ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-235/13 от 16.05.2013 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-235/2013

21 мая 2013 года

изготовление решения в полном объеме

16 мая 2013 года

резолютивная часть

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Долгушиным И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя Ретингер Инги Геннадьевны (ОГРН 311280125000044, ИНН 282401246315)

к

министерству транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (ОГРН 1122801005073, ИНН 2801172735)

об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности,

третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022800531269, ИНН 2801030057),

при участии в заседании:

от заявителя: Губин В.С. по доверенности от 23.07.2012 сроком на три года, паспорт; Ретингер А.А. по доверенности от 25.12.2012 сроком на три года, паспорт

от ответчика: Котова О.В. по доверенности от 03.09.2012 № 1, сроком на один год, паспорт,

от третьего лица: Будкин Д.А. по доверенности от 12.04.2013, сроком на один год, удостоверение,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилась индивидуальный предприниматель Ретингер Инга Геннадьевна (далее – заявитель, ИП Ретингер И.Г.) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом министерства транспорта о дорожного хозяйства Амурской области (далее – ответчик, минтранс АО) от 25.12.2012 № 9 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Заявленные требования обоснованы тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением норма материального и процессуального права. В частности, проверка проводилась без надлежащего распоряжения (приказа) о ее проведении. Следовательно, акт проверки от 30.10.2012 № 347/Ц не может являться доказательством нарушения ИП Ретингер И.Г. нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, поскольку составлен с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Определением суда от 29.01.2013 рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Лицам, участвующим в деле, предложено представить определенные доказательства. В соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – третье лицо, УГАДН по Амурской области).

Определением от 20.02.2013 рассмотрение дела назначено по общим правилам административного производства.

Определением от 12.03.2013 в соответствии с пунктом 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела № А04-235/2013, № А04-236/2013 и № А04-237/2013 объединены в одно производство с присвоением делу номера А04-235/2013.

Заявитель в судебном заседании на требованиях настаивал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, письменном дополнении к заявлению.

Ответчик в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в отзывах, дополнении к отзыву от 16.04.2013. Представил дополнения к отзыву от 14.05.2013, указал, что акт проверки на линии транспортного средства от 30.10.2012 № 347/Ц является допустимым и относимым доказательством. Вмененные ИП Ретингер И.Г. правонарушения совершены в результате трех самостоятельных действий (бездействий).

Третье лицо в судебном заседании поддержало позицию ответчика по основаниям, изложенным в письменных отзывах, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Ретингер Инга Геннадьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области 07.09.2011 за основным государственным регистрационным номером 311280125000044, ИНН 282401246315.

Имеет разрешение серии 28 № 000056 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Амурской области на транспортное средство TOYOTA FUNCARGO, государственный номер К 896 КА 28 RUS сроком действия с 27.01.2012 по 27.01.2017.

06.03.2012 начальником УМВД России по Амурской области, руководителем УФНС России по Амурской области, начальником УГАДН по Амурской области издан приказ № 200/71/154-од о совместной организации и проведении на территории Амурской области оперативно-профилактического мероприятия «Нелегал» в срок с 19 по 28 марта 2012 года, с 4 по 13 июня 2012 года, с 17 по 26 сентября 2012 года, с 29 октября по 7 ноября 2012 года в целях обеспечения правопорядка, повышения безопасности и профилактики аварийности при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, контроля за физическими лицами, осуществляющими перевозки без постановки на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя и не уплачивающими обязательные платежи в бюджет.

Письмом прокуратуры Амурской области от 12.09.2012 № 7/1-20-2012 начальнику УГАДН по Амурской области указано на необходимость принять участие в проверках с УГИБДД УМВД России по Амурской области в рамках оперативно-профилактических операций «Нелегал» в период с 17.09.2012 по 26.12.2012.

30.10.2012 в 10 час. 10 мин. государственным инспектором УГАДН по Амурской области на основании указания начальника Управления проведена проверка транспортного средства категории «М2», марки TOYOTA FUNCARGO, государственный номер К 896 КА, под управлением водителя Измайлова И.Г., осуществляющего деятельность, не подлежащую лицензированию, по перевозке пассажиров по маршруту ул. Ленина, 108/2 – ул. Шевченко, 20 (г. Благовещенск). Владельцем транспортного средства в отношении осуществляемой перевозки является ИП Ретингер И.Г.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

в путевом листе отсутствует адрес и телефон предпринимателя, не указаны и не заверены штампом или подписью с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки, не указана фамилия, имя и отчество медработника;

при прохождении водителем предрейсового медосмотра 29.10.2012 не указана фамилия медицинского работника;

при проведении техосмотра транспортного средства 29.10.2012 в 10 час. 10 мин. не указана фамилия механика;

отсутствует визитная карточка водителя Измайлова И.Г.

По результатам проверки составлен акт проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, от 30.10.2012 № 347/Ц.

В графе «пояснения водителя транспортного средства по выявленным нарушениям» имеется запись следующего содержания: «с изложенным в акте ознакомлен, сведения подтвердить не могу».

Сопроводительными письмами УГАДН по Амурской области от 19.11.2012 № У-ВЗ/5409, № У-ВЗ/5407, № У-ВЗ/5406 в адрес минтранса АО направлены материалы дела для рассмотрения по существу в порядке статьи 23.36.1 КоАП РФ и привлечения ИП Ретингер И.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 11.14.1, части 2 и части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ

Повестками минтранса АО от 05.12.2012 № 1579-06, № 1581-06, № 1580-06, полученными 06.12.2012 (почтовые уведомления) ИП Ретингер И.Г. предложено явиться 10.12.2012 в 10 час. 00 мин., в 10 час. 20 мин., в 10 час. 40 мин. для составления протоколов об административном правонарушении по части 1 статьи 11.14.1, по части 3 статьи 12.31.1, по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Определениями минтранса АО от 10.12.2012 № 9, № 10, № 11, полученными 10.12.2012 (личная подпись), в связи с удовлетворением ходатайств ИП Ретингер И.Г. дата составления протоколов об административном правонарушении назначена на 18.12.2012 на 11 час. 00 мин., на 11 час. 30 мин., на 12 час. 00 мин.

Определениями минтранса от 18.12.2012 № 9, № 10, № 11, полученными 18.12.2012 (личная подпись) отказано в удовлетворении ходатайств ИП Ретингер И.Г. о проведении видеозаписи при составлении протоколов об административном правонарушении.

18.12.2012 ведущим консультантом отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом минтранса АО в присутствии ИП Ретингер И.Г., её представителя – Ретингер А.А. (действующего со слов ИП Ретингер И.Г. без доверенности), составлен протокол об административном правонарушении № 9, которым установлено, что в нарушение пункта 117 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее – Правила от 14.02.2009 № 112) в легковом такси отсутствует визитная карточка водителя с фотографией, ИП Ретингер И.Г. не обеспечил внутреннее оформление транспортного средства. Действия предпринимателя квалифицированы по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ. В графе «объяснения и замечания физического лица» имеется запись следующего содержания: «С нарушениями не согласна. Бейджик с фотографией и информацией водителя был выдан водителю Измайлову И.Г. под роспись, о чем имеется запись в журнале. Права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, мне не разъяснялись».

18.12.2012 ведущим консультантом отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом минтранса АО в присутствии ИП Ретингер И.Г., её представителя – Ретингер А.А. (действующего со слов ИП Ретингер И.Г. без доверенности), составлен протокол об административном правонарушении № 10, которым установлено, что в нарушение подпункта б пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в путевом листе № 26 с 29.10.2012 по 30.10.2012 не указана фамилия механика, осуществляющего техосмотр транспортного средства, ИП Ретингер И.Г. не обеспечила правильность проведения предрейсового техосмотра транспортного средства. Действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. В графе «объяснения и замечания физического лица» имеется запись следующего содержания: «С нарушениями не согласна. Права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, мне не разъяснялись. Согласно приказу минтранса АО № 152 в путевом листе не указывается ФИО механика, производящего предрейсовый осмотр. Договор на проведение предрейсового техосмотра осмотра заключен с МП АК 1275».

18.12.2012 ведущим консультантом отдела организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом минтранса АО в присутствии ИП Ретингер И.Г., её представителя – Ретингер А.А. (действующего со слов ИП Ретингер И.Г. без доверенности), составлен протокол об административном правонарушении № 11, которым установлено, что в нарушение пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в путевом листе № 26 с 29.10.2012 по 30.10.2012 не указана фамилия медработника, осуществляющего медицинский осмотр Измайлова И.Г. ИП Ретингер И.Г. не обеспечила проведение медицинского осмотра водителя транспортного средства. Действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ. В графе «объяснения и замечания физического лица» имеется запись следующего содержания: «С нарушениями не согласна. Права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, мне не разъяснялись. Договор на проведение предрейсового медицинского осмотра заключен с БТООА «ФАКС».

Определениями минтранса АО от 18.12.2012 № 9, № 10, № 11, полученными ИП Ретингер И.Г. 18.12.2012 (личная подпись), к материалам дела приобщены договор на оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру транспортного средства от 29.12.2011 № 93/11, договор на оказание медицинских услуг от 27.09.2011 № 127 П, копия из журнала о выдаче табличек со сведениями о водителями.

Определениями минтранса АО от 18.12.2012 № 9, № 10, № 11, полученными ИП Ретингер И.Г. 18.12.2012 (личная подпись) рассмотрение дел об административном правонарушении назначено на 25.12.2012 на 14 час. 30 мин., на 15 час. 00 мин., на 15 час. 30 мин.

Определением минтранса АО от 25.12.2012 № 9, полученным 25.12.2012 (личная подпись) защитнику ИП Ретингер И.Г. по доверенности Губину В.С. отказано в удовлетворении ходатайства о проведении видеозаписи во время составления постановления об административном правонарушении по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Определением минтранса АО от 25.12.2012 № 10 отказано в удовлетворении ходатайства Губина В.С. о вызове лиц в качестве свидетелей: водителя Измайлова И.Г., государственного инспектора УГАДН по Амурской области Сотникова по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.

Постановлением минтранса АО от 25.12.2012 № 9, полученным 09.01.2013 (почтовое уведомление), ИП Ретингер И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 руб.

Постановлением минтранса АО от 25.12.2012 № 10, полученным 09.01.2013 (почтовое уведомление), ИП Ретингер И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.

Постановлением минтранса АО от 25.12.2012 № 11, полученным 09.01.2013 (почтовое уведомление), ИП Ретингер И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.

Определениями минтранса от 26.12.2012 № 13, полученными 09.01.2013 (почтовые уведомления), оставлены без рассмотрения ходатайство защитника Губина В.С. о его своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела в отношении ИП Ретингер И.Г. по части 2 и части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанными постановлениями от 25.12.2012 № 9, № 10, № 11 о назначении административного наказания, ИП Ретингер И.Г. обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Судом в соответствии со статьей 88 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство ответчика о вызове в качестве свидетеля Сотникова С.В.

Свидетель в судебном заседании пояснил, что 30.10.2011 проводил проверку автомобиля, управляемого водителем Измайловым Игорем Геннадьевичем. Пояснил, что проверка проходила по адресу Шевченко, 18, копии с документов снимались в помещении УГАДН по Амурской области по адресу Шевченко, 20, оригиналы были возвращены водителю. Измайлов И.Г. не представлял визитную карточку водителя.

В момент снятия копий с документов водитель находился в машине, протокол об изъятии документов не составлялся. Автомобиль проверялся в ходе проведения операции «Нелегал» на основании приказа начальника УГАДН, начальника УВД, начальника УФНС по Амурской области и указания прокуратуры Амурской области. Форма акта проверки на линии транспортного средства установлена приказом начальника УГАДН.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить на основании следующего.

Частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц за отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу части 3 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаются постановлением Правительства РФ.

В соответствии со статьей 5 данного закона перевозки пассажиров и багажа подразделяются, в том числе на перевозки легковыми такси.

Согласно пункту 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 на передней панели легкового такси справа от водителя размещается информация, в том числе, визитная карточка водителя с фотографией.

Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Подпунктом «в» пункта 3 части 16 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ определено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Частями 1 и 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность юридических лиц и инди­видуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Требования к обязательному проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с привлечением работников органов здравоохранения установлены также в статье 23 Федерального закона от 10.12.1995 №  196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Обязательным реквизитом путевого листа являются сведения о водителе, в которые включаются, в том числе, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.

Согласно Порядку заполнения путевых листов, дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

В соответствии с письмом министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» и утвержденных Минздравом России совместно с Минтрансом России методических рекомендаций «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» водители транспортных средств обязаны являться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. При отсутствии оснований для отстранения от работы водителей, водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование.

Согласно заключенному между ИП Ретингер И.Г. (заказчик) и Благовещенской городской общественной организацией автоперевозчиков «ФАКС» договору на оказание медицинских услуг от 27.09.2011 № 127П заказчик обязуется обеспечить явку водителей, представлять путевые листы для отметки о прохождении медицинских осмотров, контролировать прохождение водителями медосмотров.

Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для юридических лиц за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Обязательные требования к проведению контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию установлены подпунктом «б» пункта 3 части 16 стати 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ, статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного, движения».

В соответствии с указанными законами обязанность проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно заключенному договору оказания услуг по предрейсовому техническому осмотру транспортных средств от 29.12.2011 № 93/11, заключенному между ИП Ретингер И.Г. (заказчик) и МП «Автоколонна 1275» (исполнитель), исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому предрейсовому осмотру автотранспортных средств контрольным механиком с обязательной отметкой в путевом листе водителя.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с примечанием к статье 12.31.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Протоколы об административном правонарушении от 18.12.2012 № 9, № 10, № 11 содержат указание на выявление 30.10.2012 в 10 час. 10 мин. фактов, указывающих, что ИП Ретингер И.Г. нарушены требования пункта 117 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», подпункта б пункта 3 части 16 статьи 9, пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Событие и состав административного правонарушения, вменяемого ИП Ретингер И.Г. установлены по административным делам следующими доказательствами: актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, от 30.10.2012 № 347/Ц, протоколами об административном правонарушении от 18.12.2012 № 9, № 10, № 11, постановлениями о назначении административного наказания от 25.12.2012 № 9, № 10, № 11.

В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В качестве доказательства, подтверждающего совершение правонарушения, в материалы дела представлен акт проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, от 30.10.2012 № 347/Ц, составленный государственным инспектором УГАДН по Амурской области Сотниковым С.В., с приложением копии путевого листа от 29-30 октября 2012 года № 26.

Судом установлено, что акт составлен в одностороннем порядке, согласно пояснениям водителя транспортного средства Измайлова И.Г., зафиксированным в акте, подтвердить сведения, отраженные в акте, он не может.

В акте проверки отсутствуют сведения об осмотре транспортного средства с участием понятых и предпринимателя, не содержатся сведения об изъятии и приобщении к материалам дела путевого листа от 29-30 октября 2012 года № 26.

В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе изъятие вещей и документов.

Согласно части 1 статьи 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

В силу части 2 статьи 27.10 изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

Согласно части 1 статьи 25.7 КоАП РФ в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Вместе с тем, протокол об изъятии документов (путевого листа от 29-30 октября 2012 года № 26) административным органом в материалы дела не представлен.

Согласно пояснениям ИП Редингер И.Г., изложенным в дополнении к заявлению от 17.04.2013, при проведении проверки государственным инспектором Сотниковым С.В. был изъят путевой лист от 29-30 октября 2012 года № 26 для снятия копии, который водителю Измайлову И.Г. не возвращен. Местонахождение оригинала путевого листа предпринимателю не известно.

Как следует из показаний свидетеля Сотникова С.В. на момент снятия копий с документов водитель находился в машине, протокол об изъятии документов не составлялся.

Суд не принимает в качестве доказательства копию путевого листа от 29-30 октября 2012 года № 26, поскольку в материалы дела не представлен подлинник указанного путевого листа.

В связи с этим суд первой приходит к выводу о том, что акт проверки на линии транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа, от 30.10.2012 № 347/Ц нельзя признать достоверным доказательством, подтверждающим факты выявленных нарушений.

Осмотр принадлежащих предпринимателю транспортных средств в порядке статьи 27.8 КоАП РФ в момент выявления правонарушения не проводился.

Иных доказательств, подтверждающих факт совершения предпринимателем правонарушения, административный орган не представил.

Таким образом, административным органом не представлено допустимых и достаточных доказательств наличия в действиях предпринимателя состава вмененного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд приходит к выводу, что административным органом не состав административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.14.1, частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемых постановлений административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

На основании изложенного суд считает необходимым постановления министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 25.12.2012 № 9, № 10, № 11 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ретингер Инги Геннадьевны к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.14.1, частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать незаконными и отменить.

Согласно пункту 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

постановление министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 25.12.2012 № 9 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ретингер Инги Геннадьевны (ОГРН 311280125000044, ИНН 282401246315) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей, признать незаконным и отменить.

Постановление министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 25.12.2012 № 10 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ретингер Инги Геннадьевны (ОГРН 311280125000044, ИНН 282401246315) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей, признать незаконным и отменить.

Постановление министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 25.12.2012 № 11 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ретингер Инги Геннадьевны (ОГРН 311280125000044, ИНН 282401246315) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей, признать незаконным и отменить.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Д.С. Аныш