Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Благовещенск Дело № А04-1660/2010
11 мая 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 6 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 11 мая 2010 года.
Арбитражный суд Амурской области
в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
Индивидуальному предпринимателю ФИО2
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО3 по доверенности от 12.03.2010, удостоверение № 00096 от 7.04.2008
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее по тексту – заявитель, автодорожный надзор) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ответчик, ИП ФИО4) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки установлено, что ИП ФИО2 допустила осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 3 г. Благовещенска с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией.
Ответчик в судебное заседание не явился. В отзыве отзыв, указал, что заявленные требования признает полностью, с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 219/ц согласен, вину признал. Просил суд рассмотреть данное административное дело по существу в его отсутствие.
Суд на основании статьи 49 АПК РФ принимает признание требований ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со статьёй 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 304280115900108.
Имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за АСС 28 009667 от 06.08.2003, срок действия лицензии до 06.08.2013.
В результате проведенной плановой проверкой 13 апреля 2010 в отношении ИП ФИО2 выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией допущенных при осуществлении лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров:
1) не обеспечила 18.03.2010 надлежащее наружное и внутреннее оформление автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ844 28RUS (на транспортном средстве отсутствовали указатель маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла с указанием наименования начального и конечного пункта маршрута, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует указатель полного или краткого наименования перевозчика; внутри салона отсутствуют таблички с указанием фамилии водителя, наименованием, адресом и контактными телефонами контролирующих органов, указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов);
2) не обеспечила 18, 21, 25, 26.03.2010 надлежащее техническое состояние автобусов (у автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВЗЗО не работает замок двери запасного выхода, у автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ844 высота рисунка протектора шин менее допустимой, отсутствует знак аварийной остановки);
3) не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями требований ПДД (У ИП ФИО2 отсутствуют данные о допущенных нарушениях требований ПДД водителем ФИО5 18, 26.03.2010 г. и принятых по ним мерах);
4) не проведен внеплановый инструктаж со всеми водителями по фактам нарушений требований ПДД допущенных 18, 21, 25, 26.03.10 г. водителями ФИО6, ФИО5;
5) не обеспечено ведение учёта данных по водителям (В личную карточку водителя ФИО5 данные о нарушениях ПДД, ежегодных занятиях по повышению профессионального мастерства, медицинском освидетельствовании не внесены);
6) отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 219лиц/Ц от 13.04.2010 года, который составлен в присутствии предпринимателя. В объяснении предприниматель указал, что с изложенным в протоколе согласен.
Правонарушение подтверждается актами № 212-опр/Ц проведения административного расследования от 13.04.2010 и № 57 проверки на линии транспортного средства от 18.03.2010 года.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьёй 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
1. Обязанность наружного и внутреннего оформления автобусов установлена Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29).
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30).
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок (пункты 32-34).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (пункты 36, 37).
Вместо указателей, предусмотренных подпунктами «д» - «з» пункта 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (пункты 39,40).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель не обеспечил 18.03.2010 надлежащее наружное и внутреннее оформление автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ844 28RUS (на транспортном средстве отсутствовали указатель маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла с указанием наименования начального и конечного пункта маршрута, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует указатель полного или краткого наименования перевозчика; внутри салона отсутствуют таблички с указанием фамилии водителя, наименованием, адресом и контактными телефонами контролирующих органов, указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов).
2. Обязанность предпринимателя обеспечивать надлежащее техническое состояние автобусов установлена следующими нормами.
Статьей 16 названного Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность предпринимателя соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, установлена пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27.
В соответствии с пунктом 2.5.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
Согласно пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктами 7.4, 7.7, 5.1. указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают, в частности, предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины; отсутствуют на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99; шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.
Судом установлено, что предпринимателем нарушены названные выше нормы, что подтверждается материалами дела: представления №№ 77, 91, 92, 92 от 23, 25, 21, 26 марта 2010 года и постановлениями по делу об административном правонарушении к названным представлениям.
3. Обязанность проведения учёта и анализа нарушений водителями установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, установлена следующими нормами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 к основными требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Пунктом 3.4.3. указанного Положения предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель не осуществляет учет данных о допущенных водителями нарушениях ПДД, у предпринимателя отсутствуют данные о допущенных нарушениях требований ПДД водителем ФИО5 18, 26.03.10 г. и принятых по ним мерах.
4.Обязанность предпринимателя обеспечить проведение внепланового инструктажа установлена разделом 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. № 28.
Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях: при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению.
Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При регистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал хранится у непосредственного руководителя работ.
Пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09 марта 1995 г. N 27, установлено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
Судом исследован журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (начат 01.01.2008), из которого следует, что с водителями не проведен внеплановый инструктаж по фактам нарушений требований ПДД допущенных 18, 21, 25, 26.03. 2010 водителями ФИО6, ФИО5
Иных доказательств суду не представлено.
Следовательно, проведение внепланового инструктажа не подтверждается материалами дела, в связи с чем предпринимателем нарушена указанная выше норма.
5. Осуществление учета данных о квалификации водителя установлена следующими нормами.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
Пунктом 3.4.3. указанного Положения предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Согласно представленной в материалы дела копии личной карточки водителя ФИО5, в графе «Нарушение правил дорожного движения», отсутствуют отметки о нарушении ПДД, ежегодных занятиях по повышению профессионального мастерства, медицинском освидетельствовании не внесены.
Таким образом, предпринимателем не выполнено требование по ведению учёта данных по водителям.
6. Обязательное наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения установлено следующими нормами.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что у предпринимателя отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обученное и аттестованное в установленном порядке, что является нарушение указанной выше нормы.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались.
В связи с этим, суд считает, что допущенные ИП ФИО2 нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.
В соответствии со статьёй 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП ФИО2 судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.
Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года, что подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Амурской области от 12.01.2010 по делу № А04-8812/2009 о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО2 наказание в пределах размера санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 500 рублей
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО2, дата и место рождения 21.02.1966г. г. Благовещенск, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Благовещенска 27.07.1999г., основной государственный регистрационный номер 304280115900108, адрес места жительства: <...> административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 500 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 280101001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский