Арбитражный суд Амурской области 675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163 тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48 http://www.amuras.arbitr.ru | ||||||
Именем Российской Федерации | ||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||
г. Благовещенск | дело № | А04-10683/2018 | ||||
21 февраля 2019 года | ||||||
резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2019 г., | ||||||
арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича, | ||||||
рассмотрев в судебном заседании заявление первого заместителя прокурора Амурской области Щербакова А.В. к администрации Албазинского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным бездействия, | ||||||
протокол вел: секретарь судебного заседания Куприянова Н.С. | ||||||
при участии в заседании: от заявителя: ФИО1 по дов. от 09.02.2018, сл. уд., от ответчика: не явился, извещен, | ||||||
установил: | ||||||
в Арбитражный суд Амурской области обратился первый заместитель прокурора Амурской области Щербаков А.В. с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Албазинского сельсовета Сковородинского района Амурской области: по реализации полномочий в части создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории
Албазинского сельсовета; по размещению на официальном сайте Албазинского сельсовета в сети «Интернет» информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать администрацию Албазинского сельсовета Сковородинского района Амурской области создать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Албазинского сельсовета; разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (с учетом устных уточнений, принятых судов в предварительном судебном заседании).
В судебном заседании представитель заявителя представил письменный отказ от заявленных требований в части признания незаконным бездействия администрации Албазинского сельсовета в части создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории
Албазинского сельсовета в связи с добровольным удовлетворением требований в указанной части ответчиком.
Судом частичный отказ от требований принят на основании ст. 49 АПК РФ.
Подробно доводы сторон изложены в письменных пояснениях участников процесса.
Рассмотрев доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Прокуратурой Сковородинского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Албазинского сельсовета Сковородинского района Амурской области законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
По результатам выявлено, чтона территории Албазинского сельсовета Сковородинского района координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства не создан (ответ администрации Албазинского сельсовета от 23.09.2018 б/н.
Администрацией Албазинского сельсовета Сковородинского района на официальном сайте информация, указанная в статье 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства не размещена, что подтверждается скриншотом со страницы сайта Албазинского сельсовета.
В связи с чем, прокуратурой Сковородинского района 27.09.2018 в адрес главы Албазинского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено администрацией.
Согласно ответу администрации Албазинского сельсовета от 03.09.2018 представление прокурора оставлено без удовлетворения в виду отсутствия необходимых денежных средств.
Не согласившись с бездействием администрации, заявитель оспорил его в арбитражном суде (с учетом принятых судом уточнений).
Оценив изложенные обстоятельства, суд счел уточненные требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 28 части 1 статьи 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В статье 11 Федерального закона № 209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В силу статьи 19 Федерального закона № 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга).
Информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Материалами дела подтверждается и не оспорено ответчиком, что как на момент проведения прокурорской проверки, так и на день вынесения решения судом администрацией Албазинского сельсовета Сковородинского района на официальном сайте информация, указанная в статье 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, для субъектов малого и среднего предпринимательства не размещена.
Бездействие администрации нарушает интересы неопределенного круга организаций и индивидуальных предпринимателей (субъектов малого и среднего предпринимательства) на свободу экономической деятельности, а именно на использование гарантированных государством условий для их развития, в том числе на получение информационной поддержки и предусмотренной законом информации, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение положений ст. 65 АПК РФ ответчик не представил доказательств размещения такой информации в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Частью 8 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. В соответствии с частью 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Следовательно, закон возложил на суды обязанность указать в судебном акте способ восстановления нарушенных прав и законных интересов лица, чье требование удовлетворено судом.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель предложил обязать ответчика разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
В связи с признанием оспариваемого бездействия в части не размещения информации незаконным, суд счел возможным применить заявленный прокурором способ восстановления нарушенного права.
Производство по делу в части заявления о признании незаконным бездействия администрации по реализации полномочий по созданию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Албазинского сельсовета следует прекратить на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с отказом заявителя от требований и принятием отказа судом.
На основании ст. 333.37 НК РФ государственная пошлина по делу взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 150, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным, не соответствующим Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» бездействие администрации Албазинского сельсовета Сковородинского района Амурской области, связанное с не размещением на официальном сайте Албазинского сельсовета в сети «Интернет» информации в поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Обязать администрацию Албазинского сельсовета Сковородинского района Амурской области принять меры по размещению на официальном сайте в сети Интернет информацию для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Производство по делу в остальной части требований прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).
Судья П.А. Чумаков