ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2285/10 от 15.06.2010 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  Благовещенск

Дело №

А04-2285/2010

16

июня

2010

В соответствии с ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 16.06.2010. Резолютивная часть объявлена 15.06.2010.

Арбитражный суд в составе судьи Антоновой Светланы Александровны

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

Индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

протокол вел: секретарь судебного заседания Т.В. Носаль

без участия сторон

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование своих требований заявитель указал, что при проведении проверки предпринимателя выявлено осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном отзыве с нарушениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении а также с предъявленными требованиями заявителя согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 156 АПК РФ без участия сторон.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304280127900041, ИНН <***> по месту жительства: город Благовещенск Амурской области, улица Чайковского, д. 61/1, кв. 2. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании лицензии № АСС 28 010107 от 21.10.2004, выданной сроком до 21.10.2014 (лицензия продлена на основании решения лицензирующего органа от 08.10.2009 № 626/лиц.).

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области 24.05.2010 на основании приказа от 29.03.2010 № 251-лиц/Ц проведена плановая проверка ИП ФИО1 на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о лицензировании.

По результатам проверки 21.05.2010 составлен акт, которым зафиксирован факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий.

24.05.2010 управлением в присутствии ИП ФИО2 составлен протокол № 357-лиц/ц об административном правонарушении, которым действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола, а также подтверждается материалами дела, ответчиком в нарушение нижеследующих норм законодательства допущены приводимые нарушения.

В нарушение обязанности лицензиата назначать на должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, только лиц, прошедших в установленном порядке обучение и аттестацию, установленной п.4 «г» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 предпринимателем не обеспечено наличия должностного лица, ответственного  за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В нарушение п. 18 Правил учёта ДТП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 не обеспечено проведение ежемесячных сверок по ДТП с органами ГИБДД - в журнале отсутствуют отметки о проведении сверок по ДТП с ГИБДД за 2008 и 2009 годы, за период с января по апрель 2010 года имеется одна отметка сотрудников ГАИ без указания даты проведенной сверки.

В нарушение разд. 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 предпринимателем нарушена периодичность проведения повторных инструктажей с водителями – с водителями ФИО3, ФИО4, ФИО5 повторный инструктаж не проводился с 23.08.2009, 24.08.2009.

В нарушение ст.ст. 18, 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 2.5.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомо­бильном транспорте, утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 предпринимателем не обеспечено надлежащее проведение ТО автомобилей ГАЗ-322132 гос. номера АЕ965 - ТО-1 проведено через 14451 км., при установленной перио­дичности ТО-1 - 7200 км.,о чём свидетельствуют показания спидометра с отметкой 280010 км.- 25.03.2010 и ранее 23.01.2010 показания спидометра 265559 км. Не представлены сервисные книжки о фактически проведенных ТО за 2009, 2008 годы.

Согласно п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

При этом, нормы ТО-1 (через 7200 км. пробега) и ТО-2 (через 14400 км. пробега) в приведенных нормативных актах установлены с учетом периодичности технического обслуживания подвижного состава, коэффициента корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

В нарушение п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09,03.1995 № 27 ответчиком не организован должным образом контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров - журнал проведения контрольных проверок на линии заведен с января 2010 года, за 2008 и 2009 годы записи о контроле на маршруте отсутствуют.

В нарушение п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предпринимателем не обеспечено соблюдение водителями графиков (расписаний) движения - 01.04.2010 водители согласно графику должны были работать 4 выпуском, фактически работали 12 и 4 ; 28.04.2010 по графику работа 11 и 12 выпуском, фактически 7, 11 и 12; 29.04.2010 по графику выпуск 12, фактически 8 и 12; предпринимателем также не обеспечены необоснованные сходы водителей с линии, не предусмотренные расписанием, что подтверждается в путевыми листами № 194 от 28.04.2010, № 189 от 26.04.2010 и № 186 от 23.04.2010.

В нарушение пп. 29 - 40 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 ответчиком не обеспечено надлежащее наружное и внутреннее оформление автобусов ГАЗ-322132 гос. номера АЕ965, АА648 и АЕ379 - отсутствует наименование перевозчика.

В нарушение пп. 14 -17 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п. 83 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденного приказом МАТ РСФСР от 31.12.1981 № 200 предпринимателем не обеспечено надлежащее оформление остановочных пунктов мар­шрута № 33, а именно, на конечной остановке маршрута не указаны интервалы движения; на остановках «Хладокомбинат», «Фабричная» отсутствуют указатели номера маршрута, а также интервалы движения.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок (п. 1 Правил).

Согласно ст. ст. 2, 5, 20 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; осуществления государственного контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перево­зок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осу­ществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или ин­дивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензионным требованием и условием для осуществления перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по ор­ганизации и осуществлению перевозок пассажиров.

Правонарушение подтверждается материалами административного дела – протоколом об административном правонарушении, актом проверки, расписанием движения, графиком работы на маршруте, путевыми листами, журналом учета инструктажа, сервисными книжками, журналом регистрации путевых листов, журналом проведения контрольных проверок за соблюдением графиков движения, трудовыми договорами предпринимателя с водителями, а также подтверждается самим ИП ФИО1

Суд находит доказанным совершение указанного в протоколе административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку ответчик признает факт совершения административного правонарушения, суд на основании ч. 3 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признает его обстоятельством смягчающим ответственность

Оценивая отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность предпринимателя и наличие обстоятельств смягчающих ответственность, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере.

При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, в протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, процедура соблюдена.

Государственная пошлина за рассмотрение дел данной категории не предусмотрена.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования удовлетворить.

Привлечь ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304280127900041, ИНН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 руб.

Указанный штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд ( Хабаровск), и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа ( Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья С.А. Антонова