Арбитражный суд Амурской области | |||||||||||||
675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135 | |||||||||||||
Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕ | |||||||||||||
г. Благовещенск | Дело № | А04-2592/07-19/182 | |||||||||||
“ | 29 | “ | июня | 2007 г. | |||||||||
Арбитражный суд в составе | Голубь О.Г. | ||||||||||||
При участии секретаря судебного заседания | - | ||||||||||||
Рассмотрев в судебном заседании заявление | Администрации Бурейского района | ||||||||||||
к | Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области | ||||||||||||
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении | |||||||||||||
протокол вел: Голубь О.Г., судья | |||||||||||||
при участии в заседании: от заявителя – ФИО1, дов. от 15.01.2007 г. № 01-17/26; от ответчика - ФИО2, дов. от 09.01.2007 г. № 3 | |||||||||||||
установил: | |||||||||||||
Администрация Бурейского района обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области о признании постановления от 11.05.2007 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-28/2007 недействительным.
В обоснование требования заявитель указал, что предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19.02.2007 г. Администрации Бурейского района указано в срок до 10.03.2007 года устранить допущенные нарушения Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в срок до 15.03.2007 г. представить в УФАС информацию об исполнении предписания. Письмом от 14.03.2007 года администрацией в УФАС направлена информация о несогласии с предписанием и намерении обжалования его в арбитражный суд. 02.04.2007 года в УФАС повторно направлено письмо с просьбой не предпринимать ни каких действий, связанных с исполнением предписания. 23.04.2007 года Администрация Бурейского района обжаловала в арбитражный суд предписание, однако, 23.04.2007 года антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении по установлению причин не выполнения в срок предписания, 11.05.2007 года оспариваемым постановлением Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Счел, что поскольку предписание было обжаловано в арбитражный суд, то Амурское УФАС не должно было составлять протокол и привлекать администрацию к административной ответственности. С учетом положений статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае подачи заявления в арбитражный суд заявления, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Обратил внимание суда на то обстоятельство, что постановление антимонопольным органом в связи с неисполнением предписания вынесено до истечения срока, установленного для обжалования последнего.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал в полном объеме, указав, что срок для исполнения предписания истек до обращения Администрации в арбитражный суд с заявлением об обжаловании предписания. Счел постановление законным и обоснованным, просил в удовлетворении требований заявителю отказать.
Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Администрация Бурейского района зарегистрирована решением межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Амурской области от 06.03.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 1022800873150.
В соответствии с распоряжением Главы Бурейского района от 26.01.2007 г. № 45 «О проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации» Администрацией Бурейского района произведено размещение муниципального заказа на оказание услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации для администрации на март-сентябрь 2007 года способом запроса котировок.
На официальном сайте Администрации Бурейского района 29.01.2007 г. размещено извещение о проведении запроса котировок и форма котировочной заявки.
Извещение о проведении запроса котировок содержало наименование и объем оказываемых услуг: оказание услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации, включая радиооборудование для радиоканальной системы передачи вещания или телефонную линию для телефонной системы передачи и прибытие группы быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях следующих объектов Администрации Бурейского района: оружейной комнаты, оружейной комнаты 2-ой рубеж охраны, режимно-секретный орган, режимно-секретный орган 2-ой рубеж охраны, автогараж, районный архив. Источником финансирования определен бюджет Бурейского района, максимальная цена контракта составила 250 000 рублей.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бурейского района, действующей в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Главы района от 16.05.2006 г. № 398.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.02.2007 г. № 1 из двух участников запроса котировок победителем было признано ООО «Охранная фирма «Росбезопасность», как участник, представивший заявку, соответствующую требованиям заказчика и имеющую наименьшую цену контракта.
Решением Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Бурейского района от 12.02.2007 г. № 2 протокол от 06.02.2007 № 1 аннулирован, решено разместить на сайте Администрации Бурейского района и в газете «Советское Приамурье сегодня» объявление об аннулировании данного протокола.
Распоряжением Главы Бурейского района от 12.02.2007 г. № 91 признано утратившим силу распоряжение Главы района от 26.01.2007 г. № 45 «О проведении запроса котировок на оказание услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации».
Администрация Бурейского района 12.02.2007 г. разместила на сайте и 15.02.2007 г. опубликовала в официальном печатном издании объявление следующего содержания: «Размещение заказа по определению исполнителя услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации способом запроса котировок считать недействительным. Протокол № 1 рассмотрения котировочных заявок по определению исполнителя услуг пультовой охраны пожарной и охранной сигнализации от 06.02.2007г. считать аннулированным».
ООО «Охранная фирма «Росбезопасность» 14.02.2007 г. обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области с жалобой на действия Администрации Бурейского района, в которой просило обязать администрацию заключить контракт по результатам итогов запроса котировок.
Решением от 19.02.2007 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охранная фирма «Росбезопасность» Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области признало жалобу обоснованной, Администрации Бурейского района определено выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Предписанием от 19.02.2007 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области обязало Администрацию Бурейского района в срок до 10.03.2007 г. устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа на оказание услуг для чего заключить с победителем запроса котировок ООО «Охранная фирма «Росбезопасность» муниципальный контракт на условиях, предусмотренных запросом котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок. Информацию об исполнении предписания Администрация Бурейского района обязана была представить до 15.03.2007 г.
В ходе проведения 23.03.2007 года внеплановой проверки комиссией Амурского УФАС выявлено, что в установленный срок уведомление об исполнении предписания не поступило (акт проверки от 23.03.2007 года № 2-к).
Определением от 23.03.2007 года № А-28/2007 Амурским УФАС в отношении Администрации возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование.
В ходе административного расследования установлено нарушение ч.2 ст.19.5 КоАП РФ выразившееся в не исполнении предписания федерального антимонопольного органа.
По названному факту составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2007 года № 14.
Постановлением от 11.05.2007 года Администрация Бурейского района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Администрация Бурейского района сочла постановление административного органа незаконным и нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем, оспорило его в арбитражный суд области.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании постановления незаконным и его отмене в связи со следующим.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 2 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 12.05.2007 года) невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа, органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Факт невыполнения предписания подтверждается представленными доказательствами и заявителем не оспаривается, в связи с чем, Администрация Бурейского района на законных основаниях привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела суд не установил существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих за собой безусловное признание оспариваемого постановления незаконным и его отмену.
Довод заявителя о том, что с учетом положений статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» при обжаловании предписания антимонопольного органа в арбитражный суд его исполнение приостанавливается до вступления решения суда в законную силу, судом рассмотрен и признан не состоятельным исходя из следующего.
В соответствии со статьей 52 названного Закона «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
23.04.2007 года Администрацией Бурейского района обжаловано решение и предписание антимонопольного органа в арбитражный суд, срок исполнения предписания установлен до 10.03.2007 года, то есть срок исполнения предписания истек до его обжалования, следовательно, обращение в арбитражный суд с соответствующим заявлением реально не могло приостановить исполнение обжалуемого предписания. Других оснований для неисполнения предписания федерального антимонопольного органа законодательством не предусмотрено.
Изложенные обстоятельства свидетельствует об отсутствии оснований для отмены решения государственного органа о привлечении заявителя к административной ответственности.
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2007 г., решение в полном объеме изготовлено в соответствии с предписаниями ч.2 ст.176 АПК РФ 29.06.2007 г.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 180, 211 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Судья О.Г. Голубь