АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 76, тел. 61-92-78, факс 61-92-93, http://altai-krai.arbitr.ru, е-mail: arb_sud@intelbi.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. БарнаулДело №А03-997/2009
25 февраля 2009 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Дружининой Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Новоалтайск к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
при ведении протокола заседания судьей Дружининой Н.М.,
при участии представителей сторон:
от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица – ФИО1, свидетельство от 10.10.1994г.,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований указало на нарушение Предпринимателем лицензионных требований и условий, выразившихся в непроведении послерейсового и предрейсового медосмотра водителей в с.Шатуново, несоблюдении правил технической эксплуатации транспортных средств, непредставлении документов по проведению технического обслуживания Транспортных средств. Кроме того, у предпринимателя ФИО1 на междугородных рейсах на автобусах работают водители ФИО2 и ФИО3, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителей автобусов последние 3 года.
По факту данного правонарушения в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2009г. № 07.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие представителя Управления.
В судебном заседании Предприниматель указал, что предрейсовые медицинские и технические осмотры водители проходят в АТП, техосмотр был пройден, однако документы в момент проверки не были представлены. Признал, что водители ФИО2 и ФИО3 не имеют непрерывного стажа работы в качестве водителей автобусов последние 3 года.
Изучив материалы дела, выслушав Предпринимателя, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 30.01.2009г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю ФИО4, на основании распоряжения от 23.01.2009г. №690009, проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В результате проверки выявлено, что в нарушение требований пункта 2.3.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997г. №2, у Предпринимателя на междугородних рейсах на автобусах работают водители ФИО2 и ФИО3, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителей автобусов последние 3 года.
Предпринимателем не организовано проведение послерейсового и предрейсового медосмотра водителей в с.Шатуново, где водители заканчивают рабочий день, что является нарушением пункта 2.3.2 вышеназванного Положения.
Кроме того, в нарушение требований пункта 4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868, Предпринимателем не соблюдены правила технической эксплуатации транспортных средств (автобусов), не представлены документы по проведению технического обслуживания транспортных средств.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 30.01.2009г. № 690009.
По данному факту 30.01.2009г. старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю ФИО4 в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 07.
Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Как видно из материалов дела, индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров 22-АСС № 1011745 сроком действия с 08.04.2003г. по 07.04.2013г.
Согласно пункту 2.3.1 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997г. №2, к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
В силу пункта 2.3.2. названного Положения владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
Пункт 4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868 устанавливает обязанность водителя-предпринимателя соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
На момент проверки Предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В судебном заседании Предприниматель признал, что водители ФИО2 и ФИО3 не имеют непрерывного стажа работы для осуществления междугородних перевозок, а также тот факт, что документы, подтверждающие прохождение техосмотра, в момент проверки не представлялись.
Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Предпринимателем, подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности подлежащим удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю
ИНН-<***> КПП-222501001
УГАДН по АК Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Счет получателя- 40101810100000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г.Барнаул
БИК – 040173001
Наименование платежа: Денежные взыскания (штраф) ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
КБК:10611690040040000140 ОКАТО: 01401000000
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья Н.М.Дружинина