ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2089/20 от 08.07.2020 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ    

г. Благовещенск

Дело  №

А04-2089/2020

09 июля 2020 года

Дата изготовления решения в полном объеме

Дата оглашения резолютивной части решения

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.А. Чертыкова,

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания А.И. Ворсиной,

рассмотрев в заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Реал» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к администрации города Благовещенска (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решение,

третье лицо: Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска

при участии в заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 по доверенности от 10.03.2020, диплом № ВСГ 1399432, паспорт,

от ответчика – представитель ФИО2 по доверенности от 22.10.2019, диплом № ВСГ 3504568, удостоверение,

от третьего лица: не явился, извещен,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Реал» (далее – заявитель, общество, ООО «Реал») с заявлением к администрации города Благовещенска (далее – ответчик, администрация) о признании незаконным отказ оформленный письмом от 04.12.2019 № 03-19/12103 в отношении индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332;  об обязании повторно рассмотреть заявление № 6723з от 26.11.2019.

Определением от 19.05.2020 Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска (далее – комитет) привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решение от 04.12.2019 № 03-19/12103  о возврате  уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства мотивировано тем, что общество указало в уведомлении недостоверные сведения о праве застройщика на земельный участок, а именно  обратилось в администрацию по истечении срока действия договора аренды земельного участка, сведения о заключении договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды на новый срок отсутствуют.

Заявитель на требованиях настаивал, представила в материалы дела разрешение на строительство, письмо администрации от 23.06.2020 № 1357/16.

Представитель администрации возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Третье лицо явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим способом.

Как видно из материалов дела, между комитетом и ООО «Реал» на основании протокола «О результатах аукциона» от 15.07.2008 № 4 заключен договор аренды № 115 от 25.07.2008. Предметом договора аренды являлся земельный участок площадью 96 574 кв.м, с кадастровым номером 28:01:020004:0208, расположенный в Северном планировочном районе. Разрешенное использование земельного участка: комплексное освоение в целях жилищного строительства.

В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 площадью 96 574 кв.м., был разделен на 89 земельных участков, в состав которых входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:332 (соглашение о внесении изменений в договор аренды от 05.05.2015).

Срок действия договора аренды 10 лет с 25.07.2008 по 25.07.2018 (п. 1.6 договора).

14.06.2017 администрация обществу выдала разрешение на строительство № 28-Ru2830200-205-2017 сроком действия до 16.11.2027.

26.11.2019 под входящим № 6723з в администрацию поступило от общества уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) в котором, в том числе указаны:

- сведения о земельном участке с кадастровый номер 28:01:020004:332, расположенном по адресу: <...> под строительство индивидуального жилого дома, ссылаясь на договор № 115 от 25.07.2008 как основания возникновения  права на земельный участок;

- сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, цель подачи уведомления – строительство, количество надземных этажей-1, высота-3, сведения об отступах от границы земельного участка: восток-6,14 м., юг-11,2 м., запад – 13,2 м., север – 4,5 м; площадь застройки – 153,5.

- схематическое изображение построенного объекта капитального строительства на земельном участке.

К настоящему уведомлению были приложены: технический паспорт здания, приказ о назначении директора, технический план здания (с диском), схема построенного объекта (с сетями), подтверждение об уплате госпошлины на регистрацию права.

Управление Росреестра по Амурской области уведомлением от 29.11.2019 приостановило действия до 29.02.2020 по государственному кадастровому учету в связи с постановкой индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...> д 6 в границах земельного участка с кадастровым номером  28:01:020004:332 по заявлению от 14.11.2019 г. № 28-0-1-87/3501/2019-3592.

Причина приостановления явилась не направление в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.

Администрация рассмотрев уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, расположенном по адресу: <...> письмом от 04.12.2019 № 03-19/12103 его возвратила на основании того, что обществом в уведомлении указаны недостоверные сведения о праве застройщика на земельный участок, так как срок действия договора № 115 от 25.07.2008, заключенного по результатам аукциона, истек 25.07.2018.

Решением от 02.03.2020 № 28/20-3734 Управление Росреестра по Амурской области отказало в осуществлении кадастрового учета индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

10.02.2020 в администрацию с заявлением № 623з о предоставлении в аренду (сроком на три года, без проведения торгов) земельного участка с кадастровым номером 28:01:020004:332, расположенного в СПУ-5 для ИЖС обратилось ООО «Реал».

Рассмотрев указанное заявление, письмом от 14.02.2020 № 340/16 администрация уведомила заявителя о том, что в нарушение приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ от 12.01.2015 N 1, Перечень документов N 1) им не представлены документы, подтверждающие право собственности ООО «Реал» на объект незавершенного строительства; не указан кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта незавершенного строительства, расположенного на испрашиваемом земельном участке.

Письмо от 14.02.2020 № 340/16 обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде Амурской области, заявлению присвоен номер дела А04-2090/2020.

Не согласившись с решением от 04.12.2019 № 03-19/12103, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, ООО «Реал» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив изложенные обстоятельства, изучив материалы дела, суд признает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;

2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

В случае отсутствия в уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 настоящей статьи, или отсутствия документов, прилагаемых к нему и предусмотренных пунктами 1 - 3 части 16 настоящей статьи, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 настоящего Кодекса), уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление об окончании строительства считается ненаправленным (часть 17 статьи 55 Градостроительного кодекса).

Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 был предоставлен обществу в аренду в целях жилищного строительства.

В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 площадью 96 574 кв.м., был разделен на 89 земельных участков, в состав которых входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:332 площадью 1000 кв.м.

Срок действия договора аренды 10 лет с 25.07.2008 по 25.07.2018

ООО «Реал» после истечения срока действия договора аренды земельного участка № 115 от 25.07.2008  продолжало использовать арендованный земельный участок в целях завершения строительства объекта капитального строительства и уплачивать арендную плату за земельный участок в соответствии с условиями договора аренды.

Доказательств задолженности по арендной плате за фактическое использование земельного участка перед комитетом суду не представлено.

Общество (арендатор) не получало после истечения срока действия договора аренды земельного участка (26.07.2018) от арендодателя земельного участка возражений об использовании земельного участка, требования о прекращении использования земельного участка и его возврате арендодателю, обратного суду не доказано.

В 2019 году завершилось строительство объекта недвижимости.

Согласно пункту 8 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 "Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2017)", в случае, когда на арендуемом земельном участке, находящемся в публичной собственности, расположен не завершенный строительством объект недвижимости, возведенный на законных основаниях и принадлежащий арендатору, статья 622 ГК РФ не может служить основанием для возложения на арендатора обязанности по освобождению этого земельного участка независимо от того, расторгнут или прекращен договор аренды.

Пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ). При разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (пункту 1 статьи 130 ГК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2011 N 10661/10, принятие публичными органами распорядительных актов, разрешающих осуществление строительства, следует расценивать как согласие публичного образования, от имени которого они действуют, с размещением на принадлежащем ему земельном участке объекта недвижимого имущества, в то время как возвращение участка предполагает его освобождение от находящегося на нем недвижимого имущества, что нарушает права и законные интересы арендатора.

Схожая правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.02.2011 N 14381/10, согласно которой прекращение договора аренды, в том числе в связи с отказом от договора со стороны арендодателя, не лишает арендатора права пользования земельным участком, необходимым для эксплуатации принадлежащей ему недвижимости.

Указанные положения направлены на реализацию основополагающего принципа единства судьбы земельный участков и прочно связанных с ними объектов.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", истечение срока действия договора аренды земельного участка не препятствует государственной регистрации права собственности на созданный в период действия договора аренды объект незавершенного строительства.

При установлении факта нахождения на земельном участке объектов недвижимости статья 622 ГК РФ не может быть применена к рассматриваемым отношениям и служить основанием для возложения на общество обязанности по освобождению земельного участка независимо от того, расторгнут или прекращен договор аренды земельного участка и зарегистрированы ли права на объекты недвижимости.

Довод комитета о том, что обществом не было представлено каких-либо правоустанавливающих документов на объект недвижимости, возведенный на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, судом отклоняется на основании следующего.

При отсутствии зарегистрированного права собственности на данный объект заявитель представляет документы, удостоверяющие (устанавливающие) его права на здание, сооружение (пунктом 33 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1).

С учетом имеющихся в материалах дела документов (разрешение на строительство от 14.06.2017, технический план от 08.11.2019  на жилой дом) подтверждено возведение заявителем на спорном земельном участке объекта незавершенного строительства.

Учитывая, что указанные выше документы имеются в распоряжении у ответчика, объект недвижимости возведен  обществом, соответственно в данном случае можно сделать вывод об осведомлённости администрации, о том, что заявитель является собственником объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, который был предоставлен ему в аренду до 01.03.2015.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемом случае истечение срока действия договора аренды земельного участка на момент рассмотрения уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС не может являться самостоятельным основанием для возврата уведомления и не рассмотрения его по существу.

Возврат по указанному основанию создает предпосылки для признания объекта капитального строительства самовольным строительством, что может привести, в том числе к возможному нарушению прав дольщиков (граждан), привлеченных обществом к финансированию строительства жилого дома и причинению обществу значительных убытков (вреда).

С учетом изложенного, суд не принимает доводы администрации о том, что общество обратилось в администрацию по истечении срока действия договора аренды земельного участка, сведения о заключении договора о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды на новый срок отсутствуют.

Таким образом, решение о возвращении уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС выраженное в письме от 04.12.2019 № 03-19/12103 не соответствует требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем является незаконным на основании ст. ст. 198 - 201 АПК РФ.

В соответствии со статьёй 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в частности, указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Заявитель просил восстановить нарушенное право, обязав ответчика повторно рассмотреть заявление № 6723з от 26.11.2019.

По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При этом суд, выбирая способ восстановления нарушенного права, определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент рассмотрения. Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения и связано с оценкой спорных правоотношений, совокупностью установленных по делу обстоятельств. Соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем мерой.

Суд с целью восстановления нарушенного права, принимая во внимание характер спора и предмет заявленного требования, считает необходимым обязать Администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Реал» № 6723з от 26.11.2019 в течение 15 рабочих дней с момента в вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации города Благовещенска, оформленный письмом от 04.12.2019 № 03-19/12103, в отношении индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332.

Обязать Администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «Реал» № 6723з от 26.11.2019 в течении 15 рабочих дней с момента в вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                            Н.А. Чертыков