ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2139/07 от 13.09.2007 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Амурской области

675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-2139/07-19/116

 13

сентября

2007 г.

Арбитражный суд в составе

Голубь О.Г.

Арбитражных заседателей

-

При участии помощника судьи

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Северная»

к

межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Амурской области

с участием третьего лица – УФНС РФ по Амурской области

о признании решения недействительным

протокол вел: Голубь О.Г., судья

при участии в заседании:

от заявителя: Гук А.А., дов. от 25.05.2007 г., от ответчика – Фаттахова Н.Н., дов. от 25.04.2007 г. № 04-11/9084, Садко И.Ю., дов. от 03.08.2007 г. № 04-11, от третьего лица – Лещенко Т.А., дов. от 14.08.2007 г. № 07-27/5

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Старательская артель «Северная»   обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Амурской области о признании решения от 31.03.2007 г. № 11-09/30 недействительным.

Сторонами в ходе рассмотрения дела в арбитражном суде области по рекомендации суда произведена сверка позиций и расчетов по доначисленным суммам налогов, по результатам которой заявителем и ответчиком позиции уточнены, достигнуто письменное соглашение об обстоятельствах, изложенных в оспариваемом решении.

Заявитель уточнил заявленные требования, просил признать решение недействительным в части:

п.п.1.1 пункта 1 решения в части привлечения общества к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за не уплату сумм налога на прибыль в виде штрафа в размере 7 841,40 руб.; за не уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 123 844,20 руб.

п.п.а пункта 2.1 в части предложения уплатить сумму штрафа за не уплату сумм налога на прибыль в размере 7 841,40 руб.; за не уплату налога на добавленную стоимость -  штрафа в размере 123 844,20 руб.;

п.п.б пункта 2.1 в части предложения обществу уплатить сумму налога на добавленную стоимость за июль 2004 г. в сумме 275 094 руб., за октябрь 2004 г. – в сумме 23 642 руб., за 2005 г. – в сумме 16 653 руб.(1 614 руб., 14 106 руб., 939 руб.);

сумму налога на прибыль за 2005 г. –  23 637 руб. (2 152 руб. + 18 809 руб. + 2 676 руб.)

п.п.в  -  пени за несвоевременность уплаты налога на добавленную стоимость, пени за несвоевременность уплаты налога на прибыль по доначисленным в ходе проверки суммам налогов,

Заявитель в судебном заседании в обоснование заявленных требований пояснил, в частности, что списание ГСМ в обществе осуществлялось на основании норм, утвержденных руководителем предприятия. Маркшейдерская справка является в соответствии с п.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» первичным документом, подтверждающим  фактические расходы на ГСМ при осуществлении технологического процесса по золотодобыче и содержит необходимые для первичного документа реквизиты и сведения. Поскольку основной показатель работы бульдозеров при добыче золота выражается не в пробеге и тонно-километровой работе, а в количестве кубометров перемещенной, надвинутой и разрыхленной породы, то требования налогового органа в предоставлении путевых листов представляются необоснованными;  в связи с чем счел списание обществом расходов на ГСМ в сумме 1 528 300 руб. по фактическим затратам, отраженным в маркшейдерской справке, правомерным, а решение в приведенной части - необоснованным.

Ответчик письменно согласился с требованиями заявителя о признании решения налогового органа несостоятельным в части:

доначисленных сумм налога на добавленную стоимость за 2004 г. в сумме 23 642 руб.; за 2005 г. в суммах – 1 614 руб., 14 106 руб., 939 руб.(всего - 16 653 руб.); по налогу на прибыль – в суммах 2 152 руб., 18 809 руб., 2 676 руб., всего – 23 637 руб.

Одновременно обратил внимание суда на обоснованность оспариваемого решения  в части неподтверждения обществом расходов на горюче-смазочные материалы в общей сумме 1 528 300 руб., указав, что маркшейдерская справка не является документом, подтверждающим списание ГСМ, поскольку не содержит показаний мотосчетчика об эксплуатационной наработке самоходных машин. Полагал, что надлежащим документом, подтверждающим эксплуатацию самоходных машин и списание ГСМ, является путевой лист.

Представитель УФНС РФ по Амурской области также указал, в частности, что маркшейдерская справка в отсутствие в ней информации о моточасах не может являться надлежащим документом, подтверждающим состоятельность списания ГСМ.

Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Северная» зарегистрировано решением межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по Амурской области от 07.08.2003 г.

Выездной налоговой проверкой, произведенной межрайонной инспекцией ФНС России № 7 по Амурской за период с 07.08.2003 г. по 31.12.2005 г., установлено, в частности, что в  2004 г. обществом в нарушение ст.ст.253,264   Налогового   Кодекса  РФ   завышены  материальные  расходы   на производство и реализацию товаров, работ, услуг на 1 531 745 руб., в том числе в сумме 3 445 руб. списаны материалы для собственных нужд;

- 1 528 300 руб. списаны горюче-смазочные материалы, не подтвержденные первичными документами (акт списания от 30.06.2004 с приложением маркшейдерской справки).

Вместе с тем, согласно п.1 ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Из п.2ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» следует, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должна содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в этой норме. Таким образом, необходимым условием для отнесения затрат по горюче-смазочным материалам на расходы для целей налогообложения является наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы затрат на производственные цели эксплуатации транспортного средства. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» установлено обязательное ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности. Согласно приведенному постановлению в путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдача, отметка медицинского работника, указывается пробег транспортного средства (показание спидометра). Кроме того, на основании вышеуказанного постановления выписывается рапорт о работе строительной машины (механизма) и другие обязательные документы.

Руководящим документом Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв.Минтрансом РФ 29.04.2003 г.) утверждены нормы расходов на ГСМ, которые определены в литрах на  100 км (л/100 км) пробега транспортного средства.

В ходе выездной налоговой проверки путевые листы, рапорты о работе строительной машины (механизма) и другие первичные документы, подтверждающие фактическое произведение работ и  списание данного количества ГСМ на расходы, относящиеся на доходы от реализации для целей  налогообложения, не предоставлены.   Следовательно,   не   подтвержден   факт   использования  средств в служебных целях.

Фактически по данным проверки расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг составили 10 542 739 руб., по данным организации – 12 074 484 руб.

Занижение организацией расходов на производство и реализацию товаров, работ, услуг для целей налогообложения составило 1 531 745 руб.

За 2005 год в нарушение ст.ст.253,264 Налогового Кодекса РФ завышены материальные расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг на 163 360 руб., в том числе:

-103 700 руб. списаны материалы на ремонт автомашин не находящихся в собственности или аренде организации;

- 59 660 руб. списаны материалы для собственных нужд;

Фактически по данным проверки расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг составили 27 481 706 руб., по данным организации - 27 645 066 руб.

Занижение организацией расходов на производство и реализацию товаров, работ, услуг для целей налогообложения составило 163 360 руб.

Проверкой правильности исчисления налога на добавленную стоимость установлено следующее: за 2004 год в нарушение п.п.1 п.1 ст.162 Налогового Кодекса РФ обществом занижена налоговая база по НДС - за октябрь 2004 года на сумму полученной предоплаты за дизельное топливо от предпринимателя Глушковой в размере 449 999 руб., НДС 68 644 руб.

На основании платежного поручения от 01.10.2004 № 39 ООО артель старателей «Северная» получило предоплату в сумме 899 999,69 руб., в том числе НДС 137 288 руб. Платежным поручением от 12.10.2004 № 41 в соответствии с письмами от 11.10.2004 № 137/03 и от 11.10.2004 № 133/03 Глушковой была возвращена сумма 450 000 руб.

В нарушение ст.ст.53,54,146 Налогового Кодекса РФ занижен объект обложения НДС в результате не включения в доход от реализации продуктов питания своим работникам (приобретенных без НДС) в декабре 2004 года на сумму 123 633 руб. НДС 22 254 руб.

За 2005 год в нарушение ст.ст.53,54,146 Налогового Кодекса РФ занижен объект обложения НДС в результате не включения в доход от реализации продуктов питания своим работникам в декабре 2005 года (приобретенных без НДС) на сумму 105511,83 руб. НДС 18 992 руб.

Кроме того, в нарушение ст.53,54.146 Налогового Кодекса РФ в апреле 2005 г. организацией не включен в доход от реализации товаров взаиморасчет, произведенный на основании письма от 15.04.2005 № 33/03 с ООО «Водрем -78» за поставленный бензин по счету фактуре от 15.04.2005 № 3 на сумму 4800руб., в том числе НДС 732 руб. Данная операция отражена в бухгалтерском учете ООО артель старателей «Северная» и налоговой декларации по НДС только в июне 2005 года.

В результате допущенных нарушений, а также не восстановления суммы НДС в размере 40 789 руб. с суммы выделенного ГСМ в виде материальной помощи в размере 226 666 руб. (приложение № 1), в нарушение ст.171, ст.172 Налогового Кодекса РФ завышена сумма НДС, предъявленная к вычету на 345 654 руб.. в том числе по налоговым периодам: за 2004 год на 275 450 руб.: за июль на 275 427 руб., за ноябрь - на 23 руб.

За 2005 год на 70 204руб.: за июнь на 19 229 руб., за июль - на 22 131 руб., за август - на 8 630 руб., за сентябрь - на 6 037 руб., за октябрь - на 1 175 руб., за ноябрь - на 7 931 руб., за декабрь - на 5 071 руб.

В нарушение п.2 ст.171 Налогового Кодекса РФ завышена сумма НДС, предъявленная к вычету по неоплаченным товарам, работам, услугам на 169 725 руб., в том числе по налоговым периодам за 2004год на 159 207 руб., в том числе за июль на 124 290 руб., за август-  на 412 руб., за октябрь - на 24 485 руб., за ноябрь - на 10 020руб.

За 2005год – на 10 518руб., в том числе за июнь на 6 816 руб., за июль - на 3 119 руб., за август - на 17 руб., за октябрь - на 496 руб., за ноябрь- на 70 руб.

В нарушение п.2 ст.171 Налогового Кодекса РФ занижена сумма НДС, предъявленная к вычету по оплаченным товарам, работам, услугам в результате несвоевременного включения в налоговые декларации по НДС на 144 265 руб., в том числе по налоговым периодам: за сентябрь 2004 года на 125 220 руб., за сентябрь 2005 года - на 17 006 руб., за декабрь 2005 г. - на 11 руб.

Таким образом, в результате вышеизложенного, в нарушение ст.173 Налогового Кодекса РФ занижена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет на 619 221 руб., в том числе за 2004 год на 525 555 руб., в том числе по налоговым периодам: за июль - на 399 717 руб., за август -  на 412 руб. за октябрь- на 93 129 руб., за ноябрь - на 10 043 руб., за декабрь - на 22 254 руб.

за 2005 год на 93 666 руб., s том числе по налоговым  периодам: за апрель на 732 руб., за июнь - на 25 313 руб., за июль - на 25 250 руб., за август - на 8 647 руб., за октябрь - на 1 671 руб., за ноябрь - на 8 001 руб., за декабрь - на 24 052 руб.

Завышена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет - на 136 189 руб., в том числе: за сентябрь 2004 года - на 125 220 руб., за сентябрь 2005 года - на 10 969 руб.

В соответствии с п.З ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в сумме 170 621,45 руб.

По налогу на прибыль за 2004год: в   результате   нарушений,   описанных   в   п.1     решения, в нарушение ст.247Налогового Кодекса РФ завышена сумма убытков, полученных организацией на 1 531 745 руб. По данным  организации получен убыток в размере  1 909 327  руб.,  по данньм проверки – 377 582 руб.; за 2005год: в  результате  нарушений,  описанных  в п.1 решения  в  нарушение ст.ст.247,274 Налогового Кодекса РФ занижена налоговая база по налогу на прибыль на 163 360 руб.

Таким образом, в нарушение ст.286 НК РФ занижена сумма налога на прибыль, подлежащая взносу в бюджет на 39 207 руб. В соответствии с п.З ст.75 Налогового кодекса РФ начислена пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в сумме 9 063,62 руб.

По итогам проверки составлен акт проверки от 24.01.2007 г. № 8, вынесено решение от 31.03.2007 г. № 11-09/30 (с учетом рассмотренных возражений общества), которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1ст.122 Налогового кодекса РФ, в том числе:

-за неуплату сумм налога на прибыль в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере -7 841,4 руб.

-за неуплату налога на добавленную стоимость в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере -123 844,2 руб.

Пунктом 2 решения обществу предложено уплатить суммы:

а)налоговых санкций, указанных в пункте 1 решения;

б)     неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов):

- налога на добавленную стоимость в сумме 619 221 руб., в том числе:

за 2004 год в сумме 525 555 руб., в том числе по налоговым периодам: за июль – 399 717 руб., за август -412 руб.,  за октябрь – 93 129 руб., за ноябрь -10 043 руб., за декабрь – 22 254 руб.,

за 2005 год - в сумме 93 666 руб., в том числе по налоговым периодам: за апрель - 732 руб., за июнь- 25 313 руб., за июль – 25 250 руб., за август – 8 647 руб., за октябрь – 1 671 руб., за ноябрь – 8 001 руб., за декабрь – 24 052 руб.

- налога на прибыль за 2005 год в сумме 39 207 руб.

- транспортного налога за 2005 год в сумме 10 556 руб., всего - 668 984 руб.

в)      пени за несвоевременную уплату налога (сбора): по налогу на добавленную стоимость - в сумме 170 621,45руб.; по налогу на прибыль- в сумме 9 063.62 руб., по транспортному налогу - в сумме 3 240,06 руб., всего – 182 925,13 руб.

Не согласившись с решением налогового органа, общество оспорило  его  в арбитражный суд области в приведенной выше части.

Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя в части в связи со следующим.

В соответствии с предписаниями ч.2 ст.70 АПК РФ «Освобождение от доказывания обстоятельств, признанных сторонами» признанные сторонами в результате достигнутого между ними  соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Достигнутое в судебном заседании или вне судебного заседания соглашение сторон по обстоятельствам удостоверяется их заявлениями в письменной форме и заносится в протокол судебного заседания.

Стороны в результате произведенной сверки своих позиций и расчетов доначисленных сумм налогов пришли к следующему соглашению:

Общество с ограниченной ответственностью «Старательская артель «Северная» признает следующие суммы доначисленных налогов:

НДС в сумме 40 789 руб. за 2005 г., НДС в сумме 3 825 руб. за 2004 г., НДС в сумме 2 007  руб. за 2005 г.

Межрайонная инспекция ФНС РФ № 7 по Амурской области согласилась с позицией налогоплательщика по следующим суммам:

НДС в сумме 23 642 руб. за 2004 г., НДС в сумме 1 614 руб. за 2005 г., НДС в сумме 14 106 руб. за 2005 г., НДС в сумме 939 руб. за 2005 г.; налог на прибыль в сумме 2 152 руб. за 2005 г., налог на прибыль в сумме 18 809 руб. за 2005 г., налог на прибыль в сумме 2 676 руб. за 2005 г.

Суд принимает во внимание, что в соответствии с п.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд с учетом предписаний ст.70 АПК РФ принимает приведенное соглашение об обстоятельствах в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В связи с чем, признает позицию заявителя как уточнение заявленных требований, оспариваемое решение в части доначисления НДС в сумме 23 642 руб. за 2004 г., НДС в сумме 1 614 руб. за 2005 г., НДС в сумме 14 106 руб. за 2005 г., НДС в сумме 939 руб. за 2005 г.; предложения уплатить пени за несвоевременность уплаты НДС соответственно в суммах 8 234,04 руб., 264,5 руб., 3 240,85 руб., 186,33 руб., всего – 11 925,72 руб.; налога на прибыль в сумме 2 152 руб. за 2005 г., налога на прибыль в сумме 18 809 руб. за 2005 г., налога на прибыль в сумме 2 676 руб. за 2005 г., предложения уплатить пени за несвоевременность уплаты налога на прибыль соответственно в суммах 300,1 руб., 2 622,92 руб., 174,59 руб., всего 3 097,61 руб., а также в части привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате неправильного исчисления НДС в виде штрафа соответственно в размере – 4 728,4 руб., 306,4 руб., 2 797,6 руб., 204 руб., всего – в сумме 8 036,40 руб.; за неуплату налога на прибыль в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа соответственно в размере – 430,4 руб., 3 761,8 руб., 205,4 руб., всего – в сумме 4 397,60 руб., - недействительным.

Судом оценен довод заявителя о несостоятельности решения в части исключения из  состава расходов налогоплательщика затрат, связанных со списанием ГСМ в сумме 1 528 300 руб. на основании маркшейдерской справки от 30.06.2004 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Суд принимает во внимание, что расходы на приобретение ГСМ должны соответствовать критериям, установленным п.1 ст.252 НК РФ. Согласно приведенной норме расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (в редакции, действовавшей в исследуемый период).

В соответствии с предписаниями ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, установлены определенные обязательные реквизиты.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.2007 г. № 78 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждены формы путевого листа для строительных машин, легковых и грузовых автомобилей. Приведенные формы в обязательном порядке применяются специализированными и автотранспортными организациями.

Согласно приведенному постановлению в путевом листе обязательно проставляется порядковый номер, дата выдачи, отметка медицинского работника о проведении медосмотра, указывается пробег транспортного средства (показания спидометра). Кроме того, эксплуатирующей технику организацией должны выписываться рапорта о работе строительной машины (механизма), в которых должны отражаться фактический расход ГСМ и время работы двигателя транспортного средства и время простоя.

Иные организации могут разрабатывать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ и содержащего обязательные реквизиты, предусмотренные п.2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Самостоятельно разработанная форма путевого листа организацией должна быть отражена в ее учетной политике.

При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

Приказом генерального директора общества № 1 утверждено Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2004 год. Согласно пункту 13 Положения списание ГСМ  на расходы по основному производству производится на основании данных маркшейдерского учета.

Представленная предприятием маркшейдерская справка, составленная за июль-сентябрь 2004 г. не содержит информации о том, какая именно техника использовалась при вскрышных и иных работах, не содержит информации о водителе, датах эксплуатации техники, моточасах, др. Акт на списание ГСМ от 30.09.2004 г. за период с июля по сентябрь 2004 г.также не содержит приведенной информации. В рапортах о работе тяжелой техники за июль 2004 г. и др. приведены сводные сведения о марках эксплуатируемой техники и количестве часов ее работы по датам за подписью механика участка.

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу о недостаточности документальных доказательств, представленных предприятием  для списания ГСМ. Так, рапорт о работе тяжелой техники не является первичным документом, подтверждающим эксплуатацию единицы техники в установленные часы на определенную дату. Приведенный рапорт (рапорты), маркшейдерскую справку суд оценивает как сводные документы за определенный месяц (месяцы), который не основан на первичном документе, содержащем информацию об эксплуатации единицы техники, о водителе, о моточасах на конкретную дату, др., то есть - документе, составленном таким образом и с такой регулярностью, который позволил бы судить об обоснованности произведенного расхода.

В соответствии со ст.333.21 НК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, составляет при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для организаций - 2 000 рублей.

Заявителем по платежному поручению от 24.04.2007 г. № 145, по квитанции от 21.06.2007 г. уплачена государственная пошлина в сумме 4 000 руб.; излишне уплаченная госпошлина в сумме 2 000 руб. подлежит возврату заявителю в порядке ст.104 АПК РФ.

На основании ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на заявителя, пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку заявленные требования удовлетворены частично, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 000 рублей суд относит на заявителя, а в сумме 1 000 рублей суд относит на ответчика, которые и подлежат взысканию с последнего в пользу общества.

Решение в полном объеме изготовлено в соответствии с предписаниями ч.2 ст.176 АПК РФ 13.09.2007 г.

Руководствуясь статьями  104, 110, 167-170, 180, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования удовлетворить в части.

Признать решение межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Амурской области от 31.03.2007 г. № 11-09/30 недействительным в части:

привлечения общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Северная» к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату сумм НДС в виде штрафа в размере 8 036,40 руб., за неуплату сумм налога на прибыль в виде штрафа в размере 4 397,60 руб., предложения обществу уплатить штрафы в общей сумме – 12 434 руб.;

в части предложения обществу уплатить НДС в сумме 40 301 руб., пени за несвоевременность уплаты НДС всего – 11 925,72 руб.; налог на прибыль в сумме 23 637 руб., предложения уплатить пени за несвоевременность уплаты налога на прибыль в сумме 3 097,61 руб.

В остальной части отказать.

Взыскать с межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Амурской области в пользу  общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Северная» государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Северная» из федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, уплаченную им по квитанции от 21.06.2007 г.

Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд, либо после вступления его в законную силу – в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                             О.Г. Голубь