ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2387/08 от 21.05.2008 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Амурской области

675023, <...>

http://amuras.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-2387/08-14/49

21

Мая

2008 г.

Резолютивная часть

21

мая

2008 г.

Изготовление Решения в полном объеме

Судья Арбитражного суда

Д.В.Курмачев

(фамилия, инициалы)

Рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

  (наименование заявителя)

к

ИП ФИО1

(наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел: ФИО2, секретарь судебного заседания

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

Заявитель: ФИО3 дов. от 24.04.2008г.

ответчик: не явился, уведомлен

Установил:

В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя ФИО1.

В обоснование своих требований заявитель указал, что предприниматель совершил административное правонарушение, которое выразилось в нарушении режима труда и отдыха водителей.

Указанное нарушение является нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.

Ответчик в заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором требования заявителя признал.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения город Тында, зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305280704700054, ИНН <***>.

Транспортную деятельность ФИО1 осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 № 303089 от 20.07.2007.

С 20 по 25 апреля 2008 года государственным транспортным инспектором Свободненского представительства УГАДН по Амурской области на основании приказа проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.

В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией, выразившиеся в нарушении режима труда и отдыха водителей.

Указанные факты зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 14 от 25.04.2008.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом, условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

Согласно п.п. 5.2.2, 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

В соответствии с п. 5.2.5 указанного Приказа владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения в соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 « Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с п.п. 13 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. 13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Как следует из акта проверки № 36 от 25.04.08 г. и протокола об административном правонарушении от 25.04.08 г., водитель предпринимателя ФИО4 отработал 08.04.08 г. по регулярному городскому маршруту № 41 на автобусе ГАЗ-322132 гос. номер АС539 с 15 час. 02 мин. по 19 час. 59 мин., то есть 4 часа 57 минут без перерыва. Общая продолжительность обеденного перерыва составила 2 часа 14 минут (путевой лист № 153 от 08.04.08 г.)

Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.

Таким образом, выявленные при проверке нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Судом смягчающие, либо отягчающие ответственность обстоятельства не установлены.

На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица и смягчающих ответственность обстоятельств и применить к нему штраф в размере 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения город Тында, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305280704700054, ИНН <***> проживающего по адресу: город Свободный Амурской области, улица Амурская, 2, виновным в совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 наказание по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3000 рублей 00 копеек, с перечислением штрафа по реквизитам:

УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН <***> КПП 280101001

Расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской

БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г.Хабаровск), после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Д.В.Курмачев