Арбитражный суд Амурской области
675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, д.163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Благовещенск
Дело №
А04-1672/2011
“
19
“
мая
2010 г.
– объявление резолютивной части решения
“
19
“
мая
2010 г.
– изготовление решения в полном объеме
Арбитражный суд в составе судьи И.А. Москаленко
рассмотрев в судебном заседании заявление Тындинского транспортного прокурора
к
обществу с ограниченной ответственностью «Балтийская Строительная Компания – Взрывпром» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
протокол вела ФИО1, секретарь судебного заседания;
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО2, старший прокурор отдела прокуратуры Амурской области по доверенности от 16.05.2011 года, удостоверение 107928;
от ответчика – не явился, извещен;
установил:
Тындинский транспортный прокурор (далее по тексту – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении обществу с ограниченной ответственностью «Балтийская Строительная Компания – Взрывпром» (далее – ответчик, ООО «БСК-Взрывпром») к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки ООО «БСК-Взрывпром» на Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам установлено осуществление лицензируемого вида деятельности без специального разрешения (лицензии), постановлением возбуждено дело об административном правонарушении.
Определением от 20.04.2011 года назначено предварительное судебное заседание. Суд в соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) завершил предварительное заседание и перешел в стадию судебного разбирательства.
Заявитель в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Считает, что правонарушение подтверждается материалами административного дела. Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен, процесс соблюден, в постановлении указаны все установленные при рассмотрении дела обстоятельства. Обстоятельства, отягчающие ответственность общества отсутствуют. Пояснил, что имущество ответчику принадлежит на праве арены. Осуществляет спорную деятельность по настоящее время. Получение лицензии 06.05.2011 года не исключает основания для привлечения к административной ответственности. Подтвердил полномочия лица, вынесшего постановление. Просил привлечь ответчика к административной ответственности в пределах санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просит прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения. Считает, что необходимость иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Для ответчика основной деятельностью является производство взрывных работ для рыхления грунта, а не хранение взрывчатых материалов. Кроме того, для получения лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности ответчиком было направлено заявление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. 18.04.2011 года лицензирующим органом был составлен акт проверки, согласно которому факты несоответствия лицензионных условий осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами не выявлены. Считает, что вина общества в совершенном правонарушении отсутствует. Предоставил лицензию от 06.05.2011 года на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
ООО «БСК-Взрывпром» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за номером <***>, ИНН <***>. на основании договора от 01.02.2011 № 359 арендует имущество, находящееся по адресу: Амурская область, Зейский район, 4 километр железнодорожного пути Улак-Эльга.
На основании рапорта от 02.03.2011 года Тындинской транспортной прокуратурой в апреле 2011 года проведена проверка ООО «БСК-Взрывпром» на предмет осуществления на Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.
В ходе проверки выявлено, что ООО «БСК-Взрывпром» нарушены требования статей 4, 5 Федерального Закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; статей 2, 21 Федерального Закона от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; пунктов 1.1.9, 3.2.1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 года № 50; Приказа МПС РФ от 18.06.2003 года № 25; Порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденного МПС РФ 25.11.1996 года № ЦМ-407, ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»; Федерального закона от 08.01.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), а именно: в период с января по 13 апреля 2011 года ООО «БСК-Взрывпром» в целях осуществления своей коммерческой деятельности для проведения буровзрывных работ регулярно получало на станции Верхнезейск Тындинского региона Дальневосточной железной дороги в свой адрес вагоны с опасным грузом 1 класса, которые разгружало на путях необщего пользования, примыкающих к разъезду Улак станции Верхнезейск Тындинского региона Дальневосточной железной дороги.
Согласно ответу на запрос заместителя начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от 14.04.2011 года № 05/206, в период с 01.01.2010 года по 13.04.2011 года в адрес ООО «БСК-Взрывпром» поступило 302 вагона с опасным грузом 1 класса.
Постановлением от 14.04.2011 года, вынесенным в присутствии представителя ответчика ФИО3, прокурором в отношении ООО «БСК-Взрывпром» возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В объяснении от 13.04.2011 года генеральный директор общества ФИО4 указал о том, что отношении ООО «БСК-Взрывпром» занимается буро-взрывными работами, в связи с чем принимает взрывчатые материалы, которые доставляются железнодорожными вагонами в адрес общества. Разгрузка взрывчатых материалов производится на территории складов взрывчатых материалов на разъезде Улак 4 км. Пол данному тупику провозят только взрывчатые материалы. Данный склад принадлежит обществу на праве аренды. ООО «БСК-Взрывпром» имеет лицензию от 18.11.2009 года на осуществление деятельности хранения взрывчатых материалов промышленного назначения (погрузка, выгрузка, входной контроль, упаковка, учет, хранение взрывчатых материалов промышленного назначения). Лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у общества нет. Поданы документы для получения данной лицензии, направлены и получены лицензирующим органом.
В объяснении от 14.04.2011 представитель ООО «БСК-Взрывпром» ФИО3 пояснил, что с вынесенным постановлением не согласен.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте является одним из видов деятельности, на осуществление которой требуется лицензия.
Обязательными лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности являются соблюдение законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен постановлением Правительства РФ от 15.03.2006 года № 134 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» (далее – Порядок).
Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами в силу части 2 Порядка, осуществляется лицензирующим органом - Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования установлены Федеральным Законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ, частями 1, 2 статьи 4 которого предписано, что государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях, в том числе обеспечения безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе путем проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта; утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, иными физическими и юридическими лицами нормативных правовых актов и иных актов и проведения контроля за их соблюдением; лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта.
В силу статьи 5 Федерального Закона № 17-ФЗ лицензирование определенных федеральным законом отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта или иными федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
Согласно статье 1 Федерального Закона РФ от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 18-ФЗ) отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность определяютсяУставом железнодорожного транспорта.
Настоящий Устав определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг; его действие распространяется также на перевозки грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, а также на строящихся железнодорожных линиях, примыкающих к железнодорожным путям общего пользования.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 18-ФЗ, перечень опасных грузов, погрузка и выгрузка которых в местах общего и необщего пользования не допускаются, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 года № 50 утверждены «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» (далее – Правила), пунктом 3.2.1 которых установлено, что погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно - технической документации.
За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Суд считает доказанным и подтвержденным материалами дела факт осуществления ООО «БСК-Взрывпром» погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам без специального разрешения (лицензии), которое обязательно.
Правонарушение подтверждается материалами административного дела, в том числе, ответом на запрос от 14.04.2011 года № 05/206, договором аренды от 01.02.2011 № 359, объяснением генерального директора предприятия ФИО4 от 13.04.2011 года, объяснением представителя ООО «БСК-Взрывпром» ФИО3 от 14.04.2011 года, постановлением от 14.04.2011 года.
Доказательства о надлежащем соблюдении действующего законодательства в спорный период ООО «БСК-Взрывпром» не представлено, судом не установлено. Получение лицензии 06.05.2011 года на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не исключает основания для привлечения к административной ответственности.
В нарушение подпунктов 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «БСК-Взрывпром» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судом учтены обстоятельства, смягчающие ответственность – совершение правонарушения впервые, действия по устранению выявленных нарушений – получении лицензии от 06.05.2011 года. Учитывая степень вины ООО «БСК-Взрывпром», характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере 40 000 рублей согласно санкции части 2 статьи 14.1 КоАП РФ без конфискации.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, в постановлении указаны все необходимые обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Балтийская строительная компания - Взрывпром» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации с перечислением по следующим реквизитам: получатель УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура лицевой счет <***>), ИНН <***>, КПП 272201001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, БИК 040813001, ОКАТО 08401000000.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в течении десяти дней со дня принятия, через Арбитражный суд Амурской области.
Судья И.А. Москаленко