http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г.Барнаул Дело№А03‑11157/2012 28 августа2012года
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2012 года
Мотивированное решение изготовлено 28 августа 2012 года
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Дружининой Н.М., при ведении протокола судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя Козловского Алексея Владимировича (ОГРНИП 304220908300076, ИНН 220904947354), г. Рубцовск к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Без участия сторон.
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление автонадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Козловского Алексея Владимировича (далее – Предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявления указано на нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности, а именно не соблюдается режим труда и отдыха водителей, нарушается порядок заполнения путевых листов, не проводится сезонный ситуационный инструктаж водителей, не заключен договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей, не регулярно осуществляется послерейсовый медицинский осмотр, ненадлежащее обеспечивается ежедневный контроль технического состояния транспортных средств, не проведено служебное расследование дородно-транспортного происшествия, произошедшего 03.05.2012.
Предприниматель отзыв на заявление не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, хотя был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Управление явку своего представителя также не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании распоряжения от 26.02.2012 № 312083/30275 Управлением автонадзора проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Проверкой установлено, что предприниматель не осуществляет контроль за режимом труда и отдыха водителей, путевые листы составляются с нарушением, не проводится инструктаж водителей, не регулярно проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, не контролируется техническое состояние транспортных средств, не расследует случай дорожно-транспортных происшествий.
По результатам проверки Управление возбудило в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (подпункт 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).
Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения лицензионным требованием является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Частью 1 статьи 23 вышеназванного федерального закона установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, помимо прочего, в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктами 2.2. и 2.3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, установлено, что владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Установлено, что у предпринимателя отсутствует договор на проведение предрейсового медицинского осмотра.
В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15 (далее – Требования по обеспечению БДД), при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Административным органом в ходе проверки установлено, что ежедневный контроль технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки в полном объеме не обеспечен, у предпринимателя отсутствует договор на оказание услуг по проверке технического состояния автомобилей.
Пунктами 2.3-2.3.4. Требования по обеспечению БДД, установлено, что владельцы лицензий подбирают и распределяют водителей на маршруты с учетом их квалификации, опыта и стажа работы; организовывают их стажировку; информируют водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения. В нарушение приведенных норм индивидуальный предприниматель сезонный инструктаж водителей не провел.
Кроме того, предприниматель не провел служебное расследование по факту ДТП, произошедшего 03.05.2012.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в состав реквизитов в сведениях о транспортном средстве должно быть указаны дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, а также даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В материалы дела представлены путевые листы № 4/271, 6/228, 7/280, 17/309, 96/276, в которых дата и время при выезде транспортного средства не зафиксирована, отметка о проведении послерейсового медосмотра отсутствует, путевые листы не заверены подписью уполномоченного лица при заезде транспорта на стоянку.
Пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Однако из представленных табелей учета рабочего времени водителя Курицына И.П. за июнь 2012 года следует, что количество отработанного им времени за рабочую неделю составляет 47 час. 41 мин., что превышает установленную законом норму.
В ходе административного расследования установлено, что предприниматель Козловский А.В. допускает нарушение лицензионных требований, предъявляемых к перевозчикам пассажиров, поскольку не организовала послерейсовые медицинские осмотры водителей.
При составлении протокола № 44 от 20.07.2012 по делу об административном правонарушении предприниматель указал, что с нарушениями согласен.
Допущенные предпринимателем нарушения лицензионных требований образуют в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и влекут наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, носит формальный характер, и для привлечения к ответственности достаточно его совершения.
Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку Предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, суд с учетом ст. 4.1 КоАП РФ назначает ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 4.1. КоАП РФ, ст. ст. 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Козловского Алексея Владимировича (ОГРНИП 304220908300076, ИНН 220904947354), 30.09.1973 г.р., уроженца г. Рубцовска Алтайского края, зарегистрированного в ЕРГИП 23.03.2004, (адрес: г. Рубцовск, пер. Гражданский, 27-27), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Н.М. Дружинина