ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-2550/16 от 18.05.2016 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-2550/2016

25 мая 2016 года

изготовление решения в полном объеме

18 мая 2016 года

объявлена резолютивная часть решения

Арбитражный суд в составе судьи Аныша Дениса Сергеевича

при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Богомоловой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «КРАСС» (ОГРН 1142801000352, ИНН 2801192273)

к

Администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015)

о признании решения незаконным,

при участии в заседании:

от заявителя: Красюк И.А., по доверенности от 01.10.2015, сроком до 01.10.2018;

от ответчика: Денисова И.А. по доверенности от 28.07.2015 № 01-10/4912, сроком на один год; Хицунова А.Н. по доверенности от 17.05.2016 № 01-10/3143, сроком на один год;

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «КРАСС» (далее – заявитель, общество, ООО «КРАСС») с заявлением о признании незаконным решения Администрации города Благовещенска (далее – ответчик, администрация) от 24.02.2016 № 201/19. В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Администрацию города Благовещенска установить одну территориальную зону в отношении земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84.

Заявленные требования обоснованы тем, что 22.12.2015 общество обратилось в администрацию с заявлением (входящий № 10340з) о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденные Решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09 (далее – ПЗЗ), а именно в разделе 2 «Карта градостроительного зонирования», на карте территориальных зон, приведенной в приложении 1 Правил, изменить границы территориальных зон, путем отнесения земельного участка с кадастровым номером 28:01:010718:84 к одной территориальной зоне.

24.02.2016 администрацией принято решение № 201/19 о включении предложения общества в мониторинг предложений по подготовке Проекта Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции и направлении разработчику для рассмотрения и анализа.

ООО «КРАСС» считает решение Администрации города Благовещенска от 24.02.2016 № 201/19 незаконным, поскольку порядок и возможность внесения изменений в части уточнения границ территориальных зон в ПЗЗ предусмотрено статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), статьей 14 ПЗЗ.

Заявитель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:010718:84 образован и поставлен на кадастровый учет в 2006 году, до введения в действие ПЗЗ. Полагает, что установление двух территориальных зон на один земельный участок, является недостатком ПЗЗ, допущенным органом местного самоуправления и подлежит устранению.

Заявитель в судебном заседании поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, указал, что внесение изменений в действующие ПЗЗ необходимо для оформления права собственности на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ООО «КРАСС». Считает, что подготовка Проекта Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции не препятствует внесению изменений в действующие ПЗЗ. Указал, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:040718:84 образован и поставлен на кадастровый учет в 2004 году, до введения в действие ПЗЗ, Администрация города Благовещенска установлены две функциональные зоны П-2, П-3 в отношении одного земельного участка, что не допустимо согласно пункту 4 статьи 30 ГрК РФ, следовательно, орган местного самоуправления должен был устранить нарушения градостроительного законодательства без обращения заявителя.

Ответчик в судебном заседании заявленные требования не признал, по доводам, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве, из которых в частности следует, что в соответствии со статьями 31-33 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки - это целый комплекс мероприятий, специфика которых определяет, в том числе, и порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц.

Заявление ООО «КРАСС» поступило в комиссию по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (далее – Комиссия) в период подготовки проекта ПЗЗ.

Постановлением администрации города Благовещенска от 15.08.2014 № 3540 утвержден порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта ПЗЗ, утвержден порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта ПЗЗ в новой редакции (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, в период подготовки проекта ПЗЗ в новой редакции, предложения, поданные в Комиссию на бланке заявления о внесении изменений в Правила, утв. постановлением администрации города Благовещенска от 12.05.2014 № 2019, рассматриваются согласно данному Порядку. В том случае, когда предложение заинтересованного лица поддержано Комиссией, оно включается в мониторинг предложений по проекту Правил и направляется разработчику проекта Правил (пункту 3 Порядка).

Ответчик указывает, что по результатам рассмотрения заявления ООО «КРАСС» было принято обжалуемое решение от 24.02.2015 № 201/19 о включении предложения в мониторинг предложений по подготовке проекта ПЗЗ, следовательно, указанное решение в полном объеме соответствует всем вышеизложенным нормам закона.

Пояснил, что разработчиком проекта ПЗЗ предложение общества учтено при разработке ПЗЗ, постановлением мэра города Благовещенска от 05.05.2016 № 13 назначено проведение публичных слушаний по проекту ПЗЗ, следовательно отсутствуют доказательства какого-либо нарушения законных прав и интересов заявителя обжалуемым решением.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Постановлением администрации города Благовещенска от 05.08.2009 № 314 обществу с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания «Океан» был представлен в аренду, сроком на 5 лет земельный участок площадью 17 187 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:84 (состоящий из обособленных участков: S1 – площадью 4 627 кв.м., с кадастровым номером 28:01:040718:79; S2 –площадью 5 587 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:80; S3 – площадью 3 734 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:81; S4 – площадью 699 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:82; S5 – площадью 2 540 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:83) из категории земель населенных пунктов, находящийся по ул. Набережная, 70 в квартале 718 (местоположение по кадастровому паспорту земельного участка от 30.06.2009 № 2801/203/09-5110 установлено относительно ориентира Здание, расположенного в границах участка находящегося по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Набережная, дом 70), используемый для производственной базы, согласно прилагаемому плану земельного участка.

04.09.2012 между КУМИ г. Благовещенска (Арендодатель) и ООО «Торгово-производственная компания «Океан» (Арендатор) подписан договор аренды земельного участка № 49 (далее - договор аренды № 49 от 04.09.2012), предметом которого является земельный участок площадью 17 187 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:84 (состоящий из обособленных участков: S1 – площадью 4 627 кв.м., с кадастровым номером 28:01:040718:79; S2 – площадью 5 587 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:80; S3 – площадью 3 734 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:81, S4 – площадью 699 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:82, S5 – площадью 2 540 кв.м. с кадастровым номером 28:01:040718:83), расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Набережная, 70 (местоположение по кадастровому паспорту земельного участка от 30.06.2009 № 2801/203/09-5110 установлено относительно ориентира Здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Набережная, 70), категория: земли населенных пунктов, площадью 17 187 кв.м., назначение: производственная база, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью.

Срок аренды земельного участка установлен пунктом 1.4. договора от 04.09.2012 № 49 на период с 05.08.2009 по 04.08.2014 (5 лет), вместе с тем договор аренды не прошел государственную регистрацию.

ООО «КРАСС» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.01.2014 при создании путем реорганизации в форме выделения, правопредшественником является ООО «Торгово-производственная компания «Океан».

ООО «КРАСС» в соответствии с разделительным балансом на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 28:01:040718:84, по адресу: г. Благовещенск, ул. Набережная, д. 70, а именно: цех по производству мясной продукции и полуфабрикатов, общей площадью 1 227,3 кв.м., трансформаторная подстанция, общей площадью 60,1 кв.м., административно-бытовой корпус, общей площадью 1 022,9 кв.м., железнодорожный тупик, протяженностью 179 м., котельная, общей площадью 147,4 кв.м., здание мотовоза (депо), общей площадью 110 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, представленными в материалы дела.

ООО «КРАСС» обратилось в Администрацию города Благовещенска с заявлением (входящий № 9646з от 24.11.2015), о предварительном согласовании предоставления земельного участка для производственной базы ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3(1), ЗУ3(2), ЗУ5, ЗУ7 расположенного Набережная, в аренду на 48 лет. В качестве основания предоставления земельного участка без проведения торгов в заявлении указан п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

Администрация города Благовещенска письмом от 11.12.2015 № 5436/16 отказала ООО «КРАСС» в предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков ЗУ1, ЗУ2, ЗУ3(1), ЗУ3(2), ЗУ5, ЗУ7 для производственной базы по ул. Набережная, 70, указав, в том числе, что местоположение ЗУ1 установлено в границах двух территориальных зон: в зоне предприятий V класса вредности (П-3), предприятий III-IV класса вредности (П-2).

22.12.2015 в Администрацию города Благовещенска поступило заявление ООО «КРАСС» (вх. № 10340з) о внесении изменений в ПЗЗ в раздел II «Карта градостроительного зонирования», на карте территориальных зон, приведенной в приложении 1 Правил изменить границы территориальных зон: зона предприятий V класса опасности (П-3) и зона предприятий III-IV класса опасности (П-2) путем отнесения земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84 к одной территориальной зоне.

Заявление ООО «КРАСС» рассмотрено на заседании комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска (протокол заседания Комиссии № 2 от 22.01.2016) и принято решение предложение включить в мониторинг предложений по подготовке проекта ПЗЗ в новой редакции и направить разработчику проекта для анализа.

Письмом от 24.02.2016 № 201/19 заявителю сообщено, о принятом на заседании Комиссии решении – включить предложение в мониторинг предложений по подготовке проекта ПЗЗ и направить разработчику для рассмотрения и анализа. В обоснование принятого решения указано, что ОАО «Амургражданпроект» на основании муниципального контракта № 108 от 24.06.2015 разрабатывает проект ПЗЗ муниципального образования города Благовещенска в новой редакции. Администрацией города Благовещенска принято постановление от 15.08.2014 № 3540 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции», которым утвержден Порядок направления предложений по подготовке проекта ПЗЗ в новой редакции. В соответствии с пунктом 2 Порядка, в период подготовки проекта ПЗЗ в новой редакции предложения, поданные в Комиссию на бланке заявления о внесении изменений в ПЗЗ, утвержденном постановлением администрации города Благовещенска от 12.05.2014 № 2019 «Об утверждении Положения о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска», также рассматриваются согласно вышеуказанному Порядку.

ООО «КРАСС» считает, что решение Администрации города Благовещенска, оформленное письмом от 24.02.2016 № 201/19, не соответствует требования ГрК РФ и действующим ПЗЗ, поскольку заявитель обращался за внесением изменений в действующие ПЗЗ, а не с предложением в отношении разрабатываемых ПЗЗ в новой редакции, в связи с чем обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания незаконным решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ).

Частью 4 статьи 30 ГрК РФ установлено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 № 38/09 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, в соответствии со статьей 2 которых под Картой градостроительного зонирования Благовещенска понимаются карты в составе ПЗЗ, на которых устанавливаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, а также отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ППЗ на карте градостроительного зонирования города Благовещенска установлены, в том числе, территориальные зоны П-2 «Зона предприятий III - IV классов опасности» и П-3 «Зона предприятий V класса опасности»

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:040718:84, располагается одновременно в двух территориальных зона П-2 и П-3.

Статьей 14 ПЗЗ, утвержденных решением Благовещенской городской Думы от 31.01.2008 N 38/09, установлено, что внесение изменений в Правила осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и органа местного самоуправления. На основании утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска могут быть внесены изменения в части уточнения границ территориальных зон.

Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 ГрК РФ).

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию могут направляться физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ).

Судом установлено, что ООО «КРАСС» обратилось в Администрацию города Благовещенска с предложением о внесении изменений в ПЗЗ в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 28:01:040718:84 к одной территориальной зоне, поскольку данной обстоятельство явилось, в том числе основанием для отказа в предоставлении в аренду земельного участка под объектами недвижимости, принадлежащему заявителю.

В силу части 4 статьи 33 ГрК РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).

Постановлением Администрации города Благовещенска от 15.08.2014 № 3540, предписано подготовить проект Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, в связи с чем, утверждены: порядок и сроки проведения работ по подготовке Проекта (приложение № 1 к постановлению); порядок направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта (приложение № 2 к постановлению).

Пунктом 2 порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, установлено, что предложения, поданные в Комиссию в период подготовки Проекта на бланке заявления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденном постановлением администрации города Благовещенска от 12.05.2014 № 2019 «Об утверждении Положения о комиссии по Правилам землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска», также рассматриваются согласно настоящему порядку.

В соответствии с пунктом 4 порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, после рассмотрения предложения, Комиссии при положительном решении уведомляет заинтересованное лицо о включении предложения в мониторинг и направлении разработчику Проекта.

Заявление ООО «КРАСС» о внесении изменений в действующие ПЗЗ рассмотрено в качестве предложения на основании порядка направления в Комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке Проекта, утвержденного Постановлением Администрации города Благовещенска от 15.08.2014 № 3540.

Постановлением мэра города Благовещенска от 05.05.2015 № 13 предписано провести 08.07.2016 публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска в новой редакции, при этом из представленной в материалы дела выкопировки следует, что в Проекте ПЗЗ в новой редакции земельный участок с кадастровым номером 28:01:040718:84 отнесен к одной территориальной зоне П-3.

Согласно части 15 статьи 31 ГрК РФ после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31 ГрК РФ).

Порядок утверждения правил землепользования и застройки установлен статьей 32 ГрК РФ, в которой указано, что представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

В силу изложенного суд считает, что подготовка проекта ПЗЗ муниципального образования в новой редакции не препятствует внесению изменений в действующие ПЗЗ, поскольку процедура подготовки и утверждения новой редакции ПЗЗ является длительной, при этом с учетом положений частей 11-16 статьи 31, части 2 статьи 32 ГрК РФ предусмотрена возможность неоднократного направления проекта на доработку по результатам публичных слушаний или по результатам рассмотрения представленным органом местного самоуправления.

Вместе с тем, по смыслу частей 2, 3 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в действующие ПЗЗ предполагают принятие ускоренных мер по устранению существующих нарушений прав и законным интересов физических или юридических лиц, что также предполагает более сокращенные сроки на завершение необходимых процедур по внесению изменений, по сравнение с разработкой и утверждение ПЗЗ в отношении всего муниципального образования.

В частности пунктом 13 статьи 31 ГрК РФ предусмотрено, что продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта, тогда как часть 14 статьи 31 ГрК РФ устанавливает срок проведения публичных слушаний не более одного месяца в границах территориальной зоны в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Администрации города Благовещенска от 24.02.2016 № 201/19, следует признать незаконным, поскольку по результатам рассмотрения заявление ООО «КРАСС» от 22.12.2015 принято решение, не предусмотренное статьей 33 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться, в частности, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Следовательно, по смыслу приведенных норм статьи 201 АПК РФ в случае удовлетворения заявленных требований, суд обязан указать на порядок восстановления нарушенных прав заявителя, а также указать на способ исполнения данной обязанности на основе установленных по делу обстоятельств и полномочий соответствующего государственного органа.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.

В целях восстановления прав и законных интересов общества, суд считает необходимым обязать Администрацию города Благовещенска повторно рассмотреть заявление ООО «КРАСС» от 22.12.2015 входящий № 10340з в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче организациями заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 руб.

При подаче заявления представителем ООО «КРАСС» уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. по чеку-ордеру от 18.03.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным, как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации, решение Администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015) от 24.02.2016 № 201/19.

Обязать Администрацию города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015) повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «КРАСС» (ОГРН 1142801000352, ИНН 2801192273) от 22.12.2015 входящий № 10340з в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015) в пользу общества с ограниченной ответственностью «КРАСС» (ОГРН 1142801000352, ИНН 2801192273) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Д.С. Аныш