ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А0313472/12 от 30.10.2012 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93

http://altai-krai.arbitr.ru   е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Барнаул ДелоА03‑13472/2012 31 октября2012года

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2012 года

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Дружининой Н.М., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Карауловым А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регионсервис», ИНН 2258003881 к административной ответственности по  части  1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Третьяков С.В., доверенность от 10.01.2012 № 2, паспорт;

от заинтересованного лица – Еськин С.Г., приказ, паспорт; Марасова М.М., доверенность от 20.09.2012, паспорт.

УСТАНОВИЛ:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – Территориальное Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регионсервис» (далее – ООО «Регионсервис», общество) к административной ответственности по  части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявления указано, что в отношении общества 09.08.2012 была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее – Технический регламент), в ходе которой были отобраны образцы находящегося на реализации топлива.

Лабораторными испытаниями образцов дизельного топлива летнего выявлено нарушение технических требований к безопасности дизельного топлива летнего, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 Технического регламента по показателю «Температура вспышки в закрытом тигле», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Представитель ООО «Регионсервис» в судебном заседании изменил основание своих требований, указав на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Представитель пояснил, что дизельное топливо летнее подразделяется на классы. В акте отбора образцов класс дизельного топлива летнего не указан, образцы проб дизельного топлива летнего отбирались с поверхностного слоя резервуаров. В дизельное топливо могли попасть частицы бензина, скопившиеся в сливных устройствах цистерны. Поскольку по своим физическим свойствам бензин легче дизельного топлива, он находился на поверхностном слое дизельного топлива.

Представитель Территориального управления в судебном заседании не оспорил факт отбора из верхнего слоя дизельного топлива. Указание в акте отбора образцов ГОСТ 2517-84 считает опечаткой.

Результат испытаний показал, что показатель температуры вспышки дизельного топлива в закрытом тигле составил 210С при норме не ниже 400С.

Допрошенная в качестве свидетеля государственный инспектор Территориального управления Лукашенко Н.Ф. в судебном заседании пояснила, что отбор образцов проб из резервуаров № 1 и № 3 ею осуществлялся в соответствии с ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб». Пробы дизельного топлива отбирались в целях постоянного систематического контроля качества нефтепродуктов организациями, осуществляющими их розничную реализацию согласно Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденная приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 231 (далее – Инструкция по контролю качества нефтепродуктов).

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, свидетеля, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 09.08.2012 Территориальным Управлением проведена проверка соблюдения обществом требований Закона № 184-ФЗ и Технического регламента на дизельное топливо. В ходе проверки были отобраны образцы находящегося на АЗС в резервуарах № 1 и № 3 дизельного топлива, лабораторные испытания которого показали, что температура вспышки дизельного топлива в закрытом тигле составляет 210С при норме не ниже 400С.

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, Территориальное Управление возбудило дело об административном правонарушении и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 этого Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Согласно пункту 10 Технического регламента, устанавливающего, в том числе, требования к находящемуся в обороте дизельному топливу, дизельное топливо должно соответствовать требованиям, установленным в приложении № 2, содержащем требования к характеристикам дизельного топлива, в зависимости от его класса.

Пунктом 6.25 Инструкции по контролю качества нефтепродуктов установлено, что  сохранение качества нефтепродуктов на АЗС обеспечивают за счет:

исправности и чистоты сливных и фильтрующих устройств, резервуаров, топливо- и маслораздаточных колонок;

постоянного контроля за герметичностью резервуаров, трубопроводов и запорной аппаратуры с целью исключения попадания в них атмосферных осадков, воды и пыли, а также смешения различных марок нефтепродуктов;

слива нефтепродуктов из автоцистерн через сливной фильтр, самотеком или под напором;

проведения не реже 1 раза в месяц, а также немедленно в случае поступившей жалобы на качество отпускаемых нефтепродуктов, лабораторных испытаний реализуемого нефтепродукта в объеме контрольного анализа;

хранения нефтепродукта в пределах гарантийного срока, установленного нормативными документами;

отбором контрольной пробы из резервуара при истечении смены, которая хранится в течение суток после реализации нефтепродукта.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки государственным инспектором Управления Ростехрегулирования Лукашенко Н.Ф. при осуществлении отбора проб дизельного топлива из резервуаров № 1 и № 3 взяты пробы с поверхностного слоя дизельного топлива.

Вместе с тем, пунктом 2.4.1. ГОСТ 5417-85 установлен точечный порядок отбора проб нефтепродуктов из горизонтального цилиндрического резервуара диаметром более 2 500 мм переносным пробоотборником с трех уровней: верхнего - на 200 мм ниже поверхности нефти или нефтепродукта; среднего - с середины высоты столба нефти или нефтепродукта; нижнего - на 250 мм выше нижней внутренней образующей резервуара. Объединенную пробу составляют смешением точечных проб верхнего, среднего и нижнего уровней в соотношении 1:6:1.

Таким образом, государственным инспектором Лукашенко Н.Ф. нарушены требования ГОСТ 2517-85.

Кроме этого, предметом проверки не были исправность и чистота сливных и фильтрующих устройств, резервуаров топливно- и маслораздаточных колонок; герметичность резервуаров с целью исключения попадания в них атмосферных осадков, а также осуществления со стороны ООО «Регионсервис» контроля за хранением нефтепродуктов пределах гарантийного срока и отбора контрольной пробы по окончанию смены.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Поводом к возбуждению в отношении ООО «Регионсервис» дела об административном правонарушении явился результат испытания проб топлива дизельного летнего 3 класса, образцы которого получены с нарушением Закона.

Суд удовлетворяет заявление ООО «Регионсервис».

Руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регионсервис» к административной ответственности по  части  1 статьи 14.43 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                               Н.М. Дружинина