839/2013

01 августа 2013 года.

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Сайчука А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шитовым О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Шатуновского сельсовета Залесовского района Алтайского края, с. Шатуново, о признании незаконными действий налогового органа, с участием в деле в качестве заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю, г. Новоалтайск,

без участия в заседании представителей лиц, участвующих в деле,

Установил:

В арбитражный суд обратилась Администрация Шатуновского сельсовета Залесовского района Алтайского края, ОГРН 1022202102680, ИНН 2242001705 (далее по тексту – администрация), с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю (далее по тексту – налоговый орган), выразившихся в выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, содержащей данные о задолженности перед бюджетом на общую сумму 127 768 руб. 98 коп. и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации путем выдачи справки не содержащей сведения о наличии задолженности в вышеуказанном размере.

В обоснование заявленных требований администрация указала, что спорные суммы недоимки и задолженности по пене образовались за пределами срока на их принудительное взыскание и налоговый орган не принимал предусмотренных законом мер по их взысканию, в связи с чем право на взыскание спорных сумм недоимки и задолженности налоговым органом утрачено.

Определением от 21 июня 2013 года суд назначил по делу предварительное судебное заседание и судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 01.08.2013 на 09 час. 30 мин. и 09 час. 35 мин. соответственно.

О месте и времени вышеуказанных судебных заседаний лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены, однако явку своих представителей не обеспечили, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не представили.

Принимая это во внимание и руководствуясь ч.1 ст. 136, ч.4 ст. 137, ч.2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд признал подготовку дела к судебному разбирательству оконченной, завершил предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание арбитражного суда первой инстанции и рассмотрел в нем спор по существу в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, администрации налоговым органом выдана справка №25787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 мая 2013 г.», в которой отражены недоимка, задолженность по пеням.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу, администрация считает, что в вышеуказанной справке отражена недоимка и задолженность по пене на общую сумму 127 768 руб. 98 коп., в отношении которых налоговым органом утрачено право на их принудительное взыскание.

Согласно просительной части заявления, администрация просит признать незаконными действия налогового органа, выразившиеся в выдаче вышеуказанной справки с отражением в ней сведений о наличии недоимки и задолженности по пеням по следующим налогам и сборам и в следующем размере: недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 484 руб.; задолженность по пене по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 417 руб. 57 коп.; недоимка по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 554 руб. 49 коп.; недоимка по сбору за пользование объектами животного мира в сумме 210 руб.; задолженность по пене по налогу с продаж по расчетам 2003 г., задолженность прошлых лет в сумме 10 руб. 71 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 42 700 руб. 58 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 68 380 руб. 25 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 6 144 руб. 58 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 310 руб. 07 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 0 руб. 01 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12 705 руб. 86 коп.

Арифметический расчет общей суммы оспариваемых администрацией налогов (сборов) и пени позволяет определить, что эта сумма составляет размер 133 918 руб. 12 коп., а не 127 768 руб. 98 коп., как указано в заявлении.

В то же время, применительно к содержанию справки №25787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 мая 2013 г.», указанные администрацией в просительной части заявления суммы 2 554 руб. 49 коп. по налогу на добавленную стоимость (налог); 210 руб. по сбору за пользование объектами животного мира (сбор); 310 руб. 07 коп. по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (налог); 0 руб. 01 коп. по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (пеня), отражены как переплата, то есть не являются задолженностью.

Таким образом, общий размер сумм недоимки и задолженности по пеням, применительно к заявленным администрацией по делу требованиям и доводам, на которых основаны эти требования, составляет 130 843 руб. 55 коп., в том числе: недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 484 руб.; задолженность по пене по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 417 руб. 57 коп.; задолженность по пене по налогу с продаж по расчетам 2003 г., задолженность прошлых лет в сумме 10 руб. 71 коп.; недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 42 700 руб. 58 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 68 380 руб. 25 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 6 144 руб. 58 коп.; задолженность по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12 705 руб. 86 коп.

Подпунктом 10 п.1 ст. 32 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогового органа представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Форма справки, действия налогового органа по отражению в которой недоимки, задолженности по пеням оспариваются администрацией, соответствует форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению», в которых также содержатся Методические указания по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме №39-1, утвержденной вышеуказанным Приказом, в соответствии с которыми справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме №39-1 по всем КБК.

Вышеуказанный Приказ ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ утратил силу с 22.06.2011 года.

На момент выдачи администрации справки № 25787 по состоянию на 24.05.2013, Приказом ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@ утверждены форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, согласно приложению №1 к указанному приказу, а также порядок заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам согласно приложению №3.

Как положения Приказа ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ и методических указаний по заполнению справки по форме №39-1, так и Приказа ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@ и порядка заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам не предусматривают каких-либо прямых указаний о том, что в такой справке не подлежит отражению задолженность по обязательным платежам и пеням, по которым уполномоченным органом утрачено право на взыскание такой задолженности, либо не полежат отражению сведения о том, что по указанной в справке задолженности утрачено право её взыскания.

В то же время, как из методических указаний по заполнению справки по форме №39-1, утвержденных Приказом ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@, так и из порядка заполнения форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, утвержденных Приказом ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, следует, что в справке о состоянии расчетов, суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пене и штрафам показываются без учета сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей. Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов

Таким образом, анализ положений Приказа ФНС РФ от 04.04.2005 №САЭ-3-01/138@ и Приказа ФНС России от 28.01.2013 №ММВ-7-12/39@, позволяет установить, что в соответствующей справке подлежит отражению реальное состояние расчетов налогоплательщика по налоговым платежам, то есть в случае наличия у налогоплательщика обязательств по уплате обязательных налоговых платежей, сведения о таких обязательствах должны достоверно свидетельствовать о возможности их исполнения в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Определением от 21 июня 2013 года на налоговый орган была возложена обязанность по представлению заблаговременно до начала судебного заседания письменного отзыва на заявление с отражением в нем обстоятельств возникновения у администрации фактических обязательств по уплате недоимки, в том числе на которую произведено начисление пеней, указанием конкретных налоговых (отчетных) периодов за которые возникла такая недоимка, представлению доказательств, подтверждающих эти обстоятельства (налоговые декларации (расчеты), решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к такой ответственности и т.д.), представлению расчета пени.

Вышеуказанное определение налоговым органом не исполнено без объяснения причин.

При оценке доводов администрации и подтверждающих эти доводы доказательств, суд исходит из следующего.

Положения статьи 70 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 09.07.1999 №154-ФЗ, действовавшей в период до 01.01.2007, устанавливали, что требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, сбора в установленный срок, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Положения этой же статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2006 №137-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2007 года (с последующими изменениями), предусматривали, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, регламентирующей порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога по результатам налоговой проверки. Аналогичный порядок установлен п.3 ст. 70 Налогового кодекса РФ для направления налогоплательщику требования об уплате пеней.

Положения п.2 ст. 45 Налогового кодекса РФ предусматривают, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ, то есть в бесспорном порядке, путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банке или путем обращения взыскания на его имущество на основании соответствующих решений налогового органа, а в случае пропуска срока на принятие соответствующих решений (до 01.01.2007 года – не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога, а с 01.01.2007 года – не позднее двух месяцев после истечения указанного срока) – в судебном порядке.

Положения ст.ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей до 01.01.2007 года, не предусматривали какого-либо специального срока, в течение которого налоговый орган мог обратиться с заявлением в суд о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога и пеней, однако в данном случае, с учетом универсальности воли законодателя, подлежал применению срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, предусматривающий возможность обращения в суд с заявлением о взыскании суммы налога, в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данный срок являлся пресекательным.

С 01.01.2007 года положения п.3 ст. 46 Налогового кодекса РФ предусматривали возможность обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающихся к уплате сумм налогов (пеней) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, при этом пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Доказательств, свидетельствующих о том, что в отношении сумм недоимок и задолженности по пене, правоотношения по уплате которых возникли после 31.12.2006 года, в том числе недоимок на которые произведено начисление спорной пени, налоговый орган принимал меры к реализации до обращения администрации с настоящем заявлением в арбитражный суд права, предусмотренного п.9 ст. 31 Налогового кодекса РФ, не представлено.

В п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пунктом 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, то есть пени являются дополнительным обязательством по отношению к задолженности по налогам, сборам. В отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления срока давности взыскания. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.

Согласно п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени могут быть взысканы принудительно в порядке, предусмотренном статьями 46 – 48 Налогового кодекса РФ, то есть в порядке, аналогичном порядку взыскания недоимки.

При определении предельных сроков взыскания недоимок по налогам необходимо учитывать совокупность сроков, установленных статьями 46, 47, 48 и 70 Налогового кодекса РФ, с учетом толкования, которое дано в пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», а также пункта 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 №71.

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 Налогового кодекса РФ, не должен влечь за собой изменения совокупности сроков, установленных ст.ст. 46, 47, 48 и 70 Налогового кодекса РФ. Иное применение названных норм позволило бы налоговому органу самостоятельно увеличивать срок взыскания недоимок и пеней при наличии законодательно установленного ограничения этого срока.

Таким образом, исходя из анализа статей 46, 47, 48 и 70 Налогового кодекса РФ следует, что порядок взыскания недоимки и задолженности по пене четко регламентирован законодательством и не может носить произвольный характер. Данный порядок ограничен определенными сроками, по истечении которых соответствующие органы утрачивают право на принудительное взыскание налога, сбора, пени, как в бесспорном, так и в судебном порядке.

В соответствии ч.1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Обязанность по доказыванию законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), органом или лицом, которые совершили действия (бездействие), установлена также п.5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно ч. 3.1 ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В силу ч.5 этой же нормы процессуального права обстоятельства, признанные стороной в порядке, установленном настоящей статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.

Налоговый орган в ходе рассмотрения дела не опроверг доводы администрации о том, что спорные суммы недоимок и задолженности по пене образовались за пределами срока на их принудительное взыскание и налоговый орган не принимал предусмотренных законом мер по их взысканию.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности доводов администрации о том, что налоговый орган утратил возможность взыскания спорных сумм недоимки, задолженности по пене, общий размер которых, как установлено в ходе рассмотрения дела, составил 130 843 руб. 55 коп.

Неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.

Приказ ФНС России, утвердивший форму справки о состоянии расчетов налогоплательщика, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов, в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату налоговым органом возможности ее взыскания.

Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 года №4381/09.

Принимая это во внимание, суд приходит к выводу о том, что действия налогового органа, выразившиеся в выдаче администрации справки №25787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию на 24 мая 2013 г.» без указания на утрату возможности взыскания спорных сумм недоимки, задолженности по пеням и штрафам на общую сумму 130 843 руб. 55 коп. нарушают права администрации в сфере предпринимательский и иной экономической деятельности, поскольку нарушают её право на получение достоверных сведений о наличии реальных налоговых обязательств.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в выдаче администрации справки №25787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 мая 2013 г.» без указания на утрату возможности взыскания по истечении установленных сроков взыскания недоимки и задолженности по пеням на общую сумму 130 843 руб. 55 коп.

Применительно к положениям п.3 ч.5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд приходит к выводу о необходимости, в целях устранения допущенных прав и законных интересов администрации, возложения на налоговый орган обязанности выдать администрации справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с указанием в ней на утрату возможности взыскания недоимки и задолженности по пеням в общем размере 130 843 руб. 55 коп., в связи с истечением установленных сроков взыскания такой недоимки и задолженности.

При принятии решения по настоящему делу, суд также исходит из того, что Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» редакция ст. 59 Налогового кодекса была изменена, в частности, в ней непосредственно были закреплены основания для признания недоимки и задолженности безнадежной к взысканию, к числу которых отнесено принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Принятие судом вышеупомянутого акта не ограничено положениями п.п.9 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, то есть такой судебный акт может быть принят не только по результатам рассмотрения заявления налогового органа в рамках реализации им полномочий в области осуществления контроля в сфере законодательства о налогах и сборах.

Данная норма действует с 02.09.2010 и распространяется, в том числе, и на задолженность, образовавшуюся у налогоплательщика до указанного момента.

Установленные при рассмотрении дела обстоятельства позволяют арбитражному суду применить положения п.п. 4 п.1 ст. 59 Налогового кодекса РФ и признать налоговый орган утратившим возможность взыскания с администрации спорных сумм недоимки и задолженности по пеням в общем размере 130 843 руб. 55 коп.

Основания для удовлетворения заявленных администрацией требований в остальной части отсутствуют.

Государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит, поскольку лица, участвующие в деле, освобождены от её уплаты в силу закона.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

  Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю, выразившиеся в выдаче Администрации Шатуновского сельсовета Залесовского района Алтайского края справки №25787 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 мая 2013 г.» без указания на утрату возможности взыскания по истечении установленных сроков взыскания недоимки и задолженности по пеням на общую сумму 130 843 руб. 55 коп., в том числе: недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 484 руб.; задолженности по пене по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за период до 01 января 2011 года в сумме 417 руб. 57 коп.; задолженности по пене по налогу с продаж по расчетам 2003 г., задолженность прошлых лет в сумме 10 руб. 71 коп.; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 42 700 руб. 58 коп.; задолженности по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 68 380 руб. 25 коп.; задолженности по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в сумме 6 144 руб. 58 коп.; задолженности по пене по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 12 705 руб. 86 коп.

Признать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю утратившей возможность взыскания с Администрации Шатуновского сельсовета Залесовского района Алтайского края вышеуказанных недоимок и задолженности по пеням на общую сумму 130 843 руб. 55 коп., отраженных в данной справке, в связи с истечением установленных сроков их взыскания.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю выдать Администрации Шатуновского сельсовета Залесовского района Алтайского края справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с отражением в ней информации об утрате возможности взыскания по истечении установленных сроков взыскания вышеуказанной недоимки и задолженности по пене на сумму 130 843 руб. 55 коп.

В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г. Томск в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.В. Сайчук