ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-1683/10 от 17.05.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

  г. Благовещенск Дело № А04-1683/2010

19 мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.

Арбитражный суд Амурской области

в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича

при ведении протокола судебного заседанияКургуновым Р.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.03.2010 старший государственный инспектор, удостоверение № 00096 от 7.04.2008;

от ответчика: не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее по тексту – заявитель, автодорожный надзор) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки установлено, что ИП ФИО1 допустил осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 7 г. Благовещенска с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Отзыв не представил.

Дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со статьёй 156 АПК РФ.

Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с. Толстовка, Тамбовского района Амурской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 20.09.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304280126400056.

Имеет лицензию на право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек за № АСС-28-010380 от 20.03.2007 года, срок действия лицензии с 20.03.2007 года по 20.03.2012 года.

15 апреля 2010 года в результате проведенного административного расследования, проведенного в отношении ИП ФИО1, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, допущенные при осуществлении предпри­нимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному город­скому маршруту № 7 г. Благовещенска:

1) не обеспечил 18.03.2010 водителя ФИО3 путевым листом;
  2) не обеспечил 18.03.2010 водителя ФИО3 графиком (рас­писанием) движения, схемой маршрута с указанием опасных участков;

3) не обеспечил 18.03.2010 проведение и допустил выезд водителя Ку­прикова А.В. на линию без прохождения предрейсового медосмотра;

4) не обеспечил 18.03.2010 надлежащее наружное и внутреннее оформ­ление автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ956 (на транспортном средстве отсутствовали указатель маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла с указанием наименования начального и конечного пункта маршрута, на правой стороне кузова по ходу транспортного сред­ства отсутствует указатель полного или краткого наименования перевоз­чика; внутри салона отсутствуют таблички с указанием наименования, адресом и номером телефона перевозчика, фамилии водителя, наименова­нием, адресом и контактными телефонами контролирующих органов, ука­затели мест расположения огнетушителей, мест для пассажиров с детьми и инвалидов, правила пользования аварийным выходом, правила пользова­ния транспортным средством);

5) не обеспечил 18.03.2010 надлежащее техническое состояние автобу­са ГАЗ-322132 гос. номер АВ956 (В автобусе не работает замок двери запас­ного выхода).

Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 233-лиц/Ц от 15.04.2010 года. В протоколе указано, что предприниматель для составления протокола не явился, извещен, что подтверждается повесткой, направленной 07.04.2010 года.

Правонарушение подтверждается актом № 56 проверки на линии транспортного средства от 18.03.2010 года.

Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии со статьёй 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.20101 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

1. Обязательное наличие путевого листа при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями предусмотрено федеральным законодательством - статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23 октября 1993 № 1090; пункта 2.3.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 № 2; пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 № 27; пункта 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30 марта 1994 № 15, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист; владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами; организация обязана обеспечить водителей необходимыми путевыми документами; организации обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

2. Обязанность обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием схемой маршрута с указанием опасных участков установлена пунктом 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2,

В соответствии с пунктами 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 № 27 организацией на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

3. Обязанность предпринимателя обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра установлена статьёй 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Данная обязанность предусмотрена и пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом министра транспорта РФ от 9 марта 1995 № 27.

Судом исследован путевой лист от 18.03.2010 года, установлено, что путевой лист выдан водителю ФИО4, автобус марки ГАЗ-322132. В журнале регистрации путевых листов отмечено о выдаче путевого листа 18.03.2010 ФИО4, в журнале учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров 18.03.2010 имеется указание на водителя ФИО4

То есть, указанные выше документы свидетельствуют о выдаче путевого листа и прохождении медосмотра водителем 18.03.2010 ФИО4, в то время как актом проверки на линии транспортного средства от 18.03.2010 года установлено, что проведена проверка транспортного средства марки ГАЗ-322132 под управлением водителем ФИО3

Доказательства, выдачи путевого листа водителю ФИО3, прохождения им предрейсового медосмотра, выдачи данному водителю графика движения, схемы маршрута с указанием опасных участков, суду не представлены.

Следовательно, предпринимателем нарушены указанные выше нормы.

4. Обязанность наружного и внутреннего оформления автобусов установлена Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30).

На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок. Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок (пункты 32-34).

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил (пункты 36, 37).

Вместо указателей, предусмотренных подпунктами «д» - «з» пункта 37 настоящих Правил, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).

Помимо информации, указанной в пункте 37 настоящих Правил, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа (пункты 39,40).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель не обеспечил 18.03.2010 надлежащее наружное и внутреннее оформление автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ956 (на транспорт­ном средстве отсутствовали указатель маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла с указанием наименования начального и конечного пункта маршрута, на правой стороне кузова по ходу транспорт­ного средства отсутствует указатель полного или краткого наименования перевозчика; внутри салона отсутствуют таблички с указанием фамилии водителя, наименованием, адресом и контактными телефонами контроли­рующих органов, указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов).

5. Обязанность предпринимателя обеспечивать надлежащее техническое состояние автобусов установлена следующими нормами.

Статьей 16 названного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность предпринимателя соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, установлена пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27.

В соответствии с пунктом 2.5.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.

Согласно пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В соответствии с пунктами 7.4, 7.7, 5.1. указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают, в частности, предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины.

Судом установлено, что предпринимателем нарушены названные выше нормы, что подтверждается материалами дела: актом проверки на линии транспортного средства № 56; актом проведения административного расследования № 230-опр/Ц.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались.

В связи с этим, суд считает, что допущенные предпринимателем нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.

В соответствии со статьёй 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.

Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года, что подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Амурской области от 30.06.2009 по делу № А04-3324/2009 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в пределах размера санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 200 рублей

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1, дата и место рождения 16.11.1965г. Амурская область, Тамбовский район, село Толстовка, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя администрацией города Благовещенска 29.01.1998г., основной государственный регистрационный номер 304280126400056, адрес места жительства: Амурская область, г. Благовещенск, п. Мясокомбината, Л-2 кв. 42 административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 200 рублей 00 копеек.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 280101001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья В.И. Котляревский