ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А03?18914/12 от 28.01.2012 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 76, тел.: 61-92-78, факс 61-92-93

  http://altai-krai.arbitr.ru е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

  Именем Российской Федерации

г. Барнаул Дело № А03?18914/2012 28 января 2012 года


Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Дружининой Н.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Барнаул к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), с. Усть-Чарышская Пристань о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением арбитражного суда от 29.11.2012 заявление принято и возбуждено дело в порядке упрощенного производства.

В обоснование заявления указано, что в отношении предпринимателя проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В нарушение пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании) автобусы ПАЗ-32053, принадлежащие предпринимателю, не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителем режима движения труда и отдыха на маршруте № 830 «с. Усть-Пристань-г. Барнаул» и № 832 «с. Елбанка-г. Барнаул».

Предприниматель отзыв на заявление и дополнительные документы не представил.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в отношении ИП ФИО1 на основании распоряжения от 16.10.2012 № 512045/50471 проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Установлено, что предприниматель имеет лицензию от 10.12.2010 № 22-АСС-502552 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В нарушение пункта 4 Положения о лицензировании автобусы ПАЗ-32053, выпускаемые предпринимателем по маршруту № 830 «с. Усть-Пристань-г. Барнаул» и № 832 «с. Елбанка-с. Усть-пристань-г. Барнаул», не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителем режима движения труда и отдыха во время движения.

Усмотрев признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган возбудил административное дело и обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (подпункт 2 статьи 3 Закона № 99-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон "О безопасности дорожного движения") техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием является использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

Пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - положение о безопасности перевозок пассажиров автобусами), установлено, что техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В числе требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, пунктом 7.9. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, установлено, что транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, должны иметь тахографы, которые должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.

Согласно материалам дела, предпринимателю принадлежат автобусы (ПАЗ?32053, государственный номер <***> и ПАЗ-3205, государственный номер <***>), на которых в соответствии с лицензией от 10.12.2010 № 22-АСС-502552 он осуществляет регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении по маршрутам № 830 «с. Усть-Пристань-г. Барнаул» и № 832 «с. Елбанка-с. Усть-Пристань-г. Барнаул».

Эксплуатация автобусов допускается предпринимателем без использования тахографов, наличие которых является лицензионным требованием к осуществлению пассажирских перевозок.

Таким образом, в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности не привлекалось, суд с учетом статьи 4.1 КоАП РФ назначает ему минимальное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 202-206, 229 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать предпринимателя ФИО1, (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) ДД.ММ.ГГГГ г.р., <...>, зарегистрированного в ЕГРИП 26.05.2006 по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административный штраф в размере 3 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001; р/с <***>

ОКАТО 01401000000

ИНН <***>, КПП 222501001

Получатель: МУГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай

КБК 10611690040046000140

Назначение платежа: административный штраф.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд в 30-дневный срок со дня вынесения решения, в противном случае по истечении указанного срока судебный акт будет направлен судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа и составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение 10 дней со дня его принятия через арбитражный суд Алтайского края. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Судья Н.М. Дружинина