Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Решение
г. Благовещенск Дело № А04-1934/2010
19 мая 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2010 года.
Арбитражный суд Амурской области
в составе: судьи Котляревского Владислава Игоревича
при ведении протокола судебного заседанияКургуновым Р.В.
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области
к
Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 12.03.2010 старший государственный инспектор, удостоверение № 00096 от 7.04.2008;
от ответчика: не явился, извещен.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее по тексту – заявитель, автодорожный надзор) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что в ходе проведения проверки установлено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Отзыв не представил.
В материалы дела представлено заявление предпринимателя, где указано, что просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, что правонарушение признает.
Дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со статьёй 156 АПК РФ.
Исследовав доводы заявителя, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером 305280732000043.
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации АСС 28 303152 от 07.06.2007 г. Срок действия лицензии до 06.06.2012 г.
19 марта 2010 года в рамках операции «Автобус» при проверке транспортных средств на маршрутах общего пользования, выявлено, что ИП ФИО1 допускает осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному городскому маршруту № 45 с нарушением лицензионных требований и условий:
1.не обеспечил водителя ФИО3 при работе на городском маршруте общего пользования № 45 согласованным в установленном порядке с администрацией города Свободного графиком (расписанием) движения автобуса;
2. допустил выпуск на линию автобуса ГАЗ-322132 гос. № А 065 ВМ с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация АТС (не работал замок аварийной двери, отсутствовала медицинская аптечка, имелась трещина лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей);
3. прием на работу 19.03.2010 и выпуск на линию водителя ФИО3 с водительским удостоверением, срок действия которого истек 21.12.2009;
4.внешняя экипировка автобуса ГАЗ-322132 гос. № А 605 ВМ не соответствовала требованиям - отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика;
5. на конечном остановочном пункте «Городская больница» отсутствовал указатель, определяющий место остановки транспортного средства для посадки и высадки пассажиров с указанием условного обозначения АТС, наименования остановочного пункта, номера маршрута, расписания маршрута № 45.
Нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении № 277 от 28.04.2010 года, в объяснении лица указано «согласен».
Правонарушение подтверждается актом № 72 проверки на линии транспортного средства от 19.03.2010 года.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы административного правонарушения, суд признает требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьёй 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.20101 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
1.Обязанность обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте установлена пунктом 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2;пунктом 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200.
Судом установлено и подтверждается материалами дела осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований вышеперечисленных норм.
2. Обязанность предпринимателя обеспечивать надлежащее техническое состояние автобусов установлена следующими нормами.
Статьей 16 названного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность предпринимателя соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, установлена пункт 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. № 27.
В соответствии с пунктом 2.5.5. «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
Согласно пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктами 7.4, 7.7, 5.1. указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, если не работают, в частности, предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины.
Судом установлено, что предпринимателем нарушены названные выше нормы, что подтверждается материалами дела: актом проверки на линии транспортного средства № 72; актом проведения административного расследования № 256-опр/С.
3. Обязанность лицензиата осуществлять прием на работу и осуществлять контроль за наличием необходимых документов у водителя установлена Положением по обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, в пункте 3.1.1. которого указано, что лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии: наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории
Судом установлено и подтверждается материалами дела нарушение указанной нормы, нарушение не опровергается предпринимателем, иных доказательств суду не представлено.
4. Обязанность наружного и внутреннего оформления автобусов установлена Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29).
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункты 36,).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель не обеспечил внутреннее оформление автобуса ГАЗ-322132 гос. номер А605 ВМ (на транспортном средстве отсутствует указатель полного или краткого наименования перевозчика).
5. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, что установлено пунктом 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
Нарушение указанной нормы подтверждается материалами дела и не опровергается предпринимателем.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение предпринимателем предписаний вышеназванных нормативных актов. Факты допущенных нарушений предпринимателем не оспаривались.
В связи с этим, суд считает, что допущенные предпринимателем нарушения, являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данные деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности не пропущен, процедура соблюдена.
В соответствии со статьёй 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.
Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года, что подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Амурской области от 11.11.2009 по делу № А04-7686/2009 о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в пределах размера санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 3 200 рублей.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1, дата и место рождения 13.12.1979 года Амурская область, г. Свободный, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, основной государственный регистрационный номер 305280732000043, адрес места жительства: <...>, административное наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 200 рублей 00 копеек.
Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 280101001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области, БИК 041012001, ОКАТО 10401000000, код 10611690040040000140.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья В.И. Котляревский