Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Благовещенск Дело № А04-1602/2010
29 апреля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Амурской области
в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича
при ведении протокола судебного заседанияЛещинским П.П.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.04.2010, удостоверение № 00095 от 7.04.2008
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее по тексту – заявитель, автодорожный надзор) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки установлено, что ИП ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярным городским маршрутам Благовещенска №№ 24, 25 с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией.
Ответчик в судебное заседание не явился. В отзыве отзыв, указал, что заявленные требования признает полностью, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 212/ц согласен, вину признал. Просил суд рассмотреть данное административное дело по существу в его отсутствие.
Суд на основании статьи 49 АПК РФ принимает признание требований ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со статьёй 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИМНС России № 1 по Амурской области 25.02.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304280105600120.
Имеет лицензию на право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за № АСС 28 010123, срок действия лицензии с 27.11.2004 по 26.11.2009.
12 апреля 2010 года по результатам административного расследования, проведенного в отношении ФИО1, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС-28 № 010123, допущенных при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярным городским маршрутам № 24, 25 г. Благовещенска на автобусе ГАЗ 322132 гос. номер АА622. АВ54ГАВ862:
1. не обеспечен контроль за техническим состоянием автобусов (допустил 18.03.2010 к перевозке пассажиров автобусы: ГАЗ-322132 гос. номер АА622 у которого отсутствует знак аварийной остановки, ГАЗ 322132 гос. номер АВ862 у которого отсутствует медицинская
аптечка, 21.03.2010 г автобус ГАЗ 322132 гос. номер АВ541 с повреждением шин обнажающим корд).
2. не осуществляется учет, анализ и устранение причин нарушений водителями требований ПДД. (В личной карточке водителя ФИО3 отсутствуют отметки о нарушении им требований ПДД допущенных 17.03.2010, 20.03.2010. В личной карточке водителя ФИО4 отсутствуют отметки о нарушениях ПДД допущенных 6.03.2010, 18.03.10, 25.03.2010 и сведения о принятых по ним мерах).
3. Не осуществляется контроль за своевременным выходом и возвращением автомобилей с линии. Не осуществляется контроль за своевременным выходом и возвращением автомобилей с линии:
18.03.2010 водитель ФИО5 (путевой лист № 190) работал на маршруте с 6 ч 06 мин до 19 ч 40 мин, в то время как по расписанию должен работать с 6 ч 12 мин до 20 ч 10 мин.;
21.03.2010 водитель ФИО3 (путевой лист № 196) работал на маршруте с 6 ч 50 мин до 19 ч 40 мин, в то время как по расписанию должен работать с 7 ч 06 мин до 20 ч 18 мин.;
23.03.2010 водитель ФИО4 (путевой лист № 201) работал с 7 ч 23 мин до 20 ч 30 мин, а согласно расписанию обязан работать с 6 ч 41 мин до 20.ч 18 мин.
4. Допускаются нарушения установленных правил оформления путевых листов (в путевых листах № 210, 214, 217. не указано время возврата автомобиля на стоянку, время проведения послерейсового медосмотра не проставлены показания одометра при возврате автомобиля на стоянку).
Указанные нарушения лицензионных требований и условий зафиксированы в акте проведения административного расследования от 9 апреля 2010 года.
Должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области в присутствии ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2010 № 212/Ц.
В графе протокола «объяснение физического лица» имеется запись предпринимателя: «с изложенным в протоколе согласен».
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения предпринимателем административного правонарушения установленным, заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Предприниматель обязан обеспечить и поддерживать транспортные средства, участвующие в дорожном движении, в технически исправном состоянии.
Данное требование установлено следующими нормами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с пунктом 2 этой же статьи обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители – предприниматели, в целях обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктом 2.5.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждены постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090.
Из материалов дела - представлений УВД по г. Благовещенску о нарушении ПДД, постановлений по делу об административном правонарушении, а также протокола об административном правонарушении следует, что допустил 18.03.2010 к перевозке пассажиров автобусы: ГАЗ-322132 гос. номер АА622 у которого отсутствует знак аварийной остановки, ГАЗ 322132 гос. номер АВ862 у которого отсутствует медицинская
аптечка, 21.03.2010 г автобус ГАЗ 322132 гос. номер АВ541 с повреждением шин обнажающим корд).
В связи с этим, предпринимателем не обеспечено надлежащее техническое состояние и оформление транспортных средств, участвующих в дорожном движении.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу об обоснованности вменяемого предпринимателю данного нарушения.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 к основными требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Пунктом 3.4.3. указанного Положения предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
В соответствии с имеющимися в материалах дела копиями трудовых договоров 20.12., 2.06.2009 ФИО4 и ФИО3 приняты на работу предпринимателем ФИО1 в качестве водителей.
Согласно представленных в материалы дела копий личных карточек названных выше водителей по учету дорожно-транспортных происшествий, в графе «Нарушение правил дорожного движения», отсутствуют отметки о нарушении ФИО3 требований ПДД допущенных 17.03.2010, 20.03.2010; о нарушении ПДД допущенных ФИО4 6.03.2010, 18.03.10, 25.03.2010 и сведения о принятых по ним мерах.
Таким образом, предпринимателем не выполнено требование об организации учета, анализа и устранения причин нарушений водителями требований правил дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации а также водители - предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения обязаны осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Пункт 5.2.5. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, предусматривает обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно пункта 5.9 Положения владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Из представленных в материалы дела копий путевых листов, расписаний движения ТС по маршрутам № 24т и № 25т - будни, выходные и праздничные дни, следует что:
18.03.2010 водитель ФИО5 (путевой лист № 190) работал на маршруте с 6 ч 06 мин до 19 ч 40 мин, в то время как по расписанию должен работать с 6 ч 12 мин до 20 ч 10 мин.;
21.03.2010 водитель ФИО3 (путевой лист № 196) работал на маршруте с 6 ч 50 мин до 19 ч 40 мин, в то время как по расписанию должен работать с 7 ч 06 мин до 20 ч 18 мин.;
23.03.2010 водитель ФИО4 (путевой лист № 201) работал с 7 ч 23 мин до 20 ч 30 мин, а согласно расписанию обязан работать с 6 ч 41 мин до 20.ч 18 мин.
Таким образом, предпринимателем не выполнено требование, по осуществлению контроля за соблюдением водителями временем выхода и возвращения с линии.
В соответствии с пунктом 13 Порядка заполнения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Из имеющихся в материалах дела путевых листов № 210, 214, 217, следует, что в них не указано время возврата автомобиля на стоянку, время проведения послерейсового медосмотра не проставлены показания одометра при возврате автомобиля на стоянку.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались, свою вину признал, с требованиями заявителя согласился.
В связи с этим, суд считает, что допущенные ИП ФИО1 нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.
В соответствии со статьёй 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.
Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года, что подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Амурской области от 30.06.2009 по делу № А04-3543/2009 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в пределах размера санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 500 руб.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1, дата и место рождения 03.02.1967г. г. Благовещенск, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Благовещенска 25.06.1997г., основной государственный регистрационный номер 304280105600120, адрес места жительства: <...> административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 500 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 280101001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский