АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-96, факс 61-92-93
http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Барнаул Дело № АОЗ-9926/07-17
20 декабря 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2007 года.
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Борискина А.П. рассмотрев в судебном разбирательстве арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению ООО «Евдокия», с. Волчиха о признании незаконным Постановления Управления лесами Алтайского края от 28.09.07г. № 4 по делу об административном правонарушении, с участием представителей:
от заявителя – ФИО1, по доверенности, ФИО2, по доверенности,
от административного органа – не явился,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Красицкой М.Г.,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Евдокия» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления 28.09.07г. № 4 вынесенного Управлением лесами Алтайского края по делу об административном правонарушении с назначением административного штрафа в размере 45000 рублей за правонарушения, предусмотренные частями 2, 3 статьи 8.31 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований указано, что административным органом нарушен порядок производства по делам об административных правонарушениях, с превышением полномочий.
В настоящем судебном заседании, представители заявителя, требования поддержали в соответствии с заявлением, представили дополнительные документы, указывают на отсутствие полномочий должностного лица на привлечение Общества к ответственности.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представлен отзыв на заявление, в котором просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав представителей заявителя, суд приходит к следующему.
Заместителем старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Управления лесами Алтайского края, ФИО3, было вынесено постановление от 28.09.07г. № 4, которым ООО «Евдокия» привлечено к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 8.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.
Административное производство было возбуждено определением старшего государственного лесного инспектора от 27.06.07г.
Как следует из материалов дела, ООО «Евдокия», в соответствие с договором аренды участка лесного фонда от 19.07.05г. № 1 владеет на праве аренды участком лесного фонда включающем в себя квартал 115 выдел 22 Максинского лесничества, относящимся к лесам защитной категории.
В соответствие с п.п. 4.2.5 и 4.2.7 указанного договора ООО «Евдокия» обязано соблюдать условия договора аренды участка лесного фонда, а также вести работы способами, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие на состояние и воспроизводство лесов.
Согасно п. 4.2.20 Договора ООО «Евдокия» обязано соблюдать требования лесного законодательства, в том числе «Правила отпуска древесины на корню в лесах РФ», Санитарные правила в лесах РФ.
На основании пункта «д» ст. 28 раздела I «Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ № 551 от 01.06.1998 г. лесопользователи при заготовке древесины и живицы обязаны не допускать захламления земель лесного фонда при рубке леса и расчистке участков лесного фонда для прокладки трасс дорог, устройства лесных складов, строительства сооружений и для иных целей, а также оставления срубленных зависших деревьев и завалов.
Административным органом установлено, что в нарушение Правил ООО «Евдокия», в квартале 115 выдел 22 Максинского лесничества Волчихинского района Алтайского края по состоянию на 27 июня 2007 года организовало свалку промышленных отходов и бытового мусора общей площадью 0,05 га, мер к ее устранению, предусмотренных п.4.2.23 Договора аренды и п.9 раздела II общих требований пожарной безопасности в лесах предусмотренных Правилами пожарной безопасности в лесах РФ не приняло.
Вменяемое правонарушение подтверждается: протоколом от 21.09.07г. № 5 об административном правонарушении; актом осмотра территории от 27.06.2007 г., согласно которому, в квартале 115 выдел 22 Максинского лесничества Волчихинского района Алтайского края по состоянию на 27 июня 2007 года выявлена свалка промышленных отходов и бытового мусора общей площадью 0,05 га; содержанием объяснений лиц и протоколов допросов их в качестве свидетелей, как лиц, участвовавших при составлении акта осмотра территории.
В этой связи, административный орган пришёл к выводу, что вина ООО «Евдокия» в совершении административного правонарушения доказана полностью.
В соответствии с абз.2 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ проверка должна проводиться в присутствии руководителя предприятия или уполномоченного лица Предприятия.
Согласно ч.2 ст. 96 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий.
Должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор являются государственные лесные инспектора, которые имеют право:
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, Юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
Согласно п.7 «Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.06.07г. № 394, перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право осуществления государственного лесного контроля и являющихся государственными лесными инспекторами, утверждается соответствующим постановлением администрации субъекта федерации.
Постановлением АКСНД от 07.09.2007г. № 546 в развитие указанного положения был принят Закон Алтайского края от 10.09.07г. № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края», включающий вопросы, связанные с реализацией отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти Алтайского края.
Согласно подпункту З пункта З ст.4 указанного Закона установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, отнесено к полномочиям Администрации Алтайского края в области лесных отношений. Указанный перечень не утвержден.
Вместе с тем, Решением Алтайского краевого суда от 22.06.07г. по делу № 3-54/2007 был признан противоречащими закону и недействующим пункт 1 в части слов «и контрольно-надзорных», 5.10, 5.21, 3-6.5 «Положения об управлении лесами Алтайского края».
Указанное решение было оставлено без изменений определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2007г. (дело № 51-Г07-21).
Таким образом, Управление лесами Алтайского края не является уполномоченным органом исполнительным власти Алтайского края в сфере осуществления государственного лесного контроля и надзора, у Управления отсутствуют полномочия по проверке соблюдения лесного законодательства, даче обязательных предписаний по устранению нарушений лесного законодательства и контролю за их исполнением, рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно ст.9 п. 3 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ, при выявлении нарушений в ходе проверки должностным лицом государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством РФ, составляется протокол об административных правонарушениях и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего уведомления Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии со статьями 25.4, 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным лицом с нарушением порядка привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд находит, что Постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Алтайского края ФИО3 от 28.09.07г. № 4 о назначении административного наказания подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 210, 211, арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить Постановление от 28.09.07г. № 4 вынесенное от имени заместителя старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Алтайского края ФИО3 в отношении ООО «Евдокия», с. Волчиха по частям 2, 3 статьи 8.31, КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья А.П. Борискин