Арбитражный суд Амурской области | ||||||||||||||
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135 | ||||||||||||||
Именем Российской Федерации | ||||||||||||||
РЕШЕНИЕ | ||||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-2140/07-19/115 | ||||||||||||
“ | “ | июня | ||||||||||||
Арбитражный суд в составе судьи | О.Г. Голубь | |||||||||||||
Арбитражных заседателей | - | |||||||||||||
При участии помощника судьи | - | |||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Комитета экономики Читинской области | |||||||||||||
к | обществу с ограниченной ответственностью «Благинвестторг» | |||||||||||||
о привлечении к административной ответственности | ||||||||||||||
Протокол вела: Голубь О.Г., судья | ||||||||||||||
При участии в заседании: от заявителя – не явился, уведомлен; от общества – ФИО1, дов. от 10.05.2007 г., паспорт <...>. | ||||||||||||||
установил: | ||||||||||||||
Комитет экономики Читинской области обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Благинвестторг» к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К заявлению приложены два протокола об административном правонарушении:
- от 25.04.2007 г., составленный по месту совершения административного правонарушения в п.Чернышевск Читинской области по ул.Журавлева, 43;
- от 26.04.2007 г., составленный по месту совершения административного правонарушения в п.Жирекен Чернышевского района, ж/д тупик № 13.
Определением арбитражного суда от 07.05.2007 г. требование Комитета экономики Читинской области по протоколу об административном правонарушении от 26.04.2007 г., составленному по месту совершения административного правонарушения в п.Жирекен Чернышевского района, ж/д тупик № 13, выделено в отдельное производство, которому присвоен № А04-2157/07-19/127.
В настоящем деле рассматривается административное правонарушение по протоколу от 25.04.2007 г., составленному по месту совершения административного правонарушения в п.Чернышевск Читинской области по ул.Журавлева, 43.
Заявитель в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении заявления без его участия, просил назначить обществу наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. Указал, что общество не уведомляло его об устранении выявленных нарушений.
Представитель общества в судебном заседании существо правонарушения не оспорил, вместе с тем с требованиями заявителя о назначении максимального наказания по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности на срок до девяносто суток не согласился, пояснив, что выявленные в ходе проверки нарушения устранены. Указал на наличие смягчающих ответственность общества обстоятельств.
Дело рассматривается в судебном разбирательстве в порядке ст.156 АПК РФ без участия заявителя.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «Благинвестторг» зарегистрировано в качестве юридического лица решением межрайонной инспекции МНС России № 1 по Амурской области от 17.07.2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1022800507179.
Департаментом по промышленности, транспорту и связи Администрации Амурской области обществу выдана лицензия от 28.06.2005 г. с регистрационным номером 026-99-0045 на право осуществления заготовки, переработки и реализации лома черных металлов.
Плановой проверкой соблюдения условий лицензирования, произведенной Комитетом экономики Читинской области на основании приказа от 23.04.2007 г. № 74-сд, установлено, что 25.04.2007 г. ООО «Благинвестторг» по месту осуществления деятельности <...>, допустило осуществление предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. Нарушение норм, предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. № 369:
- не обеспечивается в установленном порядке проведение радиационного контроля каждой партии лома и отходов черных металлов (п.8 Правил);
- отсутствуют данные о лице, назначенном руководителем юридического лица, осуществляющем прием лома и отходов черных металлов (п.9 Правил);
- при приеме лома и отходов черных металлов в приемосдаточных актах не заполняются графы: «основание возникновения права собственности у приемосдатчиков» и «краткое описание лома» (абз.1 п.10 Правил);
- книга учета приемосдаточных актов не заверена подписью главного бухгалтера юридического лица (абз.3 п.11 Правил).
2. Нарушение абз.3 пп.«б» п.4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. № 766:
- отсутствие на объекте осуществления лицензируемой деятельности оборудования для сортировки или измельчения стружки.
Приведенные нарушения зафиксированы актом проверки лицензиата от 25.04.2007 г. № 09-26-11.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.04.2007 г. Действиям общества дана правовая оценка по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения правонарушения подтвержден актом проверки от 25.04.2007 г. № 09-26-11, признательными письменными пояснениями представителя общества, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25.04.2007 г. и иными материалами дела.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает факт совершения обществом административного правонарушения установленным; заявленные требования о привлечении общества к административной ответственности состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 766, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Согласно п.17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части:
приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. № 369 утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. Пунктом 3 указанных Правил установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Пунктом 8 Правил предусмотрено, что юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. При этом, контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию. Пункт 9 Правил регламентирует, что Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем. Пунктом 10 определено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Согласно п.11 Правил приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: «В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц». Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.
Несоблюдение требований указанных нормативных актов является нарушением лицензионных требований и условий на объекте заготовки, переработки и реализации лома черных металлов. При этом нарушения лицензиатом ООО «Благинвестторг» Правил обращения с ломом и отходами черных металлов в части:
- приема лома черных металлов без осуществления в установленном порядке радиационного контроля,
в соответствии с п.17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 года № 766, относится к понятию грубого нарушения лицензионных требований и условий.
Факты нарушений подтверждены актом проверки соблюдения лицензионных требований и условий от 25.04.2007 г., признательными письменными пояснениями представителя общества, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25.04.2007 г., иными документами.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства РФ свидетельствует об обоснованности правовой оценки действий (бездействий) общества по совершению административного правонарушения в части нарушения Правил обращения с ломом и отходами черных металлов (прием лома черных металлов без осуществления в установленном порядке радиационного контроля), действия общества правильно квалифицированы заявителем как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
При вынесении решения суд учитывает, что обществом частично устранены установленные административным органом правонарушения, в частности: книга приемосдаточных актов заверена подписью главного бухгалтера юридического лица; представлен приказ генерального директора общества от 02.02.2007 г. о назначении начальником приемного пункта лома черных металлов ФИО2 Приведенные обстоятельства в порядке ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признаны судом смягчающими ответственность общества обстоятельствами.
Оценив характер совершенного правонарушения, с учетом наличия смягчающих ответственность общества обстоятельств, суд считает возможным назначить ему наказание в пределах санкции, установленной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 450 минимальных оплат труда.
Решение в полном объеме изготовлено в соответствии с предписаниями ч.2 ст.176 АПК РФ 25.06.2007 г.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
требования удовлетворить.
Признать общество с ограниченной ответственностью «Благинвестторг», зарегистрированного решением межрайонной инспекции МНС России № 1 по Амурской области от 17.07.2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1022800507179, находящегося по адресу: <...>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Назначить ему наказание в виде штрафа в размере 450 минимальных оплат труда в сумме 45 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья Голубь О.Г.