Именем Российской Федерации | ||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||
Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-190/07-25/14, А04-189/07-25/15 | ||||||||||
« | 01 | » | марта | 2007г. | ||||||||
Арбитражный суд в составе судьи | В.И. Котляревского | |||||||||||
(Фамилия И.О. судьи) | ||||||||||||
При участии помощника судьи | ------ | |||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» | |||||||||||
(наименование заявителя) | ||||||||||||
к | Òåððèòîðèàëüíîìó óïðàâëåíèþ Ôåäåðàëüíîé ñëóæáû ôèíàíñîâî-áþäæåòíîãî íàäçîðà ïî Àìóðñêîé îáëàñòè | |||||||||||
(наименование ответчика) | ||||||||||||
Об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности | ||||||||||||
3-е лицо: Сбербанк России в лице филиала № 8636 Благовещенского отделения | ||||||||||||
Протокол вел судья В.И. Котляревский | ||||||||||||
(Фамилия И.О., должность лица) | ||||||||||||
При участии в заседании: От заявителя: директор ФИО1 протокол общего собрания от 09.01.2007г., паспорт, гл. бухгалтер ФИО2 доверенность № 02/06 от 31.01.2007г., паспорт; от ответчика: ФИО3 нач. отдела, доверенность от 31.12.2006г., паспорт; главный специалист-эксперт ФИО4 доверенность от 02.10.2006г., паспорт; от 3-го лица: ФИО5 гл.ю/к по доверенности № 11-11/308 от 28.04.2006г., паспорт. | ||||||||||||
установил: | ||||||||||||
Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2007г. На основании ст.176 АПК РФ, изготовление решения в полном объеме отложено на 01 марта 2007г.
ООО «Амурлеспром» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10-06/109 от 11.01.2007г.
В судебном заседании установлено, что в производстве Арбитражного суда Амурской области находится дело № А04-190/07-25/14 по заявлению ООО «Амурлеспром» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Амурской области о признании и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10-06/107 от 11.01.2007г.
31 января 2007г. Арбитражным судом Амурской области вынесено определение об объединении дел № А04-189/07-25/15 и № А04-190/07-25/14 в одно производство.
Требования обоснованы тем, что в ходе проверки соблюдения валютного законодательства установлено, что некоторые копии таможенных деклараций и справки о подтверждающих документах к ним, были представлены ООО «Амурлеспром» в уполномоченный банк с нарушением срока, чем нарушены требования Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г. № 258-П. Однако считает, что единые формы учета и отчетности, порядок и сроки их представления, согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона устанавливаются Банком России. Инструкцией Банка России от 15.06.2004г. № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при проведении валютных операций порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» порядок учета и отчетности установлен только в отношении уполномоченных банков. В отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления в настоящее время не установлен. В соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона, ПС должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентом и нерезидентом. Считает, что ПС не отнесен Федеральным законом к «институту учета и отчетности». Указал, что ПС следует отнести к институту «документы и информация, связанные с проведением валютных операций» на что прямо указывает норма п.12 ч.4 ст. 23 Федерального закона. Считает, что ответственность за нарушение порядка представления иных документов и информации, связанных с проведением валютных операций, в настоящее время ст. 15.25 КоАП РФ не установлена.
Заявитель также указал, что осуществляя экспорт лесопродукции по временным условиям декларирования с оформлением временной таможенной декларации и последующей подачей полной таможенной декларации для оформления в Благовещенскую таможню, ООО «Амурлеспром» получает информацию (подтверждение) о сроках вывоза товара с таможенной территории РФ, согласно приказа ГТК РФ от 21.07.2003г. № 806, в течение 20 дней с момента регистрации заявления заявителя – ООО «Амурлеспром». Выполнить требования Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г. № 258-П о порядке заполнения справки о подтверждающих документах (т.е. предоставить необходимые сведения о вывозе товара с таможенной территории РФ), не имея в наличии никаких подтверждающих документов не представляется возможным. Считает, что в действиях ООО «Амурлеспром» отсутствует состав административного правонарушения.
Ответчик заявленные требования не признал, указал, что привлечение ООО «Амурлеспром» к ответственности за совершение административного правонарушения по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ является правомерным. В ходе проверки было установлено не соблюдение требований п.п. 2.1, 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г. № 258-П. Обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям. В соответствии с ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Акционерный коммерческий Сбербанк России в лице филиала № 8636 Сбербанка России ОАО Благовещенского отделения, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, считает, что Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области о назначении административного наказания от 11.01.2007г. № 10-06/109 незаконно. Считает, что Территориальное управление не доказало наличие в действиях ООО «Амурлеспром» состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, а в частности его события – нарушения срока предоставления именно форм учета и отчетности по валютным операциям, т.к. справка о подтверждающих документах не является таковой.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью «Амурлеспром» зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ № 1 по Амурской области 19.02.2003г., за основным государственным регистрационным номером 1032800051712.
01.12.2006г. Главный контролер-ревизор отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области составил протокол об административном правонарушении № 10-06/109 о совершении ООО «Амурлеспром», юридический адрес: 675000, <...>, административного правонарушения, выразившегося в следующем:
ООО «Амурлеспром» (Россия, г. Благовещенск) и Хэйхэская торговая компания с ограниченной ответственностью «Юй син» (КНР, г. Суйфеньхэ) 23.03.2004 заключили контракт № HLHH-130-2004-A021 на поставку круглого леса на общую сумму 3 200 000,0 долларов США.
Условия поставки: ДАФ/Суйфеньхэ и другие пункты КНР, СИФ/ФОБ выходные морские пути Дальнего Востока.
Паспорт сделки (ПС) № 04070033/1481/0070/1/0 оформлен и подписан Благовещенским ОСБ № 8636 АК СБ РФ (ОАО), переоформлен в связи с изменением сроков поставки 26.04.2005, 11.07.2005, 29.11.2005. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31 марта 2006 года.
Согласно грузовым таможенным декларациям ООО «Амурлеспром» экспортировало леса круглого березы на общую сумму 15 329,0 долларов США.
Согласно представленным документам в период проведения проверки ООО «Амурлеспром» копию ГТД№ 10704050/180106/0000377 (дата вывоза товара - 16.12.2005 (согласно указанной ГТД дата вывоза товара – 06.12.2005г.); крайний срок представления справки - 15.01.2006) и справку о подтверждающих документах к ней в уполномоченный банк представило 24.01.2006.
В нарушение требований п.п. 2.1, 2.2. 2.4 Положения ЦБ РФ от01.06.2004 №258-11, ООО «Амурлеспром» представило копию ГТД № 10704050/180106/0000377 и справку о подтверждающих документах к ней в уполномоченный банк с нарушением срока.
01 декабря 2006г. Главный контролер-ревизор отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области составил протокол об административном правонарушении № 10-06/107 о совершении ООО «Амурлеспром» административного правонарушения, выразившегося в следующем:
ООО «Амурлеспром» (Россия, г. Благовещенск) и Суйфеньхэйская торгово-экономическая компания «Чен Е» (КНР, г. Суйфеньхэ) заключили контракт № HLSF-303-09 от 14.02.2006 на поставку круглого леса на общую сумму 3 000 000,0 долларов США.
Условия поставки: ДАФ/Суйфеньхэ и другие пункты КНР, СИФ/ФОБ выходные морские пути Дальнего Востока. Срок поставки: с 01.03.2006 по 31.12.2007 года.
Паспорт сделки (ПС) № 06020005/1481/0070/1/0 оформлен и подписан Благовещенским ОСБ№ 8636 АК СБ РФ (ОАО). Дата завершения обязательств по контракту - 31 декабря 2007 года.
Согласно грузовым таможенным декларациям ООО «Амурлеспром» экспортировало леса круглого березы на общую сумму 17 193,0 долларов CШA.
ООО «Амурлеспром» по контракту представило комиссии 2 справки о подтверждающих документах.
Грузовая таможенная декларация | Справка о подтверждающих документах | ||||
номер | дата вывоза товара | фактурная стоимость | дата справки | крайний срок представ ления справки | выполнение срока |
10704050/260406/0002275 | 29.03.06 | 4420,0 | 28.04.06 | 15.04.06 | с с нарушением срока |
10704050/300506/0002849 | 21.04,06 | 12791,0 | 01.06.06 | 15.05.06 | с с нарушением срока |
В нарушение требований п.п. 2.1, 2.2, 2.4 1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 № 258-П, ООО «Амурлеспром» представило копии ГТД № 10704050/260406/0002275, № 10704050/300506/0002849 и справки о подтверждающих документах к ним в уполномоченный банк с нарушением срока.
11 января 2007г. руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области вынесены постановления о назначении административного наказания № 10-06/109 и № 10-06/107 в отношении ООО «Амурлеспром».
Указанными постановлениями ООО «Амурлеспром» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей по каждому постановлению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 годаN 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам валютного контроля, которым также является Центральный банк, документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, а также вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по установленным формам и своевременно предоставлять ее Центральному банку.
Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешним сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" установлено, что в уполномоченный банк резидент обязан представить два экземпляра справки о подтверждающих документах не позднее 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
Судом установлено, что валютная операция по контракту №HLHH-130-2004-A021была осуществлена обществом и оно было обязано представить в уполномоченный банк, копию ГТД № 10704050/180106/0000377 и справку о подтверждающих документах к ней в срок до 15.01.2006г., так как вывоз товара согласно указанной ГТД осуществлен 06.12.2005г. Однако в установленный срок документы представлены не были, что подтверждается справкой о подтверждающих документах представленной в уполномоченный банк 24.01.2006г., за что предприятие правильно было привлечено административным органом к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Судом установлено, что валютная операция по контракту №HLSF-303-09 была осуществлена обществом и оно было обязано представить в уполномоченный банк,копии ГТД № 10704050/260406/0002275, № 10704050/300506/0002849 и справки о подтверждающих документах к ним в срок до 15.04.2006г. и в срок до 15.05.2006г., так как вывоз товара согласно указанных ГТД осуществлен 29.03.2006г. и 21.04.2006г. Однако в установленный срок документы представлены не были, что подтверждается справками о подтверждающих документах представленных в уполномоченный банк 28.04.2006г. и 01.06.2006г., за что предприятие правильно было привлечено административным органом к ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Данной нормой права установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ).
Суд считает, что ООО «Амурлеспром» не выполнило своих обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства надлежащим образом и подлежит административной ответственности, поскольку нарушило срок предоставления форм отчетности и отчетности по валютным операциям.
Учитывая изложенное, суд считает, что постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 11 января 2007г. № 10-06/107 и № 10-06/109 о назначении административного наказания ООО «Амурлеспром» в виде административного штрафа, являются законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать.
 ñâÿçè ñ ÷åì, ñóä ñ÷èòàåò äîâîä çàÿâèòåëÿ î òîì, ÷òî îòâåòñòâåííîñòü çà íàðóøåíèå ïîðÿäêà ïðåäñòàâëåíèÿ äîêóìåíòîâ, ñâÿçàííûõ ñ ïðîâåäåíèåì âàëþòíûõ îïåðàöèé ñòàòüåé 15.25 ÊîÀÏ ÐÔ íå óñòàíîâëåíà, ÿâëÿåòñÿ íåîáîñíîâàííûì.
ßâëÿåòñÿ íåîáîñíîâàííîé è ññûëêà çàÿâèòåëÿ íà îòñóòñòâèå â äåéñòâèÿõ ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» ñîñòàâà àäìèíèñòðàòèâíîãî ïðàâîíàðóøåíèÿ, ò.ê. âûïîëíèòü òðåáîâàíèÿ Ïîëîæåíèÿ ÖÁ ÐÔ îò 01.06.2004ã. ¹ 258-Ï î ïîðÿäêå çàïîëíåíèÿ ñïðàâêè î ïîäòâåðæäàþùèõ äîêóìåíòàõ, íå èìåÿ â íàëè÷èè íèêàêèõ ïîäòâåðæäàþùèõ äîêóìåíòîâ íå ïðåäñòàâëÿåòñÿ âîçìîæíûì, â ñâÿçè ñ ïîëó÷åíèåì èíôîðìàöèè (ïîäòâåðæäåíèÿ) î ñðîêàõ âûâîçà òîâàðà ñ òàìîæåííîé òåððèòîðèè ÐÔ, ñîãëàñíî ïðèêàçà ÃÒÊ ÐÔ îò 21.07.2003ã. ¹ 806, â òå÷åíèå 20 äíåé ñ ìîìåíòà ðåãèñòðàöèè çàÿâëåíèÿ çàÿâèòåëÿ – ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì».
Ñóäîì èññëåäîâàíû çàÿâëåíèÿ ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» â Ãðîäåêîâñêóþ òàìîæíþ î ïîäòâåðæäåíèè ôàêòè÷åñêîãî âûâîçà òîâàðà ñ òàìîæåííîé òåððèòîðèè ÐÔ, à òàêæå îòâåòû Ãðîäåêîâñêîé òàìîæíè â àäðåñ ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» î ïîäòâåðæäåíèè ôàêòà âûâîçà òîâàðà.
Óñòàíîâëåíî, ÷òî íà çàÿâëåíèå îò 05.12.2005ã. ¹ 3/83 ïîñòóïèë îòâåò îò 15.12.2005ã. ¹ 02-154/3671; íà çàÿâëåíèå îò 10.03.2006ã. ¹ 3/21 ïîñòóïèë îòâåò îò 22.03.2006ã. ¹ 02-158/796; íà çàÿâëåíèå îò 05.04.2006ã. ¹ 3/32 ïîñòóïèë îòâåò îò 17.04.2006ã. ¹ 02-158/1081; íà çàÿâëåíèå îò 07.04.2006ã. ¹ 3/33 ïîñòóïèë îòâåò îò 24.04.2006ã. ¹ 02-158/1185. Â ïðåäñòàâëåííûõ çàÿâëåíèÿõ è îòâåòîâ íå óêàçàíû íîìåðà ÃÒÄ.
Èç èññëåäîâàííîãî âûøå ñëåäóåò, ÷òî îòâåòû íà çàÿâëåíèÿ íàïðàâëÿëèñü â òå÷åíèå 10-16 äíåé, ò.å. â ñðîê íå ïðåâûøàþùèé 20 äíåé êàê óñòàíîâëåíî ïðèêàçà ÃÒÊ ÐÔ îò 21.07.2003ã. ¹ 806.
 ñâÿçè ñ ÷åì ó ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» èìåëàñü âîçìîæíîñòü ïðåäñòàâèòü ÃÒÄ è ñïðàâêè î ïîäòâåðæäàþùèõ äîêóìåíòàõ â óïîëíîìî÷åííûé áàíê â ñðîê óñòàíîâëåííûé çàêîíîì â îòíîøåíèè òîâàðà âûâåçåííîãî 06.12.2005ã., 29.03.2006ã., 21.04.2006ã.
Òàêæå çàÿâèòåëåì íå ïðåäñòàâëåíû ñóäó èíûå äîêàçàòåëüñòâà òîãî, ÷òî èì ïðèíÿòû âñå ìåðû ïî ïîëó÷åíèþ îòâåòîâ î ïîäòâåðæäåíèè ôàêòà âûâîçà òîâàðîâ ñ Ãðîäåêîâñêîé òàìîæíè.
В силу пункта 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ñîãëàñíî ï. 4 ñò. 208 ÀÏÊ ÐÔ çàÿâëåíèå îá îñïàðèâàíèè ðåøåíèÿ àäìèíèñòðàòèâíîãî îðãàíà î ïðèâëå÷åíèè ê àäìèíèñòðàòèâíîé îòâåòñòâåííîñòè ãîñóäàðñòâåííîé ïîøëèíîé íå îáëàãàåòñÿ.
Ê çàÿâëåíèþ ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì» ïðèëîæåíû äîêàçàòåëüñòâà óïëàòû ãîñóäàðñòâåííîé ïîøëèíû â ðàçìåðå 4000 ðóáëåé.
Ñëåäîâàòåëüíî, ãîñóäàðñòâåííàÿ ïîøëèíà óïëà÷åííàÿ ïî ïëàòåæíûì ïîðó÷åíèÿì ¹ 24 îò 18.01.2007ã. â ðàçìåðå 2000 ðóáëåé, ¹ 23 îò 18.01.2007ã. â ðàçìåðå 2000 ðóáëåé ïîäëåæèò âîçâðàòó ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì».
Ðóêîâîäñòâóÿñü ñò. ñò. 167-170, 180, 211 ÀÏÊ ÐÔ, ñóä
Ð Å Ø È Ë :
 óäîâëåòâîðåíèè òðåáîâàíèé îòêàçàòü.
Ãîñóäàðñòâåííàÿ ïîøëèíà 4000 ðóáëåé óïëà÷åííàÿ ïî ïëàòåæíûì ïîðó÷åíèÿì ¹ 23, 24 îò 18.01.2007ã. ïîäëåæèò âîçâðàòó ÎÎÎ «Àìóðëåñïðîì».
Ðåøåíèå âñòóïàåò â çàêîííóþ ñèëó ïî èñòå÷åíèè äåñÿòè äíåé ñî äíÿ åãî ïðèíÿòèÿ.
Ðåøåíèå ìîæåò áûòü îáæàëîâàíî â äåñÿòèäíåâíûé ñðîê â Àïåëëÿöèîííóþ èíñòàíöèþ Àðáèòðàæíîãî ñóäà Àìóðñêîé îáëàñòè, ëèáî ïîñëå âñòóïëåíèÿ åãî â çàêîííóþ ñèëó - â Ôåäåðàëüíûé Àðáèòðàæíûé ñóä Äàëüíåâîñòî÷íîãî îêðóãà (ã. Õàáàðîâñê) ÷åðåç Àðáèòðàæíûé ñóä Àìóðñêîé îáëàñòè.
Ñóäüÿ Â.È. Êîòëÿðåâñêèé